Рвотный юбилей

1917 год, 23 февраля по старому стилю (8 марта – по новому). Этот день – начало забастовок на Выборгской стороне Петрограда, которые инициировали женщины-забастовщицы на текстильных предприятиях. Ну, забастовка и что из того? На рабочих окраинах всегда что-то бурлит, но 23 февраля все перехлестнулось в центр города, в том числе на Невский проспект, и началось то, что потом оказалось революцией, которую недавно перекрестили в Великую российскую. Скоро вот юбилей, ждем-с. Наиболее оголтелые пассионарии даже обещают «сиквел» исторического бардака, так притягательна магия чисел!

Но… «сегодня все совершенно не так, как было в 1917 году. Власть легитимна, хотя держится не на «божественном происхождении», а на личной харизме «безальтернативного национального лидера». Уровень жизни снижается, но вовсе не так стремительно, как в годы Первой мировой. И войны мы ведем маленькие победоносные, а не безумные мировые, истощающие участников до предела.

Сегодняшняя ситуация в России гораздо больше напоминает брежневскую эпоху. Стабильность режима поддерживается в условиях, когда уровень жизни населения медленно снижается, элиты недовольны происходящим, даже харизма вождя постепенно тускнеет, но не происходит ничего такого, что предопределило бы социальный взрыв. Брежнев, как мы помним, спокойно помер на своем посту, а после него на том же посту померло еще два престарелых генсека, прежде чем решено было объявить перестройку. И объявили ее не старики, привыкшие к спокойной жизни, а представители нового поколения, стремившегося по некоторым причинам к строительству «социализма с человеческим лицом».

И это при том, что недовольных, конечно же, повсюду полно. Но от недовольства, фиксируемого порой массовыми опросами, до реальной революции дистанция огромного размера». Политолог и экономист Дмитрий Травин.

К счастью, всё это так, ВРР-2 не случится, смею вас успокоить. Сейчас у нас и труба пониже, и дым пожиже. С одной стороны, - быдлоидное вырождение народа. Пили, пили... Как пел поэт, «а еще вином много тешились, поджигали Дом, дрались, вешались» (это как раз про тему нашего разговора). С другой, - эпоха романтики безвозвратно канула в Лету, в «святые книги» нынче веруют только совсем уж заблудившиеся в пустынях и джунглях народы, которые при всех очевидных успехах Исламского Государства в «буревестники революции» для уставших от «великих потрясений» европейцев, по понятным причинам, не годятся, а захватить цивилизованные страны даже при помощи «троянского коня» «политкорректного мультикультурализма», прикормленного на саудовские нефтедоллары, им не удалось. Пока. Что будет потом, когда они неминуемо станут большинством, и провозгласят Мировой Халифат, я не говорю. Это совсем другая История, Может, лучше, может, хуже, но другая. Совсем жуткая веков на сто.

Хотя…в качестве катализатора для нового приступа революционного романтизма у европеоидов это событие уж точно не воссияет никак, хотя бы потому, что все европеоиды к этому торжественному моменту будут вырезаны поголовно, как греки и армяне Малой Азии. Аллах создал Землю для правоверных.

Так что, Великая российская революция останется в любом случае историческим массовым сумасшествием, обещавшим золотые горы, но принесшим только нищету, запредельное социальное расслоение и невиданный разгул криминала. Тут показывали выставку русской революционной живописи в Лондоне. Картина там есть интересная, «Квартира рабочего» называется. Я испытал невероятное счастье за автора полотна: как хорошо, что он помер! Если бы он увидел нынешние «квартиры рабочих», он бы от разочарования повесился. У нас в таких хоромах живут только олигархи! Кстати, эта категория воров в законе в фолиантах Карлы-Марлы вообще не упоминалась. Не обладал Карла предвиднием. Не Нострадамус, увы.

Вот и верь их «всепобеждающему учению»! На сто лет вперед и то не видели. Так что Карлы, «Лукичи», и прочие «великие вожди всех времен и народов» остались в тумане прошлого, как и их исторические предтечи Дракула, Иван Грозный и Малюта Скуратов.

Вот Борис Парамонов – американский философ и публицист, «Вынести Ленина». http://www.svoboda.org/a/28271453.html Как я ни протестую против «обаманоидной» риторики «Радио Свобода», но вынужден признать, что по-настоящему талантливые авторы – все там.

«2017-й – столетний юбилей великой русской революции. Такую дату нельзя не отметить, нельзя не подвести некоего итога. Итог, однако, малоутешительный: последствия разрушительной революции отнюдь не ликвидированы. Можно сказать, что не изжит главный фактор, в свое время вызвавший революцию, – общественный антагонизм.

Общество по-прежнему расколото, и дело совсем не в том, сколько процентов набирает та или иная позиция – 86 или 14. Дело не в количестве, а в качестве. Страна расколота по культурному признаку, в ней нет элементарного духовного единства. Поэтому идеология национального примирения, задействованная ныне и сказавшаяся, допустим, в замене праздника годовщины революции днем национального единства, неэффективна, никакого примирения, никакого единства нет и в помине.

Примириться с Октябрьской революцией можно, только простившись с ней, буквально – забыв ее: другие сейчас дела и заботы.

Здесь не место говорить о социально-экономических причинах нынешнего не совсем желательного положения. Хочется обратить внимание на некоторые, так сказать, невещественные факторы.

Жизнь как отдельного человека, так и обществ определяется не одними только материальными обстоятельствами. То есть человек, люди живут не только в материально ощутимой реальности, но и в символическом пространстве. Это пространство, как в очередной раз все могли убедиться, не менее важно, чем, допустим, размер жилой площади.

Мы это говорим к тому, что есть в нынешней России один сюжет, решение которого может поспособствовать как раз тому национальному примирению, которое вроде бы поставлено в порядок дня нынешнего юбилея. Это вопрос о Мавзолее Ленина. Вопрос обсуждается еще с 90-х годов, да так и висит нерешенным. Вот сейчас его и надо решить: вынести Ильича в сотую годовщину его «великой революции». Захоронить, как он или его семья хотели, в семейном склепе питерского Пискаревского кладбища.

И сделать это не тайком, не тихой сапой, а в некоем торжественном ключе, как некое общенациональное действо. Так сказать, парадное прощание с вождем великой революции, отдающее последний почет – но почет! – несомненному лидеру действительно лихих годов России. Отдать ему должное, мирно простившись с ним.

Лучше мирное прощание, чем чуть ли не сто лет длящаяся двусмысленность: человек, наследие которого отвергнуто последней революцией и которое открыто осуждает нынешний лидер, занимает главное место в российском символическом пейзаже, располагаясь в самом центре столицы. Это поневоле тяготит и смещает силовые линии российской политики и мысли, российского духовного наследия – как топор, подложенный под корабельный компас.

Забудем злобу прежних дней, забудем этого человека, спишем этот русский долг, скинем этот груз. И всем станет легче». Конец цитаты.

Это что касается «второй серии» триллера, а что касается первой, которую еще вчера буквально мы называли «февральской», и нас, начиная с детских яслей, учили, что это так себе, дивертисмент, прелюдия к «настоящей» революции, - то это тоже надо, наконец, оценить: что это было в действительности, какие уроки мы можем извлечь из этого исторического кишмиша.

В частности, то, что в ходе всех тогдашних революций и всех последующих тоже, так и не был решен основной вопрос России, - дефицит экономически пригодных земель.

«Столь милые нашему сердцу просторы малопригодны для жизни. Да, по территории мы до сих пор самая большая страна в мире. Но есть такое понятие, как «эффективная площадь», то есть территория, пригодная для жизни. Французский географ прошлого века Жан Элизе Реклю в своем труде «Земля и люди. Всеобщая география» назвал «эффективной» территорию, которая находится ниже 2000 метров над уровнем моря, со среднегодовой температурой не ниже минус 2 градусов Цельсия. Считается, да и весь опыт человечества это подтверждает, что лишь на эффективной территории возможна относительно нормальная человеческая деятельность.

Так вот, по эффективной площади мы на пятом месте в мире, а не на первом. Лишь треть нашей земли - «эффективная». Но и наша эффективная площадь - самая холодная в мире. Мы не Индия, не Китай, и даже не Канада.

Для средней полосы России доля отопления в объеме общих энергозатрат промышленности составляет три четверти. А ведь у нас еще и затраты на освещение [и транспорт] повыше». А.Паршев

Сейчас мы налетели на эту «стену» что называется, полным фейсом. Путин вчера заявил, что он дает торжественное задание министру экономики «обеспечить в этом году темпы промышленного развития ВЫШЕ СРЕДНЕМИРОВЫХ». Да и на годы вперед, чего мелочиться.

Все отлично знают, что все заводы давно стали торговыми центрами, чтобы убедиться в этом, достаточно выглянуть в окно! Вот я живу отнюдь не на Крайнем Севере, а в регионе, соседнем с Москвой, в Иванове, бывшем «текстильном крае», где до Криминальной революции были десятки промышленных предприятий, в том числе, и очень знаменитых. Сейчас нет НИ ОДНОГО!

Даже если он построит всего один завод, то «темп роста» будет равен бесконечности в квадрате: Х/0/0 = «чего изволите»! Но никто не крутит пальцем у виска, все «хавают»!

Проблема неэффективности территории не только не решается, но даже и не признается! Более того, рекламируется так называемый «путинский гектар», всем желающим дается бесплатно гектар земли на Дальнем Востоке. Вы хоть представляете, какой там климат? Это Камчатка и Колыма. Свободных земель, пригодных для жизни уже нет. Кстати, посмотрите на эту тему http://politnews.mirtesen.ru/blog/43465048029/ и далее Dalnevostochnyiy-gektar-na-zadvorkah-imperii

Это очередной блеф, шоу. Путные земли, на которых хоть как-то можно что-либо производить, давно розданы своим да нашим. Осталась тундра и неудобицы. Вдобавок к тому, что зимой там до -50. Я было хотел об этом написать, но налетел на эту заметку тамошнего жителя, - и не решился. Лучше не напишешь.

А в это время на территории бывшего СССР, который в образе Российской империи был хоть и не густо, но пригоден к выживанию, нынче разыгрывается экономико-географическая трагедия, тоже порожденная «Великими идиотскими революциями»: до этого единый русский народ распался надвое и при этом обе части «разбитого сосуда» лишились шансов на жизнь. Я о России и Украине. Не о Галиции «бендеровской», а о той, с которой нас воссоединила Переяславская рада. Тогда, 18 января 1654 года, наши предки не читали ни Жана Элизе Реклю, ни, тем более, Андрея Петровича Паршева, но, тем не менее, инстинктивно стремились воссоединить изначально единый народ, вероятно, задним умом понимая, что забираться в тундру не есть хорошо.

Большевистская вакханалия Шариковых в итоге привела к Криминальной революции и к новому распаду русской нации, - на.уродливые нежизнеспособные РФ и «Украину». Первая оказалась почти полностью лишенной эффективных территорий, возможности создать конкурентоспособную рыночную экономику, - а вторая природных ресурсов. В одной огурцы по $3 кг, а во второй эти огурцы уходят под снег, потому что нет горючего для заправки тракторов.

Порознь мы все погибнем, весь народ русский станет добычей воронья: Бывшая УССР, теперь это ясно как день, без России не выживет. «Россия», вернее, ее приполярный огрызок, тоже обречена. Так и хочется крикнуть: «Хватит распрей, хватит «майданое&иться», пора возвращаться на общую Родину!».Только вместе мы страна, порознь - трупы!

Вот такие размышления по поводу уроков революций в самый канун «рвотного юбилея» самой страшной из них. Нам пора умнеть, романтика хороша для выставок в Лондоне, картин Кандинского и Марка Шагала, которые «озарили багровым цветом революции наши скучные будни», как написал один из восторженных критиков. А будни, хотя для романтической русской души порой и скучные, но делу время, а потехе час.

Валентин Спицин


Рецензии