Очень страшная девочка скучает в классе

   Продолжение, начало здесь http://www.proza.ru/2017/02/06/86

   В классе было тоскливо, гадливо и главное скучно. Ну абсолютно нечем заняться. Пугать одноклассников и учителей без Шизуки было  неинтересно, кто же смеяться будет? Да и муха была такой выдумщицей на всякие трюки и приколы, что без не даже думать об этом бессмысленно, все будет не то. И  спать почему-то тоже не хочется и даже не можется. Это было странно для девочки, ведь Айосуко обычно удивительно хорошо спала во время уроков. Учителя старались не беспокоить ее по всяким  пустякам вроде домашнего задания или ответа на вопрос по предмету. И так как девочка почти все время хотела спать, а дома ей почти никогда не удавалось уснуть ночью, то порой школа была для нее настоящим спасением. Иногда она только для этого и приходила сюда, чтобы хорошенько выспаться.  Но сегодня почему-то спать не хотелось. А еще это противная отличница Хираока даже на уроке продолжала украдкой переглядываться и переписываться с красавчиком Акурой, а ее щеки и уши почему-то пылали как маки. «И что он в ней нашел, тощая как селедка», – думала девочка. «И вообще, что это они все сегодня? Как с ума все посходили, и Шизука туда же. Прям, как будто без этого нельзя совсем – что это самое главное в жизни что ли? Когда мы с Шизукой пугали туристов мне было гораздо веселее, чем этой влюбленной Хираоке! В сто раз веселее!!! Что же еще надо? Особенно мухе?»

   Айосуко вспомнила как они познакомились с мухой. Однажды очень страшная девочка сидела на бревне возле местной помойки и болтала ногами в грязной вонючей жиже, отчего на поверхность всплывали испуганные полудохлые рыбы. Ничто не нарушало покоя и безмятежности момента, конечно кроме отвратительного запаха, но девочка к нему привыкла. И вдруг Айосуко увидела странную картину: одна из рыбешек всплыла на поверхность воды и пошла по ней «аки по суху». Причем делала она это как-то странно,  глупая морда рыбы с выпученными глазами была повернута боком и странно смотрела на девочку. Как будто рыба ей пыталась угрожать или наоборот молила о помощи. Вообще у  рыб  удивительно глупое выражение морды лица и потому никогда непонято что у них на уме. А это пугает. Особенно когда рыба идет по воде едва касаясь поверхности плавниками, а потом взлетает вверх  и летит в вашу сторону. Жуткое зрелище! Но долго рыбка пролететь не смогла и, устав, она плюхнулась на отмель. Однако и это ее не остановило. Отряхнувшись, перевернувшись на другой бок и переведя дух, зловещая рыбка встала на плавники и снова пошла дальше. Упрямо он а приближалась к бревну, на котором сидела девочка. Айосуко хоть и не была робкого десятка, но все-таки порядком испугалась – от хладнокровного существа всего можно ожидать, даже самого гнусного. Тем более, что рыбка шла как-то странно: едва шевеля хвостом и не подавая каких-либо других признаков жизни. Девочка поспешно  вытащила ноги из жижы и залезла на бревно с ногами. А зловещая рыбка была уже близко  – она вновь взмыла в воздух и медленно и неуклюже  продолжала упрямо двигаться прямо на девочку. Айосука стало по настоящему страшно и она уже хотела было убежать, но в последний момент заметила, что рыбка летит не одна – к ней приклеилась гигантская муха. Подлетая к бревну, рыбка с мухой  несколько раз отчаянно выходили из крутого пике и наконец-то плюхнулись прямо под ноги Айосуко. Тут-то девочка окончательно все поняла: в чем была движущая сила загадочной и зловещей рыбешки! Огромная жирная муха, выудила ее из воды и с трудом, но все-таки вытащила на берег, а затем закинула на бревно, видимо с целью полакомится ею.

   Такой огромной и уродливой мухи девочка никогда раньше не видела. Мало того, что она была в пять раз больше обычной, имела зеленовато-ржавый цвет, она к тому же еще была покрыта каким-то рыжеватым пушком. В общем, мерзкая была мушенка, раздавить такую  – святое дело! Тем более она так напугала девочку, что ей даже стыдно за себя стало. А виновата во всем была это дурацкая муха! Это разозлило девочку: в свои двенадцать лет она многое, что повидала в жизни, но летающая рыбка это уже перебор, это уже за гранью морали. Айосуко решительна подняла ступню левой ноги над своей головой, чтобы прикончить обидчицу. Муха так запыхалась, пока несла рыбу, что была не в состоянии не то что взлететь, но даже ползти, а потому прихлопнуть ее было несложно. И девочка уже собралась это сделать, как вдруг к рыбе подлетело еще несколько мух обычного размера. Они немедленно принялись делать одновременно несколько дел: ели рыбу, отпихивали друг-друга и избивали ту самую зеленую муху, которую Айосуко хотела раздавить. Бедная муха не могла сопротивляться так как сильно устала и вынуждена была отступить. Но ее все равно продолжали бить, ведь она была не такая как все. Судя по всему ей часто доставалось и раньше из-за этого. Ей пришлось отползти на приличное расстояние от пиршества и она  издали смотрела своими уродливыми и грустными глазами на происходящее.

   Очень страшная девочка одним решительным и ловким движением ноги раздавила всех мух вместе с рыбой. Всех, кроме одной, самой жирной и уродливой. Ее, испуганную, она взяла в руки. «Шизука!» – произнесла девочка. Отныне это будет ее имя, а они станут лучшими подругами. Затем она посадила муху на раздавленную рыбку и та с жадностью начала уплетать. Зрелище было не очень приятное, но девочке оно почему-то доставляло удовольствие. Первый раз в жизни она заботилась о ком-то и ей это нравилось. Правда был еще тот жук, с которым она почти неделю играла в футбол, а потом подарила его Акире. Но к нему она почему-то не испытывала таких теплых чувств (к жуку, а не к Акире) как к этой невероятной мухе. Съев всю рыбу и отрыгнувшись как следует, Шизука с трудом взлетела на плечо девочки и они вместе пошли домой. Так у очень страшной девочки появилась верная боевая подруга, а мухи еще и кров над головой. Дома Шизука с удовольствием съела остатки оленьей селезенки, которые по случаю валялись у девочки на полу. И вообще она так ловко орудовала своим хоботком, втягивая в него всякий мусор: хлебные крошки, остатки мертвого жука, прокисший компот и старые котлеты, что уже через час в доме у девочки стало гораздо чище. От всего съеденного муха стала еще в два раза толще. Наевшись, она  устроилась в коробке из под каминных спичек и моментально заснула. Девочка погладила ее по голове и по брюшку, сказала «Фофойной фофи» и тут же на удивление быстро заснула сама.

   Вот так они и познакомились, а на следующее утро Аясука впервые в жизни шла в школу не одна, а вдвоем с подругой. Это был самый лучший день в ее жизни. Девочка не забывала подкармливать свою муху – для этого в кармане у Айосуко всегда лежало что-нибудь вкусное: дохлая рыба или куриная печень. По пути они кушали и весело болтали друг с другом. Муха все время что-то жужжала, а девочка мычала ей что-то в ответ. Шизука оказалась очень веселой подругой, она постоянно выкидывала какие-то фортели, от которых Айосуко просто умирала от смеха. В тот день она залетела в мороженное какой-то расфуфыренной девочки и та, с испугу, запустила этим мороженным в своего кавалера. А потом Шизука начала виться вокруг этого мальчишки и тот исполнял какой-то невероятно смешной танец, махая руками и ногами в разные стороны, и никак не мог снять стаканчик с мороженным с головы. А позже муха залетела сзади к кому-то серьезному дядечке и жужжала у него над ухом. Тот никак не мог понять, в чем дело и постоянно забавно дергал головой, как бы пытаясь вытрясти что-нибудь у себя из уха. И даже когда муха давно улетела дяденька еще долго продолжал дергать головой и трясти ушами.

   А какие веселые уроки они иногда устраивали для учителей и одноклассников – вряд ли им довелось бы еще когда-нибудь испытать такую гамму чувств! И сегодня ведь тоже можно было бы отлично повеселится, если бы не этот дохлый мух, который увел у девочки лучшую подругу. Учительница Умеко Научука так распиналась у доски, что аж вся покраснела. Шизука наверняка бы сейчас что-нибудь придумала: подрисовала бы усы на учебной картинке, жужжала бы над ухом учительницы или выкинула бы еще какой-нибудь фортель! И весь класс бы как всегда покатывался от смеха. А без нее такая скукота. Девочка вздохнула: «Где же ты теперь, Шизука. думаешь ли обо мне?». Впервые она почувствовала себя одинокой и это ей не понравилось. Раньше она не замечало как плохо быть одной, когда никому до тебя нет дела или все хотят от тебя избавится поскорее. Вроде бы ей никто и не был нужен, но разве что Акира. Хотя зачем он ей был тогда нужен она и сама не знала. И забыла она про него на следующий же день после того, как он не принял в подарок лучшего жука из ее коллекции. С мухой же было по другому — она была незаменимой подругой, всегда готовая выслушать девочку или посоветовать ей что-нибудь полезное или веселое. Они друг друга отлична понимали. До сегодняшнего дня. «Интересно вернется ли она сегодня или нет?», – с тоской думала девочка. Она опять вздохнула, но затем она вспомнила какой сегодня день и взбодрилась: «Ну ничего, сегодня же будет новенький — тут уже я и без мухи смогу повеселится как следует».

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/08/2299


Рецензии