Три дня. не больше

(произведение начато в 2011 году и тогда же приостановлено. Просто, делюсь наработками. Я люблю начинать,ибо идей тьма, а вот заканчиваю что-либо редко из-за своей неусидчивости.)

Три дня, не больше.





Палата с белым потолком и светло-голубыми стенами и яркий свет из окна, Мелисса поморщилась и принялась вспоминать заново. История, которая произошла с ней,  невероятна. В нее сложно поверить. Ассистентка, которая набирает ее, пока она лежит на больничной койке, не может скрыть где-то восторга, где-то ужаса, слушая фразы и иногда забывая их пропечатывать. Руки и ноги Лиссы в гипсе, множественные ушибы и переломы костей, но она жива! Лисса выбралась. Лисса осталась.  Еще месяц назад она бы никогда в это не поверила.  Еще месяц назад настроения ее были полны декаданса.
История начиналась довольно типично для людей, оказавшихся в ее ситуации. Гремел гром, и ярко сверкали молнии. Она открыла свою квартиру, почему-то оказалось, что она не заперта и с шумом попала в нее. Да, она была пьяна, а  еще она была в диком ужасе, нет, это можно было назвать, пожалуй, шоком. Все ее лучшие друзья предали ее. Возможно, и не было у нее друзей, но ведь каждому хочется верить, что это не так. Вот и называем друзьями,  товарищей, коллег по работе и даже просто приятных знакомых. Просто жутко страшно чувствовать себя одинокой, становится холодно, когда хоть на миг представишь это. Представишь себя в огромной пустыне и вокруг никого, только призраки людей, которые когда-нибудь могли бы стать твоими друзьями, когда-нибудь… в следующей жизни. Так вот, она открыла дверь, кое-как разделась, небрежно швырнула сумочку и упала на кровать. В голове копошилось множество мыслей, и одна была мрачней другой. Балкон был отрыт, и свежий воздух поступал потоками с ветром. Она вдыхала его жадными глотками, возможно, это была ее последняя порция кислорода. Наконец она встала и прошествовала на балкон.
- Что нужно делать, перед уходом в другой мир?
Обратилась она в пустоту.
- Возможно, записку написать? Но кому она нужна? Кому вообще интересно, что со мной происходит?
 Позади нее что-то скрипнуло. Мелисса быстро обернулась, но никого не заметила, да она не закрыла дверь, но разве ей будет дело после смерти до своего имущества? Пусть вынесут все до самой малости.
- Может. Позвонить? Но опять же, кому?
Она закрыла глаза и откинула голову, облокотившись на стену балкона. Все знали, что он смеется надо ней, что почти в открытую бросил ее. Но все молчали и даже больше, они сплетничали за ее спиной и даже осуждали. Она не была красива, ее даже просто симпатичной нельзя было назвать, было множество недостатков и в ее фигуре и не один лишний килограмм. Но она души в нем не чаяла, она могла все прощать, она могла молчать. Она могла готовить днями и ночами, она могла вкладывать всю свою зарплату в подарки для него. Могла терпеливо ожидать, когда он насидится с друзьями в баре, могла часами терпеливо делать ему вечерами массаж. А что та, ее соперница? Ее звали Вероника, бывший Лиссы называл ее не иначе как Верунчик. Она не умела готовить, она не уступала ему даже в мелочах, ни разу не сделала ему ни одного подарка. Она охотно кокетничает с другими, тогда как он со всеми  прекратил контакты и отказался от выпивки с друзьями, чтобы гулять по вечерам с ней и ее ужасной таксой. Она оказалась настоящей эгоисткой, а он заваливал ее цветами, тогда как ей, Лиссе не подарил ни букетика. Как-то девушка встретила Веронику на улице, та окинула ее  взглядом с напускным сожалением и промямлила.
- Лис, не сердись на меня.
У девушки пересохло в горле. Не сердиться? Конечно, она не будет сердиться, а еще плюньте ей на голову, разорвите в клочья тело, выньте внутренние органы, опорожнитесь на них и сожгите. Все равно все будет хорошо.
- Зачем он тебе? Ты все равно  можешь выбрать любого. А Костя не такое золото. Просто я люблю его. А ты нет.
Та даже нахмурилась, будто Мелисса затронула ее чувства.
- Он не вещь, во-первых, а во-вторых, я люблю его! И пока не почувствую обратного, я его не отпущу.
Вот так, ее соперница, хоть и могла заполучить любого, вцепилась в ее бывшего парня руками и ногами, даже можно сказать клешнями и не хотела отпускать.
Лисса еще минуту посидела и встала. Она залезла на кресло, которое начало подгнивать от сырости, находясь на балконе, и уже было перенесла одну ногу за перила балкона, как вдруг ясно почувствовала, что кто-то стоит за ней.
- Не стоит этого делать.
Произнес тихий и такой спокойный голос у нее за спиной.
Она обернулась и в полутьме увидела очертания человека. Он был немного скрыт за занавеской, но она отметила его рост выше среднего и худощавое телосложение. Возможно, был кто-то из соседей, коих она вообще почти не знала. Напился и по ошибке попал в чужую квартиру. И ее немного разозлило, что человек абсолютно не знающий ее, проник в квартиру без спроса и имел наглость давать советы.
- Послушайте, я обойдусь без ваших советов. Вас-то жизнь не била! Живете весело, напиваетесь так, что не различаете этажей и вламываетесь в чужие квартиры.
Фигура пошевелилась, но промолчала.
- Может, выйдете, наконец? Могу я совершить самоубийство в своей квартире и чтобы никто посторонний не вмешивался?
Опять ей ответило молчание. Потом она услышала тихий шорох и подумала, что ее новый знакомый послушал ее совета и удалился. Однако он мог пойти за помощью, и ей следовало бы поторопиться. Она, приготовилась перенести другую ногу, как услышала тихое покашливание.
- Не прыгай, моя мать спрыгнула с балкона и разбилась насмерть. Вернее, сначала она была жива, она умерла через час в сильных мучениях. Ее зубы, они валялись повсюду, маленький мальчик собрал их и отдал мне…
Она вздрогнула.
- Ты что псих? Почему не оставишь меня в покое? Предлагаешь мне отказаться от самоубийства? Может ты маньяк? Уговариваешь меня не прыгать, чтобы самому убить.
- Я не маньяк. Это глупость.
И тут она заметила, что он быстро спрятал руку, и в ней блеснуло что-то. Возможно, это была лишь игра воображения. Но отчего-то сделалось жутко… и интересно.
- Почему твоя мать покончила с жизнью?
Темный силуэт присел на край дивана, который находился рядом с дверью балкона. Он склонил голову и будто наблюдал за ней.
- Она устала. Отец бросил нас еще до моего рождения. Поначалу проблем с деньгами у нас не было, мама работала на хорошей работе, и нам помогал ее брат. Мы взяли ипотеку и тут все понеслось. Кризис и эта антисоциальная политика. Неприятности сыпались одна за другой, вскоре умер мой дядя, мы влезли в огромные долги. А,  когда и маму уволили, жизнь стала невыносимой. В тот день мы ждали человека из конторы, которая выкупает долги, и потом приходит их выбивать. И поверь способы у них разные. От психологического давления, до физического. Она уже не пугалась. Ее два раза били, но она не хотела отдавать квартиру, так как она была нам нужна. Повторяю, она уже ничего не боялась. Она просто устала. Устала плыть против течения, тогда как все ей говорили – умри, ты должна умереть!
Он сорвался на крик. Мелисса спрыгнула обратно на кресло и присела. Ее тело обдало дрожью.
Умирать почему-то уже не хотелось.
- Это страшно…
Только и смогла сказать она. Все фразы, что лезли ей в голову, казались лишь тупым успокоением, свойственным  обывателям. Людям, которые привыкли к тупым присказкам, что все будет хорошо. И они пытаются это внушить людям, в состояниях которых ничего не понимают. Людям, которых они никогда не чувствовали и на месте которых никогда не были.
- Я вышел за хлебом, мне, вечно голодному подростку иногда помогала одна бабушка, она давала мне деньги на хлеб или сам хлеб. Когда я шел обратно, отщипывая по кусочку от булки, я увидел странное столпотворение в нашем дворе. Люди необычайно громко переговаривались. Вот тогда я впервые почувствовал запах смерти. Ты ведь знаешь, что смерть пахнет? Она пахнет не гнилым телом покойника. Человек пахнет смертью до того, как умрет. Он начинает пахнуть примерно за день до смерти. Ко мне подошел маленький мальчик, он отдал мне зубы моей мамы. И я понял, что туда идти мне не нужно.
- Хватит!
Лисса больше не могла слушать. Она спрыгнула с кресла и, подойдя к нему, обняла.
- Не переживай.
Он легко высвободился и улыбнулся. Она увидела, что он намного моложе, чем показался ей в начале.
- Я не переживаю, так как смерть она всегда с нами. Просто некоторым не дано это почувствовать, а я помогаю.
Девушка кивнула. Она не могла оторвать взгляда от его лица. Оно было таким приятным и умиротворенным, что ей захотелось уснуть у него на коленях.
- Может чаю или кофе?
Он покачал головой и вытащил из кармана флягу с виски.
- Если я пью, то только это. Может тоже налить?
- Ммм… Я не пью, потому что мой парень…
Она замялась.
- Мой бывший парень, он был против того, чтобы я пила, зато сейчас его девушка напивается в стельку, а он носит ей цветы. Я не знаю, правильно ли я себя вела?
Парень, молча прошествовал на кухню и, раздобыв два стакана, наполнил их наполовину.
- Выпей залпом.
Она взяла протянутый стакан и, кивнув, осушила его до дна. Она уже давно ничего не употребляла крепче кваса, потому закашлялась. Он улыбнулся очень теплой улыбкой.
- Ну вот, теперь от тебя не пахнет смертью. – сказал он миролюбиво и почти заботливо. Затем, он резко поднялся и пошел к двери. Она догнала его уже, когда он поворачивал ручку, чтобы выйти.
- Как тебя зовут?
Он немного улыбнулся.
- Разве это имеет значение?
- Да. Да имеет!
Сказала, она так поспешно, что сама удивилась.
Он пожал плечами и… пошел к лифту. И когда она уже смирилась с тем, что он так и останется в ее жизни лишь темной фигурой, парень, заходя в лифт, произнес.
- Меня зовут Вилен.
Лифт повез странного ее знакомца вниз. Мелисса закрыла дверь. Во рту все еще держался вкус виски. А из памяти не выходили его слова, о том, что она, дескать, уже не пахнет смертью. Она уже не думала о том, кто ее так легко бросил, все ее мысли были отданы Вилену.
На следующий день она собиралась на свою рутинную работу, произошедшее казалось ей каким-то странным, даже пугающим, но, тем не менее, захватывающим сном. Стаканы так и стояли на кухне, будто из них никто не пил, она уже была готова поверить в реальность происходящего, как взгляд ее упал на странный черный предмет, лежащий на диване. Она подошла ближе и вяза его. Вещица оказалась черной маленькой, и довольно потертой записной книжкой. Она открыла, там по алфавиту имена Алена, Борис, Виктор… А далее импровизированная карта местности, и отмеченные крестиком места, видимо, планы встреч его с этими людьми. Было и время. Она захлопнула книжку и приятно задрожала. Вероятно, он придет, если забыл у нее свою записную книжку. Лисса сунула ее в сумочку и отправилась на работу.
Целый день, она промаялась в скуке, иногда сверяя свою клиентскую базу данных с базой данных конкурирующего предприятия, и обзванивала по новым телефонам, предлагая их услуги. Она считала свою работу подлой, однако чтобы найти ее, ей понадобилось больше месяца. Потому приходилось терпеть все подводные камни. Но не только неприятная обязанность печалила ее в офисе. С ней работала Инга, подруга Вероники, она не упускала возможности лицемерно посочувствовать ей, при этом обсуждая Лиссу за ее же спиной со всем офисом.
- Видела сегодня их, стоят как два голубка…
Начала было Инга свою речь в надежде пронаблюдать за ее реакцией, но Мелисса ее задумчиво, но твердо оборвала.
- У меня сейчас голова не тем занята, извини.
- Хорошо..
Немного разочарованно протянула сотрудница и тут же, казалось, нашла новую тему.
- А представляешь, в нашем городе орудует маньяк!
Лисса повернула ее к двери своего офиса, куда та бесцеремонно вошла вслед за ней, и произнесла.
- Ин, мои мысли не занимает ни мой бывший, ни маньяк. И даже если он окажется одним и тем же лицом, мне будет все равно.
- Понятно.
Хмыкнула Инга и, насупившись, вышла из ее офиса. Девушка залила кипятком быстрорастворимую хрень, коей травила себя уже с пол года, еще раз поклялась, что будет с этого раза готовить себя настоящие домашние обеды и принялась крутиться на стуле, вспоминая вчерашнего знакомца. Она опять вспомнила про книжечку и достала ее. Казалось, что ей было как минимум лет десять, настолько она была стара. Лисса даже поклялась, что если еще раз встретит его, то купит ему новый ежедневник. Она пролистывала книжку имя за именем, и тут по спине ее прошелся холодок. Девушка увидела свое имя, под ним стояла вчерашняя дата. Его почерк был безупречен, он убеждал, что ошибки быть не могло. Ее мозг вдруг пронзила  страшная догадка, он намеренно пришел к ней вчера! Он пришел к ней. Тут ей как будто невзначай вспомнился разговор Инги о маньяке. Сделалось совсем жутко… и опять же интересно.
Мелисса еле дожила до конца рабочего дня. Она ведь даже не понимала опасаться ей его или желать его прихода. Ведь если он хотел ее убить, почему не сделал этого? Болтал про какой-то запах смерти. Все это показалось ей вычурной мистикой. Но существовали и факты, которые можно было бы назвать совпадением, но это было бы опрометчиво. Ведь не каждый день она собирается кидаться с балкона и не каждый день оставляет открытой свою дверь. К тому же она не верила в случайности. Но позвонить ей в любом случае было некому. Разве что Глену, хоть он был скотиной и циником, так же другом Кости, иногда ей казалось, что он испытывает к ней какую-то симпатию. Но, уже придя домой, она прогнала все мрачные мысли. Она встала перед зеркалом и стала воображать их возможную встречу.
- Вилен, рада Тебя видеть. Не думала, что ты зайдешь… Что, ты забыл записную книжку? Сейчас поищу… Ах, да вот же она! Может, пройдешь на кофе? Нет, я не откажусь от порции виски…
Лисса ждала целый вечер, но никто не зашел. Она сама не заметила, как заснула…
Ее разбудил какой-то громкий шорох. Мелисса встала и прислушалась, ничего не услышав, но не поборов свой страх, она включила телевизор, не компьютер, последний так не действовал. Она всегда так делала в детстве, обычно страх всегда отступал перед тупыми репортажами передач, рассчитанных на рядовых обывателей.  Но она проснулась в час сорок два ночи, потому работал лишь один канал и по нему шел примитивный фильм ужасов. Сюжет  был незауряден, какая-то семья приехала на природу, в старый деревянный домик. Они даже не стали запирать двери со словами – Мы здесь одни, от кого закрываться? И после вдруг камера наехала на мужчину, который стоял за деревом и злобно скалился, не предвещая героям ничего хорошего. Лисса только хмыкнула и пошла на кухню, сделать бутерброд. Когда уже мягкий хлеб с абрикосовым джемом очутился у нее во рту, она вдруг замерла. А закрыла ли дверь она? Возможно, это был страх со вчерашнего дня, но она решила проверить. И что же?!! Когда она подошла к входной двери, она оказалась открытой, Лисса, даже открыла ее, чтобы наконец убедиться, что она ее не закрыла!! На лестничной площадке было пусто, но в тот же миг, она услышала тот же странный шорох, а потом… шаги! Кто-то медленно ступенька за ступенькой поднимался на ее этаж. Она с шумом захлопнула дверь и попыталась закрыть ее на ключ. Но ключ вдруг заклинил в замке. Девушку охватила паника. Она принялась терзать ключ в разные стороны, а шаги слышались все ближе и ближе, тревожные секунды паники и вот они уже слышатся у двери. На ее лбу выступила испарина. Лисса еще раз со всей силы крутанула ключ и он поддался. Она почувствовала, как он два раза повернулся в замке, и она услышала спасительные щелчки. Она чувствовала кого-то у двери.
- Я сейчас позвоню в полицию!
За дверью воцарилась тишина. Однако спать ей почему-то расхотелось. Лисса присела рядом с дверью и заплакала.
- Я же хотела стать твоим другом. Ты понравился мне… Мне даже понравился вкус твоего виски.
Она будто пыталась рассказать Ему. Она была уверенна, что он слышит. Завтра была суббота. Потому она могла не спать хоть всю ночь, впереди выходные. Мелисса набрала в легкие воздуха и выпалила.
- Я бы пригласила тебя на свидание…
В ту же секунду последовал громкий удар в ее дверь. Она вскрикнула и замерла. Через несколько секунд послышались удаляющиеся шаги, будто кто-то сбегал по лестнице вниз…
На следующее утро она проснулась очень рано, потому решила посмотреть повтор вчерашних местных новостей. Ничто бы ее не заставило так надолго задержать дыхание, как та правда, что ей открылась. Вчера через свою дверь она беседовала с убийцей. На экране она видела фоторобот маньяка-убийцы, который составили очевидцы. Им был ни кто иной, как ее недавний знакомец. Казалось, его демоны спустились к ней и уже щебетали в ее уши свои сладкие речи искушения.
- Не убий.
Сказала вслух Лисса. И она даже не смогла бы истолковать понятно, к кому это было обращено. Он уже сама мало что понимала.
День она решила потратить на восстановление своего душевного равновесия.
В парке было немноголюдно, хоть и наступала весна, но она была ранняя и не было того тепла, что выгоняет мамаш с детьми кружиться на каруселях. Уже почти сразу после выхода из дома, ей показалось, что за ней следят. Она много раз оглядывалась и в конце даже самой себе показалась смешной, она никого не видела.
- Стоп! Так и до паранойи недалеко.
Сказала она себе и присела на ближайшую лавочку. Так хоть видно все вокруг и свои собственные шаги не принимаешь за шаги преследователя. В небе громко кричали птицы, недавний дождь, видимо немного их взбудоражил. Сознание потихоньку начинало проясняться. Ей хотелось выбраться из своих настроений, выбраться из паранойи из страха. Это было странно, так как еще совсем недавно она была рада малейшему отвлечению от пасмурных мыслей. Она смотрела на лица проходящих людей, они выражали беспокойность, радость, безразличие… все то, от чего она была так далека. Она была словно с другой планеты.
- Лисса!
Она вздрогнула, так как не ожидала увидеть здесь его. Ей улыбался Глен.
- Приятная встреча…
Девушка даже встала в зримом приветствии.
Она настолько была рада встрече, что, сперва, даже потеряла дар речи. Но он будто и не заметил ее смущения.
- Я тебя заметил уже давно, все думал, подойти или нет. Все-таки ты бывшая девушка Кости, а мы с ним друзья.
Мелисса немного нахохлилась, ей никогда не нужны были подачки.
- Послушай, если ты испытываешь чувство вины перед ним, говоря со мной, то, пожалуйста, не нужно. Я справлюсь.
Она встала и уже намеревалась уйти, как он схватил ее за руку.
- Совсем наоборот. Я думал, тебе неприятно мое общество…
- Неприятно?
Она была обескуражена. Неужели этот человек не мог  понять, насколько ей необходима поддержка, особенно сейчас. Поддержка любого человека, а  тем более человека из Его окружения.
- Напротив, я рада, что ты подошел. Но, Костя здесь ни при чем. Просто…
Она хотела рассказать ему про Вилена, но минутный порыв заткнул ее. Она лишь пожала плечами.
- Просто, сейчас  как то не по себе.
Он улыбнулся своей самой шикарной улыбкой. Только сейчас она заметила, как он симпатичен. Когда она встречалась с Костей, то старалась не обращать внимания на других парней, но сейчас. Все в Глене показалось ей приятным, даже своим… И она раскрепостилась, чтобы задать давно мучавший ее вопрос.
- Я никогда тебя не спрашивала, но почему тебя назвали Глен? Это же не русское имя?
Он широко улыбнулся.
- Не русское, но мои родители новаторы, они не могли остановиться на Иване или Петре, ну, в общем, знакомьтесь я Глен.
Она испытала к нему искреннюю симпатию.
- Ах-хах-хах. Мои родители по всему прочему тоже не были консерваторами. Знакомьтесь я Мелисса!
Он изящно подал ей руку, и она ее приняла…
Они общались до самой темноты, и он пошел провожать ее, уже в первом часу ночи. Доведя ее до подъезда, он попытался ее поцеловать. Но она резко отскочила от него.
- Впредь не делай этого! Думаешь, стоит навешать мне лапшу, и все склеено?
Он ошарашено отпрянул от нее. Его взгляд выражал удивление и даже обиду.
- Ариведерчи. Не думай, я не буду скучать.
Мелисса только улыбнулась ему.  Конечно же, она не думала, что он начнет скучать по ней.


Рецензии