Домовой и прочее

 Я, Скрипников Андрей Сазонович, 36 лет, преподаватель музыки, разведён, кому интересно,  недавно столкнулся со странными событиями в своей жизни. Скажу сразу, я во всё это не верил, да и сейчас не верю, а считаю всё плодом женской истерики и фантазий. Конечно, если верить в Деда Мороза, то можно убедить себя в том, что он есть, но мы же все знаем, что его нет.

      Летом 2016 года я часто был наездами на даче, иногда жил там неделю- полторы. Лето, много цветов, жужжат пчёлы, над головой, в высоком синем небе, стрелой проносятся ласточки, тёплый ветерок и любимые шорты - о, как не хватает мне этого зимой!..Тихие вечера, звёздные ночи и непередаваемо душистый запах нового соснового сруба, нет, не могу больше - на глаза наворачиваются слёзы.
        Дачный посёлок охраняется: по периметру забор и ров с водой, кажется живи спокойно и наслаждайся моментом, что я старательно и делал. Но вот на тебе!..Чертям не по нутру если кто-то счастлив хотя бы и несколько дней в году.
       Утром я вытащил резиновый коврик на травку под яблоню, с мыслью под голубыми небесами, на ласковом ветерке, позаниматься йогой и таким образом ещё больше укрепить связь с природой. Только приступил, бежит соседка Юля с неподдельным ужасом в глазах.
    "Ой, у меня сегодня ночью такой Вий был! Легла я спать, часы у меня на столике в час ночи всегда играют мелодию "Ах, мой милый Августин", и я уже знаю, что пора ложиться. Легла, а уснуть не могу: сначала слышу какой-то шорох, это на первом этаже, потом слышу скрипят половицы, вроде как ходит кто-то, открылся и закрылся холодильник, потом кто-то полез в стол, открыл ящик и гремит там ложками. Сплю я на втором. Вот лежу и думаю, кто же это может быть, если муж в Москве на работе, а я в доме одна и дверь заперта на два замка..Около кровати у меня всегда ночничок горит.Только хочу встать и посмотреть, уже и голову приподняла, как на меня сбоку набрасывают покрывало не покрывало, но что-то большое, тяжёлое и тёмное...Мало того, я вижу даже эту подлую руку - и она детская!..Я пытаюсь встать, но этот негодяй меня начал душить. Он навалился на меня с такой силой, что легче кажется пятитонный грузовик на себе держать.
     Вот и вот,- она показывает  синюшные пятна на шее,- это его, домового, работа.
Кое-как я освободилась и краем глаза вижу кто-то по лестнице метнулся вниз. Да это ещё не всё, когда мы боролись, я сумела его за палец укусить, вот у меня самой теперь  безымянный палец болит. Она показывает припухший палец. Хотела от страха из окна сигануть, да высоко больно. Тогда стала простыни связывать, чтобы по ним спуститься, да только смотрю вниз, а там тачка стоит со строительным мусором, как раз под окном. В общем, она там уже три дня стоит, как муж уехал, так и оставил, но кто же знал-то..А сейчас думаю полезу, сорвусь, упаду на неё и все кости переломаю. Как только светать стало, я превозмогла страх и спустилась на первый этаж, никого нет, все вещи на своих местах, дверь закрыта..да только мне всё равно страшно.  В голове словно помутилось: как была в одной ночнушке, так и побежала к сторожам на главный вход, да что они, грубые мужики, разве поймут? Глаза водкой залили, обниматься лезут, за руки хватают, мол, мы знаем за чем ты пришла к нам раздетая..а я им говорю так получилось, идиоты, еле отбилась.
      Я к тебе вот по какому делу..нет ли у тебя какой книжки религиозной, про церковь там или про Бога..я бы почитала, а то боязно мне одной в доме, а муж только завтра утром приедет, как-то ещё надо ночь скоротать? Юля снова рассматривает свой палец и продолжает: а-то может ты выручишь? Я на втором этаже лягу а ты на первом, мне бы так спокойнее было..
         Я смотрю на её растрёпанные волосы и безумные глаза , и..вежливо отказываюсь. Нет уж..завтра утром приедет её муж и поверит ли он в домовых, если обнаружит нас двоих в доме? А если не поверит, то приключениям не будет конца. Я понимаю, что ей страшно одной, но считаю что это просто сплошная женская истерика. Я ей всё же даю нательный крестик, вернее сам на неё надеваю. Юля уходит. На прощанье она говорит, что если я передумаю, то она калитку для меня не будет закрывать.
     Ага, пусть не закрывает только я не передумаю.
         
       В прошлое лето мне рассказали нечто похожее и тоже здесь в любимом дачном посёлке. Татьяна Олеговна, ведущий специалист в какой-то московской компании - вот кого не заподозришь в помешательстве - рассказала историю(может и не мне одному),которая вполне могла бы заинтересовать психиатров.
   За год до этого, позапрошлым летом, у неё утонул муж, точно не знаю где , не спрашивал, и вот(с её слов), он стал к ней приходить по ночам. Она его не видит, но слышит как он сопит, покашливает, раздевается и ложится к ней в кровать. Кровать проминается под тяжестью его грузного тела, скрипят пружины, всё как и положено, и так он с ней спит до утра(я подозреваю, что до третьих петухов), а когда она просыпается его уже и след простыл.
     Татьяна Олеговна совершенно спокойно рассказывает об этом, словно всё в порядке вещей, как грибной дождик летом. Меня же подмывает спросить, но я не решаюсь, выполняет ли покойник супружеские обязанности. На мой осторожный вопрос а не познакомиться ли ей с каким-нибудь мужчиной для личной жизни, - всё-таки прошло уже больше года как она одна,- вдова  отвечает так: "Как же, была я на сайтах знакомств, да только вот что скажу: все люди делятся на мужчин и женщин. Мужчинам надо одно, а женщинам совсем другое и в пространстве они как две параллельные прямые".
           Я смотрю на красивую, стройную женщину средних лет и не нахожу в её облике ничего подозрительного, что говорило бы о помешательстве или расстроенном рассудке. Я конечно не врач, но мне почему-то кажется, что такие больные как-то да проявляют себя: глазами, нервным движением рук, агрессией или ещё чем, а тут спокойная невозмутимость. Поэтому и лезут в голову мысли - а может всё неправда, ну наговаривает на себя Татьяна Олеговна, не знаю зачем.
     Мы уже довольно долго стоим на узкой поселковой улице и сильные порывы горячего ветра гонят по обочинам песок и сухие листья, тут и там возникают маленькие торнадо. Давно не было дождя и теперь собирается нешуточная гроза. Небо почернело, и его пронзают мгновенные кривые молнии. Я предлагаю зайти ко мне и переждать, благо тут совсем рядом.
        Дома тихо, спокойный полумрак, в стакане на столе полевые цветы; мы стоим у окна и смотрим на небесное светопреставление..потом наши глаза встречаются, и я читаю в её зрачках примерно следующее: мы сейчас одни, ты хочешь что-то сделать со мной?..
       Я прижимаю её к себе, она подаётся и как-то неуверенно тоже обнимает меня. Я глажу ладонью её по волосам, на нас тонкая летняя одежда и сквозь неё я чувствую её тело, наверное и она так же чувствует моё, слышу как она часто дышит и прижимается ко мне, когда я зубами нежно покусываю её за мочку уха; ещё немного и наши губы  встретятся, и в этот момент я шепчу ей: "Таня, ведь ты мне неправду сегодня сказала, да?..Не может к тебе муж приходить, он умер, а покойники не ходят это известно даже детям". Она замирает на несколько секунд, потом, когда до неё доходит смысл, пытается высвободиться, но я крепко держу её за плечи. Наконец она произносит, в смятении:
          - Зачем ты про это? Что ты хочешь этим сказать?
           -Я хочу знать правду. Так ходит он к тебе или нет?
Её ответ тонет в страшном грозовом раскате. Кажется дом вместе с нами сейчас перевернётся и раскатится по брёвнышку, на кухне звенят тарелки, а дуршлаг, соскочив с гвоздика, пляшет по полу и только по губам женщины я понимаю, что она ответила "да".
     - Что он с тобой делает?..Ты..ты.(я подыскиваю слово).. отдаёшься ему?
   Она молчит и опускает голову, я встряхиваю её за плечи и пытаюсь заглянуть в глаза.
      - Говори же наконец..
    И опять страшный раскат грома сотрясает домишко, и её утвердительный ответ я могу прочитать только по губам. Какое-то время мы отстранёно молчим, за окном появляется радуга, ливень теряет свою силу и переходит в спокойную моросящую фазу, да и пора: весь луг перед домом залит водой, а из деревянной бочки под водосточной трубой струится целый водопад. На крыльце, куда мы выходим, всюду валяются сорванные ураганом мокрые листья и ветки, в лёгкие, врывается, пахнущий озоном, воздух но, вот несчастье, прямо у крыльца, в лучах появившегося солнца, лежит на траве мёртвая ласточка. Мы стоим и молча смотрим на неё, потом возвращаемся в дом пить чай.
        Удивительное дело, Татьяна Олеговна тоже просит у меня книгу о религии(нет бы крещенской воды чтобы ночью "мужа" окропить).
       В конце лета я слышал что она продала дачу и что стало с бедной женщиной  в дальнейшем, мне неизвестно.


Рецензии