Про Леру-футболистку и её друзей-16

.......Дом в подвале которого жила Ирочка,находился на улице Айвазовского,и носил номер 16. Ира легко отперла дверь подвала и тут раздался зычный голос:

-Это что такое?! А ну-ка вон отсюда! Ща полицию вызову!-.

Голос принадлежал высокой ,дородной дворничихе,чем-то похожей на великую Фаину Георгиевну Раневскую.

-Тише,гражданочка! Тише! Вы этак ,милейшая,весь двор перепугаете! Не надо полицию! Полиция и так здесь!-спокойно сказал Всеволод Акимович ,шагнул навстречу дворничихе своё удостоверение.

-Ой,простите,ради Бога! Я -Таманина Тамара Алексеевна,дворник тутошний! А ,Иришка,привет,солнышко!Какая ты нарядная! Пришла за Чикой? Это хорошо! Я покормила его,он мышей ловит здорово,и крыс тоже! Зима на дворе,во илезут мыши да крысы в тепло,туда ещё неколько кошек я пустила,пуускай! А то спасу от грызунов этих нету! -добродушно сказала дворничиха.

-Спасибо,тётя Тома! У меня вон и папа и мама есть,и братики и сестрички!Я теперь в "Уголке счастья " живу! Сюда забрать Чику пришла и вещи свои. -улыбнувшись сказала Ирочка.

-Ну слава Богу! Молодец Иришка,что решилась! В подвале у нас смесь отсева с солью лежит,ну посыпать чтоб скользко не было. Ну и инструменты там я свои держу,метлы,лопаты,ломик,в общем всё что нужно,каморка у меня там. Тут ещё одна работала особа,дворником,так она пять раз ключи от подвала растяпа теряла ! Уволили её! Вот один из тех ключей видать Ирочка и нашла! Я как -то утречком на работу пришла а она спит там! И главное уютно себе уголок обустрила,прибралась,мусор в ббольшой мешок собралла. Я аж рот разиинула!Я подвал заперла скоренько тогда,побежала вон в магазинчик,накупила девочке еды ,и принесла ей,а сама пошла работать. Прихожу к обеду,она сидит,ест булочку,запивает молоком,и котёнку налила в мисочку. Я аж прослезилась. Давай распрашивать-то,кто такая,откель,ну и все прочее! Она мне ,бедняжечка всё и рассказала. Ну я разрешила ей жить в подвале,ьтем более девочка она аккуратная,смышлёная. А на выходных повела её тут рядом к подруге ,Волошиной Марии Павловне,она тут в магазинчике продавцом работает,подстригли её чуток,выкупали,и они так с Андрейкой сдружились,сынишкой подруги моей,удивительно просто! А потом ещё и с друзьями своим Андрейка её познакомил,они и в футбол,и  в куклы,и во что угодно так весело играли здесь,залюбуешься! -сказала Тамара Алексеевна.

-Чика! Мой хороший! Иди ко мне!-обрадовано сказала Ирочка.

-Мяу!-раздалось в ответ и к Ирочке побежал пушистый рыженький котёнок.

-Ой,какой хорошенький!-хором выпалили ребята,и по очереди стали гладить котёнка,а тот довольно урчал.

-Ребят,пошли! Не бойтесь,здесь чисто! Я же не неряха какая нибудь!-улыбнулась Ира.

-Тамара Алексеевна,спасибо за заботу об Ирочке! Теперь у её есть новый дом ,где её все очень любят! Я -Трубицын Фёдор Михайлович,директор и соучредитель семейного детского дома "Уголок счастья" .

-Ой,здравствуйте,Фёдор Михайлович! Не за что,что ж я нелюдь какой шо ля? Дитё как никак! Я хотела её к себе забрать,так муженёк пьёт без просыху,дочку,такую же как Ирочка,Таей зовут, по соседям прячу,чтоб муженёк по пьяни не сотворил с нею чего. Я и дворником то пошла работать чтоб в случае чего домой наведаться. А так я дипломированный повар и кондитер. -сказала Тамара Алексеевна.

-Вот оно что! Тогда послушайте меня. Соберетие вещи свои и Таечки,документы не забудьте,и приходите к нам в "Уголок счастья" ,знаете где это. Нам нужен как раз повар и кондитер,и я предлагаю вам это место,и вы будете иметь работу,и Таечка ваша рядом будет! Вон какая у нас весёлая команда! Согласны?-сказал вдруг Фёдор Михайлович.

-Ой.правда?! Вы серьёзно,Фёдор Михайлович?!-ахнула Тамара Алексеевна.

-Абсолютно серьёзно!-улыбнулся Фёдор Михайлович. Майя Антоновна с нежностью посмотрела на мужа.

-Фёдор Михайлович! Спасибо вам большое! Век за вас Бога буду молить!-вскричала растроганная Тамара Алексеевна и хотела пасть к ногам Фёдора Михайловича ,но тот удержал женщину и улыбнувшись сказал:

-Третьего числа мы ждём вас с Таечкой! А на муженька вашего мы найдём управу! -...

....В подвале действительно было чисто. В углу на постилке мирно спали три кота,черный ,белый,и серый.

-Ребят,это Черныш,Снежок и Пушок! Это я их так назвала! Они уже знают как их зовут! Они здесь всех мышей и крыс переловили,пока я Чику выхаживала,лапк у него левая задняя болела,а сейчас он и сам мышей вовсю ловит,и крыс. А здесь я живу,точнее жила!-сказала Ира.

В другом углу стоял старый но целый диван,застланый толстым покрывалом. Рядом стул,на нем свечка воткнутая в горлышко бутылки и коробок спичек. У стены на том же диване стояли сине- розовый ,школьный рюкзак и спортивная черная сумка. На сумке сидела кукла в розовом платье. Рядом с диваном тумбочка без дверцы,внутри книги,две бутылки минеральной воды,кулёчек с карамельками,два яблока и початая пачка печенья. Порядок был идеальный.

-Ого! Молодчина,Иришка! Здорово ты устроилась! -сказала Тома.

-Спасибо,Том! Это мы с мальчиками сделали,Андрейкой,Ромкой и Стасиком. Они хорошие!-сказала Ира.

-Молодцы какие!-хором выпалили ребята.

-Ага! Выдели бы сколько тут хлама всякого было,вон тётя Тамара соврать не даст! Неделю таскали на помойку! Как трубочисты были! А раз притащили выкидывать хлам ,глядь-диван вот этот,покрывало на нём,и тумбочка вот эта. Еле мы дотащили всё сюда,порядок тут навели,вот!-сказала Ира.

-Замечательно! Сделаем здесь детский клуб! А чего? Тут даже свет я вижу имеется,лапмочки сменить только надо обустроим здесь всё и пусть дети играют здесь,творят и учааться настоящей дружбе!-улыбнулся Фёдор Михайлович.

-Урааааааааа!-хором закричали ребята.

-Вот хорошо то как! Уже был такой разговор у нас в ЖЭКе на этот счёт,да всё денег нету! -сказала Тамара Алексеевна.

-Очень хорошо! Я всё устрою! Так,Ирочка,доченька,забирай Чику,нам тоже мышелов и крысолов дома не помешает,мальчики возьмите рюкзачок,сумку. Девочки,вот пакет,соберите продукты,и куклу не забудьте!-улыбнулся Фёдор Михайлович.

-Так,пошли ,ребята! Потом здесь картинку всем миром сделаем! -улыбнулся Всеволод Акимович.

Все вышли на улицу .Ирочка заперла дверь. Близняшки по очереди несли котёнка. Едва все дошли к магаинчику как из-за угла выскочил растрёпанный,симпатичный,русоволосый,вихрастый мальчишка......


Рецензии
Надо же, Акамас, я приятно удивлён, что Ирочка такая аккуратная девочка - и за порядком в подвале смотрела, и котёнка выходила! Ну а насчёт Тамары Алексеевны - люди частенько по специальности не могут найти работу, а тут такая удача подвернулась!

Виталий Машин   08.02.2017 22:27     Заявить о нарушении
Виталий,Ирочка ещё и не так себя покажет,и многое расскажет,в том числе и про котёнка. Да ,Тамаре Алексеевне повезло,такая удача подвернулась!

Ладо Булах   08.02.2017 23:37   Заявить о нарушении