Чертовка в аду. Глава 5. Странница

С лёгким сердцем я спешила к своему возлюблённому, о котором мечтала долгие годы. Я верила, что мой поступок Бренд оценит высоко, заключит меня в свои объятия и будет со мной отныне и навсегда.
Приближаясь к его особняку, за километры услышала зажигательную музыку, увидела бесчисленное множество огней. Когда оказалась в его саду, ахнула: повсюду ходили высокие, стройные, роскошные красавицы-крылатки и всячески пытались ублажить своего поп-идола. Одна кормила его деликатесами с ложки, другая подносила напитки, третья делала расслабляющий массаж. В этот момент мне показалось, что меня облили холодным отрезвляющим дождём. При виде меня Бренд улыбнулся, махнул мне рукой. Но я стояла как вкопанная и не могла сдвинуться с места. Тогда он сам быстро подлетел ко мне и удивился, что я заявилась без предупреждения, ещё и с чемоданами. А на мой вопрос: «Будем мы партнёрами?» он рассмеялся, назвав меня фантазёршей, придумавшей чёрт знает что. Оказывается, он давно решил ни с кем не связывать себя долгими серьёзными отношениями. Его вполне устраивало, если бы я просто стала его любовницей, при этом живя с Лохматым. Помимо горечи и обиды ко мне подступила невероятная злость, и я хотела лягнуть его копытом, но он ловко от меня отлетел, назвал влюблённой психопаткой, с которой он больше никогда не будет связываться.
После такого удара от Бренда рухнули всем мои мечты и надежды, даже крылья мне показались ненужными и никчёмными. Но дороги назад уже не было ни в дом Лохматого, ни в Безделку к Мамзели. Я не желала к ним возвращаться с таким позором, уж лучше спать где-нибудь на улице, а потом угодить в полицейский участок.

Но тут я вспомнила про место, где обитают  самые бедные и пропащие черти, – Общежитка, или в народе общага. Одна из них находилась в рабочем квартале, среди каких-то бараков, на задворках заводах и фабрик. Гиблое место ада, где все лавки были сломаны, мусорки переполнены, фонари разбиты. Повсюду шастали очень подозрительные черти, всё время высматривающие очередную жертву, чтобы избить, ограбить, изнасиловать, втянуть в свою шайку-лейку. Меня передёргивало от этого места, но гордыня брала верх.
Когда я зашла в общагу, удивилась свету, чистоте и порядку. На вахте в большом кресле сидел огромный рыжий кот в очках. Он ловко вязал разноцветный свитер, периодически пил молоко из блюдца и почитывал последний номер газеты «Зажигалка».  Я решила пройти мимо него и у кого-нибудь из обитателей спросить, как найти коменданта и попросить жильё. Но кот моментально вытянул огромную лапу и когтями потащил меня за хвост.
- Эй, котяра, поосторожнее. Ну-ка брысь, чудовище! – пригрозила я. Но тут произошло перевоплощение. Котяра превратился в старого, грузного, рыжего чёрта с огромной дубиной в руках.
- Я тебя в полицию сдам за неумение разговаривать со старшими. Чего тебе здесь надо? Я комендант Общежитки. Меня зовут Котяра.
- Ой, простите, уважаемый Котяра. Я не знала, что вы комендант. Я Вас и ищу. Мне нужна комната на длительный срок. Деньги у меня есть.
- Одна. Ночью. Нужна комната. Не знаю, не знаю. Всё это как-то подозрительно, - покусывая на руках когти и вылизывая шерсть, равнодушно говорил мой собеседник. – Между прочим у моей Общежитки очень хорошая репутация, не хочу, чтоб такая, как ты, её испортила.
- Ой, что Вы, Котяра. Понимаете, я корреспондент газеты «Зажигалка», я рассталась со своим партнёром. Вот и не знаю, куда мне деваться?
- Ах, ну если корреспондентка «Зажигалки», да ещё вон какая красивая, молодая и крылатая, так и быть: дам тебе комнату. Но ты будешь мне не только платить за комнату, но ещё что-нибудь периодически дарить с работы.
- Это как? Что я могу тебе подарить?
- А о чём или о ком ты пишешь?
- Об изобретателях, - улыбнулась я. А потом зачем-то добавила. – О безумных.
- Вот пусть твои изобретатели, только адекватные, а не безумные, дарят мне массажёры, мягкие кресла. Не удивляйся. Каждый чёрт тут мне что-то дарит. А иначе зачем бы я тут всех держал? – довольно замурлыкал Котяра, посмеиваясь, держался за живот.

Пришлось согласиться и на этих условиях. Комендант предоставил мне комнату, предупредив, чтобы я не таскала сюда подозрительных чертей, возвращалась в срок, ни с кем не пила, ни у кого ничего не крала.
Комната была небольшая и убогая. Возле одной стены стоял старый, выцветший и провисший диван, напротив него поцарапанный когтями шкаф для одежды, обеденный стол, на нём камфорная плита, две табуретки, умывальник. На первых порах этого мне вполне достаточно. Я тут же разложила по полкам свои вещи, постелила постель и попыталась уснуть. Но как назло, сна не было ни в одном глазу.
Неужели после проживания в своём комфортном доме с таким родным и близким чёртом Лохматым я снова захотела ощутить холодные казённые стены? Отдать почти всё состояние за крылья и оказаться здесь с опустившимися чертями? Я вспомнила свой первый полёт, как Лохматый призывал меня сродниться с крыльями, почувствовав одновременно их силу и лёгкость. Сначала было очень тяжело, они словно пришитые, жалко влачились за мной. А потом я поняла, что надо расслабиться, сконцентрироваться, почувствовать, что моё тело и мои крылья – единое целое. И я взлетела. Лохматый был рядом, советовал, как управлять ими во время полёта, как набирать высоту и скорость. Да, мой первый полёт был недолгим, невысоким, корявым, но самым счастливым. Тогда мне казалось, что крылья созданы для счастья и будут приносить мне только счастье.

После того юбилея газеты «Зажигалка» у многих чертей личная жизнь изменилась к лучшему. Наша редактор Выскочка впервые проспала работу и пришла только к обеду, сонная и довольная. Все шушукались, что теперь она живёт со своим бизнесменом, а значит мы все можем вздохнуть с облегчением. Нас больше не будут так терзать за каждое неосторожное слово, за неудачный снимок, за опоздания и за бесконечные чаепития. Наш вечный бабник Троян стал встречаться с телезвездой Шпилькой. Только сейчас я обратила внимание, насколько хорошо эти два гламурных чёрта подходят друг другу. Ну и главная новость: моя подружка Скрепка сумела влюбить в себя Камертона. И теперь она весь обед проводит с ним, быстрее спешит домой, а мне даже некогда ей было сказать о том, что я сейчас в общаге, что только у меня после того юбилея всё сложилось не лучшим образом. А, может, и хорошо, что Скрепка долго ещё не знала о том, в каком ужасе проходили мои вечера и ночи.
 
Когда обитатели обащаги узнали у коменданта о своей новой соседке, то есть обо мне, в коридоре они устроили какое-то собрание. Я сначала не поняла, по какому поводу все выстроились в ряд, и уже хотела прошмыгнуть в свою комнату, но один маленький сухонький чёрт просто схватил меня за руку.
- Эй, коза, тебя разве не учили здороваться? Мы тут написали плакаты «Добро пожаловать!», шарики тебе купили, а ты от нас бежишь. Не уважаешь нас? Я тут самый старший, зовут меня Хрящ. Будешь хорошо себя вести, научу тебя курить самый крепкий табак, выдувать самое большое пламя, какие-нибудь байки тебе расскажу. А то с этими дураками даже поговорить не о чем, - засмеялся Хрящ и хлопнул себя по ляжкам.
- Ой, извините, здравствуйте, мне очень приятно с вами со всеми познакомиться.
- Гы-гы-гы! А я помню эту малявочку. Когда в жилищном участке мы сидели с ней в очереди, я учил её в подкопытки играть, татуху ей свою показывал. Помнишь меня? Я Клык, – огромный накачанный чёрт подошёл ко мне и показал свою гордость – татушку на плече «За дьявола!» Он обещал и мне такую татушку сделать, позволил мне потрогать свои накачанные мышцы. Но вдруг какая-то небольшая стройная чертовка с кровавыми от злости глазами с силой ударила Клыка хвостом по спине, он зарычал от боли, уже готов был дать своей обидчице сдачу, но потом ссутулился, развернулся и собачьей преданностью подошёл к своей хозяйке. Его партнёрша Истеричка сразу же предупредила, чтобы я за версту обходила её Клыка, иначе буду иметь дело уже не с ней. Мол, в аду полно других свободных чертей, чьи татушки я могу разглядывать, чьи мышцы могу щупать. И хотя в дальнейшем я подальше держалась от её ухажёра, она сверлящими глазами смотрела на меня и готова была вцепиться в горло.

Ещё одна молодая влюблённая парочка обитала в общаге. Их звали Тутти и Фрутти. Я так и не могла запомнить, что из них был Тутти, кто Фрутти, потому что ребята были похожи друг на друга, как две капли воды. Оба худенькие стройные, с одинаковыми короткими стрижками, всевозможными бирюльками на руках, ногах и шее, оба одевались в разноцветные футболки, рубашки и брюки. Они были невероятно лёгкими, весёлыми, общительными. Любили шумные компании, пели и танцевали. Сначала я думала, как такие славные чёрти могли попасть в ад. Но оказалось, что Тутти и Фрутти были клептоманами и непревзойдёнными карманниками. Каждый раз после моего визита к ним в гости, у меня пропадала какая-нибудь вещь. Жители общаги не раз ловили этих воришек и жестоко избивали их до потери сознания. Но ребята были неисправимы. Иногда мы всё самое ценное оставляли на видном месте, но они к этому не прикасались. Азарт ребята испытывали лишь в тот момент, когда оставались невидимыми. Замечая мой интерес к их заработку, Тутти и Фрутти и меня решили приобщить к делу. Однажды мы отправились с ними на рынок, и я издали следила за их чёткой, слаженной работой. В то время как один чёрт отвлекал свою потенциальную жертву, другой крал. Ребята своей близнецовой схожестью запутывали чертей так, что никто даже не думал их в чём-то заподозрить.
Но я не умела так быстро перемещаться с места на место, мои руки не были такими лёгкими и проворными, а мои красивые крылья всегда привлекали внимание разных чертей. Тутти и Фрутти смеялись, что воровать – это не статьи писать, тут нужен особый дар, которого у меня не было. И несмотря на всё, мне почему-то они настолько нравились, что я специально покупала им подарки, но, приходя к ним, не дарила. Знала, что они сами у меня незаметно стащат.

Был и ещё один обитатель общаги по прозвищу Джокер, который вызывал  тихий ужас. Он меня не запугивал, как Хрящ, ничего у меня не крал, как Тутти и Фрутти, не вопил истошно, как Истеричка, не возвращался пьяным домой и не колотил всю ночь в дверь, как это делал Клык. Я не видела, как он под утро приходил в общагу, пролетал в свою комнату и целый день впадал в сон. Когда я возвращалась с работы, он уже уходил по своим тёмным делам. Рассказывали, что Джокер – известный картёжник, игроман и шестёрка мафиози ада. Щедро подаренные ему крылья он должен был отрабатывать вечно. Я втихаря радовалась, что совсем не видела Джокера…

Однажды день совсем не задался. На работе накричала Выскочка за то, что у меня в героях - одни безумцы, пора бы уже отыскать и хороших изобретателей, чей опыт можно перенять. И я весь рабочий день пыталась найти хоть одного приличного. Но всё без толку. Моя Скрепка обо мне уже и забыла, даже в обед не с кем было поесть и выпить кофе. В общагу я вернулась подавленная, по дороге думая о Лохматом и о том времени, когда с ним ни о чем не надо было думать. С грустью отметила, что я по нему скучаю.
Когда я вернулась в общагу, увидела озадаченного Котяру, подошедшего ко мне и тихо сказавшего: «Твою комнату взломали, возможно, что-то украли. Пойдём». Час от часу не легче. Сначала мне показалось, то это Тутти и Фрутти разыгрались не на шутку, но на ребят это не похоже, чтобы со взломом. В коридоре стоял встревоженный Хрящ и жадно курил трубку. Он сказал, что полицейские должны приехать с минуты на минуту.

Когда я вошла в свою комнату, то увидела ужасную картину: мои вещи были выкинуты из шкафа и валялись на полу, всё перевёрнуто, сдвинуто с места. В целом не было ничего украдено, если не считать несколько моих рабочих блокнотов и записных книжек, фотографий моих коллег, друзей, Лохматого. Казалось, кто-то что-то дотошно искал в моей комнате. Это не похоже было на кражу для того, чтобы разжиться. В тот момент я не хотела общаться ни с кем из обитателей общаги. Меня мучили вопросы: почему если мою комнату взломали, то у других нет? Может кто-то из своих был наводчиком? Кому могли понадобиться мои блокноты и фотографии? Что хотели найти у меня воры? И нашли ли то, что искали? 
 В полиции рассматривали две версии: кто-то из своих решил меня ограбить, думая найти ценные вещи. И этому было объяснение: я работала в престижной газете ада и всегда имела хорошую зарплату. Вторая версия была связана с моей работой. Я писала об изобретателях, и, возможно, какой-то безумец хотел взять у меня сведения об открытии своего конкурента. Я не знала тогда истинную версию, но чувствовала, что полицейские так и не найдут воров. И мне всё равно придётся как-то приспособиться к этому чёрствому, жестокому миру и стать если не лучшей, то одной из лучших. Сильной, умной, независимой, умеющей постоять за себя, предвидящей все опасности, которые мне грозили в аду. Я вспомнила жалостливое лицо Мамзели, считавшей меня наивной дурочкой, не подходящей ни одному чёрту. Вспомнила ухмылку Лаптя, назвавшего меня святошей после несостоявшегося интервью с Лохматым. Вспомнила всех моих потенциальных ухажёров, считавших меня энергетически слабой, не умеющей плеваться огнём, с пустой головой. Казалось, у меня не было ни одного качества, необходимого для существования в аду.

И я решила во что бы то ни стало восполнить все пробелы и стать настоящей чертовкой. Со временем Хрящ научил меня курить трубку, а потом злиться до корней шерсти, набирать полные лёгкие воздуха и выпускать из своей пасти огонь. Сначала у меня получалось довольно забавно и нелепо, то ли лёгкие не были наполнены воздухом, то ли не хватало истинной злости, но было ощущение, что из меня вырываются какие-то светлячки и робко падают на землю. Хрящ понял, что я постоянно чего-то боюсь и всё время хочу оставаться весёлой и доброй. Тогда в одно мгновение он замахнулся на меня своим хвостом и ударил что есть мочи. И вот тогда я по-настоящему разозлилась и ударила его в ответ, но он кричал: «Выпускай огонь, бестолковка!» Набрав воздуха, я плюнула в старика и увидела огромное пламя, подпалившее шерсть моему учителю. Чёртик радовался, пританцовывал и приговаривал: «Моя школа!»

Я хотела иметь такое же накачанное тело, как у некоторых спортивных чертей, а ещё мечтала снова потренироваться с мечами и ножами. Пришлось записаться в тренажёрный зал. Многие черти сначала были очень удивлены моему приходу, ведь чертовки практически не занимались на тренажёрах, они предпочитали другое оружие – быть по-женски совершенными и выбирать достойных себе партнёров. А я отныне выбрала жизнь одиночки, не хотела больше зависеть ни морально, ни физически, ни материально ни от одного чёрта. Ад давал мне прекрасные уроки выживания, когда будущее зависит от твоей силы, скорости реакции, от твоего практического ума, способности приспосабливаться к самым тяжёлым условиям и надеяться только на себя. Я сейчас готова была огромные деньги отдать тому, кто сделает моё тело совершенным.
Я бежала в тренажёрный зал, доводила себя до изнеможения, потом еле влачила копыта, приходила в общагу, падала на диван и засыпала мертвецким сном. Мне непременно хотелось проработать все группы мышц, накачать руки так же, как и ноги. А ещё вспомнила, как в своё время, когда я работала в «Спичке», полицейские научили меня драться на ножах. И здесь  даже потренировалась с каким-то новичком. Я нанесла ему больше ударов, чем он мне, и была довольна тем, что уже могу сравниться с мужчиной-чёртом. Кто-то мне улыбался, кто-то посмеивался надо мной. Но были такие, которые меня не замечали. И почему-то такие черти особенно злили.

Каждый вечер под самым потолком в воздухе висел поджарый чёрный чёрт. Он напоминал огромную застывшую летучую мышь. Самое удивительное: он ни за что не держался и непонятно, как он так долго мог находиться в невесомости, даже не шелохнувшись. Мне сказали, что это один из сильнейших тренеров ада по прозвищу Бескровный. И хотя он выглядит молодо и свежо, этот чёрт выжил ещё в Кровавой войне, но потерял много крови, поэтому ему приходится долго спать, изнурять себя тренировками, соблюдать особую диету. За свои тренировки он берёт большие деньги, но тренирует не всех, даже самых богатых может послать куда подальше. Забавно: на чертовок он даже не смотрит, поэтому говорить о том, что какую-то из них он будет тренировать, бессмысленно. Я не знала, в чём сила и мощь этого чёта, но мне стало интересно.
- Здравствуйте, Бескровный, меня зовут Заноза. Я хочу с Вами поговорить о тренировках, - задрав голову к потолку, обращалась я к летучей мыши. Но в ответ только молчание, как будто он то ли крепко заснул, то ли неожиданно умер. Тогда я взлетела к потолку, пытаясь держать равновесие, что давалось мне с невероятным трудом. Я кричала ему над самым ухом, разозлившись, даже плюнула в него огнём.
И вдруг он мгновенно полностью закрыл себя крыльями, как щитом. Ого! Словно мой огонь столкнулся с водной стеной и потух. Я не унималась и вдруг под крыльями услышала рычание и адскую хрипоту: «Действительно Заноза какая! Прав был Лихо! И как Лохматый тебя терпел!» От страха я вскрикнула, он раскрыл крылья, и на меня уставились бездонные синие-синие глаза. Я долго не могла отвести взгляд. Резко кольнуло сердце, как будто я на мгновение вспомнила землю и увидела глубокое синее море, или морозное синее небо. Никогда раньше ни у одного чёрта я не видела таких красивых ангельских глаз. Что это: трофей от убитого им ангела или подарок от спасённого? Всё остальное в лице Бескровного было от чёрта: эти густые чёрные ресницы и брови, аккуратным треугольником выбритая бородка, густая чёрная шерсть, небольшие острые рога, глубокие горизонтальные морщины на худом лбу.
 
  Бескровный быстро спустился вниз и грубо сказал, что с чертовками он никогда не свяжется. Мол, меня тренировать – только время зря терять.
- Уважаемый Бескровный, я заплачу вам неплохие деньги. Только покажите, что Вы умеете, научите меня быть сильной, выносливой,  терпеливой.
- Зачем тебе это? – равнодушно и не глядя на меня, спрашивал знаменитый тренер.
- Мне нужно выживать в этом ужасном месте. Я устала быть слабой, когда все вокруг смеются, даже черти меня не выбирают. А совсем недавно меня ограбили, и я не знаю, кто. Понимаете, мне страшно.
- Тебя выбрал один чёрт. Но ты сама от него убежала.
- Но это моё личное дело. Да, ошиблась, да сама виновата, но к нему обратно не вернусь.
- Хорошо, я буду тренировать тебя только с одним условием.
- Начинается. Вы хотите взять с меня много денег? Или я должна с вами переспать?
- Нет, деньги – для меня не самое важное. Плотские утехи мне не интересны. После того, как я сделаю из тебя достойного воина, ты должна вернуться к Лохматому.
- К Лохматому? Зачем? Какое тебе дело до меня и Лохматого?
- Не спрашивай. Если ты не вернёшься к Лохматому, я не вижу смысла тренировать тебя. А когда придёшь к нему, передашь привет от меня.
- Я поняла Вас, извините, я поищу другого тренера.
- Какая тупая гордыня! А теперь смотри, я кое-что тебе покажу.
 
  Бескровный легко оторвался от пола и совершил несколько стремительных кругов по периметру тренажёрного зала. Потом спустился на ринг и предложил нескольким чертям поочерёдно вступить с ним в бой. Он был настолько быстрым, что моментально предугадывал действия противника. Настолько сильным, что от его ударов даже здоровые накачанные чёрти летели в разные стороны. Настолько выносливым, что, казалось, он может в одиночку уложить целую роту чертей. Он одинаково хорошо работал руками, ногами и крыльями. Когда он оставил в нокауте дюжину своих противников, то без одышки, с лёгкой улыбкой подлетел ко мне и увлёк в другой зал - метательного оружия.
- Я слышал, ты любишь драться на ножах, давай проверим! – со стены он сорвал два ножа с острыми лезвиями и протянул мне. Как всегда, я боялась нанести удар и просто прыгала вокруг него. И тогда он крикнул. – Бросай в меня ножи!
- Что? Мне послышалось? Ты потеряешь последние капли крови!
- Глупая, бросай в меня ножи, я сказал, да со всей силы! - зло хрипел Бескровный. Я кинула в него ножи, но они отлетели от него, как от стальной стены, не оставляя на теле даже царапины. А потом он взял со стены кинжал и попросил ударить его по шее. Я изумилась, но выполнила его просьбу. Шея Бескровного вытянулась и стала похожа на стальную трубу, от которой так же легко отлетел и кинжал. Когда я продолжала пребывать в шоке, он подошёл ко мне со спины и больно дёрнул за крылья. Я взвыла от боли, на что тренер спокойно спросил. – А для чего тебе крылья?

- О, мистер бессмертие, Вам не кажется, это глупый вопрос? Для того чтобы летать, чтобы быстро перемещаться, - гордо заявила я.
 - Да, ещё для того чтобы привлекать внимание глупых мужчин, завистливых женщин и ушлых пройдох, - язвительно добавил тренер. – Не обижайся, но твои крылья, хоть и вросшие, большие и красивые, но по сути мёртвые, впрочем, как у многих чертей ада.
- Это почему они мёртвые? Я неплохо летаю, хорошо ими управляю, отлично набираю скорость и держу равновесие.
- И всё?
- А разве это мало?
- Глупая чертовка, крылья – это оружие. Я могу тебя научить превратить твои крылья в оружие, но для этого понадобятся долгие годы тренировок. А теперь посмотри, как работают мои крылья. Заноза, бросай в меня огонь!
Я плюнула в Бескровного огнём, но он, как и тогда, под потолком, превратил свои крылья в стену из воды. Потом он попросил, чтобы я кинула в него ножи, и его крылья сверкнули металлическим блеском, став надёжным щитом. А потом он повёл меня к бассейну и показал, как крылья могут стать деревянным плотом для уставшего плыть чёрта. 
- Заноза, ну и это ещё не всё. Из всех чертей, что я встречал в аду, я единственный, кто не потеряет кровь, будучи полностью проколотым мечами и ножами.
Этот сумасшедший йог снова подлетел к стене и насквозь вонзил в себя режущие предметы. С его тела не упала ни одна капля крови.
 
- Бескровный, поэтому тебя и прозвали бескровным. Как тебе удаётся так жить?
- Кровь у меня после той Кровавой войны осталась, но её стало мало, хотя и достаточно для дальнейшего существования. Но зато я превосходно научился её управлять, сконцентрировав её в том месте, где необходимо. Видишь, поэтому мне не грозит ни ожирение, ни пьянство, ни чёртова похоть, - он лукаво улыбнулся мне своими синими глазами.
- Бескровный, как же ты смог выжить в той войне с ангелами?
- Заноза, про таких, как ты, я говорю: «Голову дали, а мозг подарить забыли!» Не обижайся. Но неужели ты думаешь, я тебе что-то расскажу о Кровавой войне? Оставь свои журналистские замашки для психов и неудачников. Я буду тренировать тебя, а не давать тебе рыться в моей голове и душе, - Бескровный так громко засмеялся, что задрожали стены тренажёрного зала.

За долгие годы существования в аду я привыкла, что меня пытаются задеть, оскорбить и унизить. Я искренне обижалась и старалась с такими чертями больше не связываться. Но Бескровному прощала многое: его колкости и крики, его болезненные удары и мучительные пытки во время тренировок. Потому что Бескровный был не просто сильный, умный, совершенный воин и тренер, он был выжившим в той Кровавой войне, первым выжившим, с которым я познакомилась. Всё больше общаясь с ним, я стала замечать,  насколько красив Бескровный. Он прекрасно сложен для чёрта, лёгок, стремителен, вынослив, у него безупречные черты лица, в которые так и хочется влюбиться. Но невозможно. Что-то происходит то ли с сердцем, то ли с сознанием, и он представляется всего лишь ожившей картиной или скульптурой. Оказывается, ему удавалось управлять не только своими эмоциями, но и эмоциями других чертей. С такими возможностями он легко мог править всем адом. Но Бескровный был диким отшельником, аскетом, жившим где-то на горе, у самого неба. Как будто светлый ангел поселился не только в его синих глазах, но и в глубине его чёртового сердца.

Со временем я стала забывать о том условии, какое мне поставил тренер: вернуться к Лохматому. Во-первых, я не думала, что он быстро сделает из меня хорошего воина. Во-вторых, я надеялась, что он забудет наш уговор. Но как же я ошибалась.
Однажды мне приснился довольно странный сон: я беззаботно летаю над просторами ада, а потом стремительно бегу, сражаюсь с несколькими чертями и выигрываю, снова бегу и проваливаюсь куда-то в землю с шипящими змеями и кишащими тараканами, вскакиваю и бегу к реке, пытаюсь её переплыть. Но силы не хватает, и я начинаю тонуть. Даже сильные крылья меня не спасают и не превращаются в надёжный плот. Я зову на помощь. И вдруг чьи-то сильные руки вытаскивают меня из воды и несут на берег. Я открываю глаза и вижу улыбающегося мне Лохматого с прядью чёрных волос и грустными чёрными глазами. Он кладёт меня на цветочную поляну и убегает. Я зову его, кричу, чтобы он меня никогда больше не бросал. Он возвращается ко мне в обличии Бескровного и шепчет мне на ухо: «Нет, это ты вернись!» Потом Бескровный тоже куда-то исчезает,  и передо мной появляется красивая женщина с золотыми волосами, в сиреневом платье из лепестков лаванды, утопающая в солнечном свете. Она стремительно приближается ко мне, смотрит на меня своими синими глазами и нежно говорит:
- Заноза, милая моя, вернись к Лохматому. Ему очень плохо без тебя. Он скучает, он зовёт тебя.
- Нет, Лаванда, как я вернусь к нему? Он меня всё равно не простит. Ни один чёрт не в силах простить измену, а он тем более, - говорю я женщине и держу её за руки. Она ещё долго со мной говорит о любви, о красоте, об искусстве, о земле. Я слушаю её и соглашаюсь с каждым словом этой удивительной женщины. В какой-то момент мне кажется, что она – это я, лучшая часть моей грешной души, попавшей в рай. Мы обнимаем друг друга,  плачем. И вдруг я просыпаюсь со слезами на глазах.
 
 Что-то не то происходит со мной в аду. Это ощущение похоже на любовь, когда постоянно думаешь о нём, собираешь по крупицам добрые воспоминания, когда тебе интересно, как он поживает, чем питается, с кем общается, кто поливает его кусающиеся розы, кто кормит его ужасных змей, когда ты понимаешь, что горько ошиблась, но признаешь свою вину и готова понести за неё расплату, когда хочется только одного: просто увидеть его, услышать, знать, что у него всё отлично.
После работы мне не терпелось хотя бы краешком глаза увидеть его. Я полетела к его дому окольными путями, боясь быть замеченной. Грустью защемило сердце, когда я увидела этот радужный теремок, коров и коз, пасущихся на лугу. Земля была настолько тёплой и мягкой, что захотелось упасть, глубоко зарыться и проспать в ней тысячу лет, как любил это делать старец Лихо. Я вспомнила этого забавного древнего чёртика и улыбнулась своим странным желаниям. Хозяина дома не было. Наверняка Лохматый где-то ходил по своим делам или отдыхал с Аполлоном в каком-нибудь кабаке. Я с радостью полила растения в саду, покормила животных и, устав ждать Лохматого, вырыла яму, легла в землю, ощутив её лёгкость, свежесть и приятное ощущение чего-то знакомого и очень родного. Не знаю, как долго я проспала, но Лохматый уже вернулся. Он ходил по саду, видимо, удивляясь тому, что кто-то сделал за него работу. Но его это не радовало, а почему-то огорчило, а потом и разозлило. Он взлетел в воздух и долго парил, выбрасывая из своей пасти большие огненные шары. Когда он снова приземлился, я увидела его красную кожу и вздыбленную шерсть. Если бы возникла перед ним стена, он бы с лёгкостью разломал её. Если бы появилась я, думаю, он серьёзно мог меня покалечить. Никогда раньше я не видела Лохматого таким агрессивным и отчаянным, безумным и одиноким. Мне было страшно перед ним сейчас появляться. И дождавшись, когда он уйдёт в дом и выключит везде свет, я отправилась обратно в общагу.

Наконец-то моя подруга Скрепка вспомнила обо мне и пригласила с ней пообедать. Видимо, я была настолько встревоженной и потерянной, что даже половину не слышала о том, что она рассказывала мне о своей счастливой семейной жизни.
- Заноза, настало время познакомить наших мужчин друг с другом. Мы с Камертоном приглашаем вас в гости, – весело щебетала Скрепка.
- Кого нас?
- Как кого? Тебя и Лохматого! Кого же ещё?!
- А нет больше нас. Ах, да, тебе было некогда, я не хотела тебя беспокоить такими мелочами. После юбилея «Зажигалки» мы расстались с Лохматым.
- Из-за Бренда? – прищурившись, спросила Скрепка. – Я так и думала. Но с ним ты тоже не осталась?
Я отрицательно покачала головой, поведала про общагу, её обитателей, только про кражу ничего не стала рассказывать и о том, как я летала к дому Лохматого. Скрепка фыркнула, сказав, что таким красивым крылатым чертовкам, как я, нечего делать в общаге, стоит снять квартиру и подыскать другого партнёра. Но я промолчала и ничего не стала говорить о своих ежедневных тренировках и Бескровном. Не знает – лучше спит.

Сегодня мне повезло с моим героем. Я отправлялась на интервью к  забавному изобретателю Клону, разрабатывающему роботов для чертей. Самое интересное, что «дети» данного чёрта один в один были похожи на «родителя». Они копировали поведение своего создателя, с помощью специальной программы были легко управляемы. Мне не терпелось посмотреть на Клона и его изобретения.
Учёный жил в своём доме, в его саду что-то звенело, бренчало, трещало. Навстречу мне вышел высокий сутулый чёрт в очках и одних трусах. Я прыснула от смеха, чёрт тоже в ответ засмеялся и почему-то полез ко мне целоваться. Я его оттолкнула, он отвернулся и еле слышно сказал: «А что я сделал не так? Хорошо, папа, сейчас приведу её». В одно мгновение чёрт повернулся ко мне, улыбнулся и пригласил войти в дом. Когда я оказалась на пороге, ко мне подошёл точно такой же худой чёрт в очках в футболке, домашних штанах и переднике. Он держал поднос в руке с фруктами и печеньем и предложил мне угощаться. Я взяла красивое зелёное яблоко. Потом он резко повернулся и пошёл в гостиную. Я следом. На диване сидел точно такой чёрт в разноцветном шёлковом халате. Мне показалось, что у меня троится в глазах, но я так и не могу понять, где сам «папа» Клон, а где его изобретения. По-видимому, изобретателем был сидящий на диване чёрт, которому подали поднос. Он взял виноградную лозу, но нечаянно уронил печенье. Тогда чёрт с подносом, оскалившись, закричал:
- Папа, как вам не стыдно мусорить! И после всего этого  вы называете  себя моим папой!
- Брысь, пустая кукла! Ты меня вздумал учить! Что за ерунда. Создаёшь их, воспитываешь, учишь уму-разуму, а потом эти детки начинают воспитывать тебя. Видите, Заноза, мои изобретения не совершенны. Надо подумать о том, как сделать их покорными и полезными.
При этих словах чёрт с подносом замолчал, понурил голову и пошёл в другую комнату.
 
- А по-моему, отличные детки у вас, - искренне удивлялась я его изобретению.
- Понимаете, с роботами вечно какая-то беда. Изначально цель моя изобретения такова: робот-клон должен заменить своего создателя в какой-то сфере. Например, робот «домохозяйка» успешно должен справляться с домашними делами. Робот-курьер должен ходить за меня в магазин и не давать себя обмануть продавцам, защититься от грабителей. Робот-рабочий должен всю работу в институте делать за меня, чётко и вовремя выполнять мои обязанности. Когда я создал копии самого себя, я по-детски радовался, как все учёные. Но потом в системе произошёл какой-то сбой. И мои роботы стали настолько совершенными, что мне указывают, как дальше жить, что делать. А недавно я был свидетелем заговора: они уже думают, как бы от меня избавиться. Мол, я позорю их тем, что пью много огненной воды, развлекаюсь с чертовками, не хожу на работу.
- Клон, а ведь ваше изобретение интересно для ада. Мы могли бы благодаря таким совершенным роботам хоть немного приблизиться к раю. Сначала мы бы их учили, а потом они бы учили нас хорошо работать, беречь то место, где живёшь.
- Нет, Заноза, Вы не правы. Я тоже сначала так романтично представлял. Но роботы, изо дня в день видя своих создателей, начинают полностью копировать их поведение, я бы даже сказал, отлично в этом преуспевают. Они уже запугали меня тем, что если я буду пить много огненной воды, развлекаться с чертовками и ничего не делать, они последуют моему примеру, и мне не поздоровиться.
 
- Забавно. А Вы могли бы сделать клона для одного моего знакомого?
- Да без проблем. А кто он?
- Это комендант Обжщежитки по прозвищу Котяра, он давно мечтает о подобном подарке от меня. Я думаю, ему понравится.
- Хорошо, в следующий раз принесите клок его шерсти, коготь и какую-нибудь вещь от него. Сделаю робота вашему Котяре.
Узнав о том, какой подарок я хочу ему преподнести, Котяра довольно замурлыкал, отрезал пару когтей, вырвал у себя большой кусок шерсти и дал мне собственноручно связанный свитер. Когда через несколько дней я привела точно такого же огромного рыжего кота в очках, комендант от счастья всплеснул руками и тут же усадил своего клона за вахту, показывая ему, как надо правильно вязать шарфик. 
Обитатели общаги сначала тоже хотели получить такого робота и для себя. Но видя однажды, как клон Котяры при всех отчитывает своего папу за просмотр телевизора и безделье в рабочее время, только улыбались и говорили, что я сделала отличный подарок коменданту, над которым всегда все в тайне посмеивались.
 
Моё существование в аду превратилось в бесконечную рутину: общага – работа – тренажёрный зал – магазины. Но невероятная пустота в сердце. Я легко со всеми общалась, но друзей у меня не было. Я видела прекрасно сложенных чертей в тренажёрном зале, но ни один меня не волновал, не интересовал. Со временем мужчины стали особенно присматриваться ко мне. Я научилась легко перемещаться, быстро летать, превосходно драться, особенно на ножах, и не бояться первой наносить удары противнику. Со временем у меня появились красиво выступающие мышцы как на руках, так и на ногах. Говорят, взгляд моих серых глаз обволакивала томная  загадочность. А мне кажется, глаза мои выражали безразличие. И я уже не стремилась понравиться ни одному чёрту. На дальнюю полку забросила платья и юбки и облачилась в джинсы и рубашки. А чтобы стать ещё брутальнее, попросила Клыка сделать мне огненную татуировку с надписью «Заноза» и изображением занозы на плече. Раскалённой иглой он на несколько столетий оставил память о себе.

Февраль, 2017


Рецензии