Чертовка в аду. Глава 6. Возвращение

Однажды холодным серым вечером я писала статью об очередном изобретателе. Было довольно поздно, но я не торопилась лечь спать, до конца не привыкнув к своему ночному одиночеству. Вдруг распахнулось окно, и в него влетела небольшая серая тучка. Я приготовилась вытолкнуть её или развеять пламенем. Но моментально тучка превратилась в грациозную молодую чертовку с волнистой серой шерстью. Я узнала свою давнюю знакомую – поэтессу Тучку. Впервые я увидела её в тюрьме, когда пыталась взять у Лохматого интервью, а потом несколько раз мы встречались на совместных праздниках. Она ни на шаг не отходила от своего партнёра Философа, который в разгар всеобщего веселья вдруг начинал цитировать земных поэтов и писателей. Мы искренне боялись, что на празднике найдётся какой-нибудь стукач, и непокорного чёрта снова отправят в тюрьму. В другой обстановке я бы обрадовалась встрече с Тучкой, но моя гостья была очень взволнована.

- Здравствуй, Заноза. Я к тебе по делу. Прости за ночной визит. Но у нас беда.
- Привет, Тучка. Что случилось? Сядь успокойся, попей воды.
- Нет, благодарю. Мы долго думали, говорить тебе эту новость или нет. Но мой Философ решил, что тебе нужно сообщить. Аполлон был против, назвав тебя подлой предательницей. А Лохматый подавлен и беспомощен. Несколько дней назад кто-то поджёг его дом. И он сгорел дотла.
- Лохматый?
- Да не Лохматый, а его дом сгорел. Лохматый сейчас находится в особняке Аполлона, впал в глубокую спячку. Я не знаю, сколько она продлится, может, целую вечность. Если тебе до сих пор дорог этот чёрт, пожалуйста, спаси его.
- Но как, Тучка? Что мне нужно для этого сделать?
- Прилететь в особняк Аполлона, поговорить с хозяином, убедить его в том, что не причинишь вреда Лохматому. А потом как-нибудь вытащить из спячки Лохматого. Дело в том, что он крепко спит несколько дней и ночей. Мы не можем его разбудить, как ни пытались. Но он видит какие-то сны о тебе, потому что постоянно произносит твоё прозвище.
- Ты полетишь со мной?
- Нет, прости, Заноза. Ты полетишь одна. Я боюсь Аполлона и его гнева. Это очень сильный чёрт, упрямый, уверенный в своей правоте, умеющий легко превращаться в разные материалы: дерево, глину, камень, металл. К Лохматому он подпускает только его верных друзей. Прости, тебя таковой он не считает. Это всё, что я хотела тебе сообщить. Мне пора, - моя гостья снова превратилась в серую тучку и вылетела в открытое окно.
   
Несчастье Лохматого обернулось моей возможностью стать для него спасением, доказать ему и его друзьям мою любовь и преданность. Да, я ошиблась, поддалась соблазну. Но покажите мне хотя бы одного безгрешного чёрта! Только многие в аду грешат и грешат, а я ещё умею раскаиваться. Я надела удобную спортивную одежду, на всякий случай захватила метательные ножи и отправилась к Лохматому, а точнее в особняк Аполлона.
Как всегда, сад архитектора утопал в цветах и деревьях. Возле красивых фонтанов стояли скульптуры древнегреческих богов. Мне снова показалось, что я попала в рай. Белоснежный особняк, с колонами, с золотыми скульптурами, витиеватыми балконами и арками, по признанию Аполлона, выполненный в стиле барокко, заставил меня заглядеться. Дверь мне открыл всегда улыбающийся хозяин. Но при виде меня его лицо перекосило, он готов был тут же захлопнуть передо мной дверь.
- Аполлон, я хочу его увидеть. Я должна спасти Лохматого.
- Почему ты считаешь, что именно ты спасёшь его? Ко мне ежедневно приходят лучшие врачи ада, проверяют его состояние. Есть положительные моменты, - свысока отвечал Аполлон и старался не встречаться со мной глазами.
- И какие положительные моменты, если он до сих пор не выходит из спячки?
- Всё-таки Философ и Тучка донесли до тебя новости. Хорошо, что же ты предлагаешь? Любовь, которой нет ни в его сердце, ни в твоём, ни вообще в аду? Лекарства, которые тебе давала в Безделке Мамзель? Новое изобретение, которое ты украла у чокнутого учёного?
- Прости, Аполлон, а вот это не твоё дело. Вы же пытались его спасти, но у вас не получилось, позвольте и мне.

- Нет, я тебя не пущу, подлая предательница.
- Да кто ты такой, чтобы читать мне нотации? Обыкновенный, старый, выживший из ума чёрт, тщетно пытающийся попасть в рай! Вот кто ты!
- Ах, вот какой ты стала! Жизнь в общаге прекрасно отразилась и на твоём языке, и манерах поведения.
- Пусти меня к Лохматому, - уже кричала я, беспомощно упав, буквально повиснув на металлических золотых руках Аполлона. Но он продолжал стоять безжизненной статуей и загораживать мне путь. Тогда я разозлилась, кожа под шерстью стала красной, шерсть вздыбилась. И я готова была вступить с ним в бой. Но в его зале я неожиданно увидела скульптуру Лаванды. Казалось, эта красивая белоснежная женщина смотрит на меня  чистыми небесными глазами. Такой я видела её только в своих снах. Поймав мой взгляд, Аполлон взглянул на статую и уступил мне дорогу, тихо сказав:
- Иди, может, действительно, только тебе удастся вывести его из спячки. Он наверху, на третьем этаже.

Я не бежала по лестнице, я летела. Из дальней комнаты доносилось звериное рычание как будто раненого зверя. Я боялась увидеть Лохматого покалеченным, обугленным, зияющим от ран. Но на большой кровати на животе, раскинув в сторону руки и ноги, лежал мой прекрасный чёрт. За время спячки он ещё больше зарос шерстью, густая шевелюра легла на его  лицо, а большие чёрные крылья закрывали тело, напоминая то ли щит сурового воина, то ли одеяло беззащитного ягнёнка.
Я могла любоваться им целую вечность, вот так сидя на кровати и поглаживая его уставшее тело. Почувствовав  лёгкое прикосновение моих коготков, Лохматый повернулся на бок, одним движением схватил меня и притянул к себе. Он продолжал спать, крепко закрыв глаза, рыча по-звериному, но его губы были нежны, руки требовательны, крылья просили полета, плоть желала проснуться, сердце с каждой минутой начинало биться учащённее. Вдруг мне показалось, что я сама погрузилась в сказочный сон, когда он впервые привёл меня в свой дом, и я ощутила первую близость то ли с чёртом, то ли со всеми земными животными вместе взятыми, когда мы впервые полетели вдвоём на своих крыльях, по-новому открывая мир, ощущая его первозданную красоту, забыв, что такое земля и не зная, что такое рай. Я боялась упасть в этом волшебном полёте наших душ, я боялась не проснуться. Но постепенно окуналась в какую-то тягучую дремоту с её пропастью. И уже во сне я слышала его встревоженный голос: «Заноза! Проснись! Не покидай меня!» Ничего не понимая, я лежала на кровати, и уже проснувшийся Лохматый приводил меня в чувства.

- Жива? – отчаянно он бил меня по лицу.
- Хватит драться! Что за привычка у тебя всё время драться со мной при встрече?! – я тут же вскочила и буквально повисла на его груди. Он нежно гладил меня, как будто мы только вчера не виделись, как будто между нами  не было измены, разлуки, горьких ночей и невозможного одиночества. – Лохматый, я всё знаю о нашем доме. Я помогу тебе со строительством. Живя одна, я многому научилась. Я буду с тобой всегда, только не бросай меня.
- Заноза, не надо больше этих громких, лишних слов. Я простил тебя, я рад, что ты вернулась. Мы попытаемся всё начать сначала, как будто вот только сейчас познакомились…

   Когда мы вдвоём спустились в зал к Аполлону, он статуей застыл на месте и не сводил с нас глаз.
- Проснулся, дружище! Как я рад! – рыжеватый архитектор подбежал к Лохматому и обнял его, хлопая по плечам, дергая за шерсть, как будто пытаясь убедиться, что его друг действительно уже не спит. Вспомнив обо мне, Аполлон сквозь зубы произнёс. – Благодарю тебя, но не больше. Это было твоим долгом спасти нашего Лохматого. А теперь подожди немного, мне нужно со своим другом поговорить один на один. Побудь наверху.
- Аполлоша, у нас с тобой есть секреты от Занозы? – улыбаясь, спросил Лохматый. Но заметив какие-то знаки от друга, попросил меня уйти. Немного расстроенная реакцией Аполлона и его настроем ко мне, я ушла, но внимательно подслушивала их разговор.
   
- Лохматый, что ты намерен дальше делать с Занозой?
- Жить как ни в чём не бывало, как будто ничего и не произошло. Да, мы будем жить вдвоём, - всё так же легко и весело говорил Лохматый.
- На тебя это не похоже. Ты всегда говорил о том, что нельзя прощать изменников. Кто предал единожды, обязательно предаст ещё и ещё. Скажи, меня давно мучает любопытство, чем она не похожа на любую другую чертовку? Писаной красавицей её не назовёшь, её тело не совершенно, голова глупа и подвержена пустым эмоциям, у неё нет никакой адской  хватки. Понимаешь, она слабый для тебя партнёр.
- Мой дорогой заботливый друг Аполлон, ты знаешь, как я тебя уважаю и ценю, всегда прислушивался и прислушиваюсь к твоему мнению.  Ты как истинный художник многих чертей видишь насквозь. Но с Занозой ты ошибаешься. Со временем она станет одной из самых сильных чертовок и чертей ада. Я знаю, чего ты опасаешься. Не того, что она может предать меня как мужчину, ты боишься, не предаст ли она нас. Всех нас. Можно ли ей доверять. Ты об этом сейчас?

- Да, Лохматый, именно об этом, ты всё прекрасно понимаешь. У чёрта-ярого революционера должна быть и партнёрша, равная ему. Не просто женщина, а верная подруга, преданная спутница, отчаянная соратница. А кто она?
- Ты знаешь, я наблюдал за Занозой с первого дня её пребывания в аду. Ещё будучи малявкой она изводила своими вопросами президента Пиджака, а потом не испугалась дать ему щелчок по лбу. В прямом смысле слова достала из-под земли старца Лихо, не испугавшись без крыльев преодолеть леса и болота.  Помнишь, как она ежедневно приходила в тюрьму и пыталась взять у меня интервью, не боясь страшного зверя в будке. А ведь это я первым струсил, я её подставил, и она долго и мужественно терпела издевательства со стороны других чертей. Я знал, что она всегда мечтала о таком мужчине, как Бренд, но увлёк её собой, своей болтовнёй и прогулками. Она терпела эту тихую деревенскую жизнь ради меня. А ты ведь знаешь, что и я, будучи чертовски искушённым, тоже сходил с ума от этой семейной идиллии. И изменив мне со своей мечтой – Брендом, она даже не стала ничего скрывать, как это сделали бы многие другие изощрённые чертовки на её месте. И после его отказа она, сильная и гордая, не вернулась на коленях просить прощения у меня, не вернулась в привычную жизнь в Безделке. Она выбрала общагу, но и там не сломалась. Своей простотой и наивностью она смогла расположить к себе самых глупых, пустых и никчёмных чертей ада.

- Ха-ха-ха, Лохматый. Все твои слова лишний раз подтверждают, насколько Заноза глуповата, простовата и бесперспективна.
- Постой. Ты не знаешь главного: её комнату взломали, украли рабочие записи и фотографии. Я догадываюсь, кто и для чего. Они пытались вычислить меня, они думали, что моя чертовка всё обо мне знает и сдаст меня. Но я ничего не рассказывал ей о своей революционной деятельности. Она не была к этому готова. Я тогда создал образ милого заботливого семьянина, отрешённого колхозника, чёрта с душой ангела. Кстати, об ангелах. Ты помнишь Бескровного?
- А как же! Сильнейший, мудрейший, совершеннейший чёрт. Выживший в кровавой войне, выбравший путь отшельника. Я помню, как он сам когда-то прилетел к тебе и предложил тренировки. Так что с ним сейчас? Почему ты его вспомнил?
- Так вот: Заноза невероятным способом как-то уговорила ли, заставила  Бескровного стать её тренером.
- Как это? – вскрикнул Аполлон, не веря словам друга.
- Я тоже был в шоке. Ни одну чертовку Бескровный не тренировал и не тренирует. Но он узнал, что мне нужна его помощь, он почувствовал, что со мной должен быть рядом сильный воин. Этот безнадёжный романтик, я знаю, мечтает снова увидеть глаза ангела.
- Все мы мечтаем встретиться с ангелами.  Я бы многое отдал, чтобы снова увидеть Лаванду. Моя белоснежная статуя лишь отдалённо напоминает её. 
- Аполлон, когда я впал в спячку, я снова увидел нашу Лаванду. Она была разной, но всегда цветущей, светлой, жизнерадостной. Просила меня об одном: чтобы я простил Занозу. Ты не веришь мне? – с отчаянием в голосе спросил Лохматый.
- Верю. Когда Заноза бежала к тебе, незримые глаза Лаванды как будто и мне сказали, что она тебя спасёт. Хорошо, это твоё дело. Я твой друг, и приму любой твой выбор. Пока будете строить дом, свободно можете жить у меня, в моём скромном особняке.
- Отлично, Аполлон. А теперь пошли в сад, кое-что мне нужно тебе показать, - весело сказал Лохматый, и два друга, совсем забыв про меня, вышли из особняка и направились вглубь сада.

Через некоторое время я услышала доносившееся из сада дикое рычание, рёв, вой. Тяжёлая плоть с силой падала на землю так, что дрожали стены дома. Я выбежала в сад и увидела странное зрелище: два чёрта, два закадычных друга Лохматый и Аполлон, в яростной схватке то катались по земле, то били друг друга руками и копытами, то взлетали в воздух и плевались огнём. Когда они успели поругаться, мне было неважно, но я попыталась разнять двух чертей, схватила Лохматого и загородила его стеной от разъярённого Аполлона. Моя кожа от злости стала красной, пасть полна огня, а ножи уже сверкали в воздухе. И тогда со мной в схватку вступил Аполлон. Он был очень увёртлив и силён, а я по сравнению с ним ещё неуклюжа и слаба. В какой-то момент мой противник остыл, за своей спиной я услышала заливистый смех Лохматого, Аполлон неожиданно обнял меня и улыбаясь сказал, что это была игра, что именно таким способом его друга лучше всего приводить в чувства после долгой спячки. И тогда сам Лохматый решил проверить меня, схватил за крылья и поднял в воздух. Мне было невероятно больно. Я взвыла.
   
- Странно, Заноза. Вы ещё с Бескровным не тренируете крылья? Откуда эта человеческая боль у воинственного бессмертного чёрта? – он засмеялся и резко бросил меня, но я успела упасть на копыта.
- Мне с трудом даётся всё, что связано с крыльями.
- Это потому что нужно тренировать не только тело, но и мозг, научиться управлять своими эмоциями. Чтобы крылья превратить в водную защиту, нужно представить водопад, душ, дождь и попытаться расслабиться, став спокойным и умиротворённым, как падающая вода. Чтобы твои крылья стали деревянным плотом, нужно полностью погрузиться в воду, выдохнуть и представить собственную смерть и забыть обо всех эмоциях. Чтобы крылья сделать металлическим щитом, нужно стать хладнокровным и жёстким…
Лохматый попросил меня дотронуться до пёрышек его крыльев, и вдруг они сверкнули металлическим блеском и враз превратились в острые лезвия. Лёгкое прикосновение к таким перьям приводило к серьёзным порезам. Мой друг смеялся, что даже его учитель Бескровный позавидовал бы таким крыльям.

Живя несколько лет с Лохматым в одном доме, я, оказывается, ничего про него не знала. Раньше мне казалось, что его крылья были предназначены только для дальних и длительных полётов, а они были ещё и оружием. Я думала, что он радовался тихой семейной жизни в деревне, а он скрывал свою подпольную деятельность и боялся втянуть в это дело меня. Я искренне считала, что он до сих пор любит Лаванду, а он рядом с собой не видел никакой другой чертовки, кроме меня.
В ночной тишине, когда слышно было только наше ровное дыхание и сильный стук сердец, мы лежали вдвоём, до конца не веря, что в аду тоже можно быть счастливыми.
- Лохматый, и всё-таки почему ты выбрал именно меня?
- Знаешь, я не знаю никакого другого чёрта, как Лихо, который бы так точно и метко раздавал прозвища. Ты и правда Заноза. Наверное, заноза и для моего сердца. Хорошо, я расскажу тебе ещё одну легенду.
- Сколько их там у тебя? – улыбаясь и поглаживая его сильные красивые крылья, интересовалась я.

- Много, хватит на целую вечность! Слушай. Однажды на земле родился воин. Хорошо бы если бы это был мальчик, но на свет появилась девочка. Она не умела драться, защищаться, никого не предавала, не шла ни по чьим головам. Не обладая огромной физической силой, она старалась всегда защитить слабого. В детстве она тащила с улицы несчастных кошек и собак, в юности всегда вставала на защиту слабых и угнетённых. Спорила с начальством, в сердцах говорила всё, что думает. И оставалась без работы. Прощала друзей и подруг за их предательство, за их желание сделать успешную карьеру, устроить личную жизнь. Мужчины в её жизни были случайными пассажирами. Видя бесконечную собачью преданность, они от неё уходили. От кого-то уходила и она, потому что, по её убеждению, они не были достаточно сильны, умны, терпеливы. И эта девочка, а потом и взрослая женщина, находила отдушину только в искусстве, бесконечно посещая выставки и концерты, читая стихи и выступая с песнями. С годами она всё больше мечтала не об успешной карьере,  не о счастливой семейной жизни, не о встрече с интересными людьми и странами, а о переустройстве мира, о том, чтобы земля стала раем, а её жители – прекрасными ангелами. Живший с рождения в её мятёжной душе воин мечтал о невозможном. Она пыталась покончить жизнь самоубийством, думая, что только так убьёт в себе этого воина.
- Ну и что? Она убила в себе этого воина?
- Какие-то ангелы спасали её грешную душу, а один чёрт, наблюдая с рождения за её жизнью, подумал, как хорошо затащить её в ад и с ней совершить революцию. Не спрашивай меня, как, когда, от чего она умерла. Это уже не важно. Важно, что она действительно, как он мечтал, попала в ад, чтобы встретиться с ним.
- А разве это не утопия, превратить ад в рай?
- Возможно. Жаль, что они встретились только в аду, а не на земле, когда оба были людьми. Возможно, всё сложилось бы совсем иначе. Но смерть им дала новый шанс. Только какой, вот в чём вопрос...
Я сладко засыпала под его негромкий умиротворённый голос, под стук спокойного сердца и уже во сне видела двух людей, несчастных, одиноких, разочарованных в себе и своём грешном мире. Но какие испытания ждали их в аду, я тогда не могла представить даже во сне.

Февраль, 2017


Рецензии