Страницы воспоминаний

I
-Здравствуйте…
-Здравствуйте,- сказали они одновременно.
  Снова мы собрались за этим старым столом, в ящиках которого хранится множество записей счастья и горя, радостей и разочарования, успехов и поражений… Если бы  только было в моих силах сжечь все эти рукописи вместе с этим столом, то обязательно сделала бы это! Но об этом решать не мне…
  Они спокойные, так же как и раньше сели на стулья. Она небрежно облокотилась рукой на спинку стула и стала внимательно смотреть на меня. Он так же как и раньше долго стоял возле стула, поправлял очки кидал недовольный взгляд на нее. Она ни разу не посмотрела на него, все еще пытаясь найти что – то в моих глазах. Поборов в себе гнев, он все-таки занял свое место. Я села за стол и вновь оказалась между Разумом  и Сердцем.
-Огласите сегодняшний список,- твердо и невозмутимо сказал Разум.
  Я взяла в руки папку, с которой пришла на встречу, открыла оглавление.
-Эхх…- сразу врывалось из моих уст,- Проблема с учебой.
-Конкретнее.
-Скоро экзамены, а я совсем ничего не успеваю, катастрофически не успеваю.
-Бедняжка,- вздохнула Сердце,- Нужно обязательно реши…
-Этот вопрос не так важен для нас. Тут нужно обращаться в главный корпус Ума и просить организовать плодотворный день. Дальше.
  От голоса Разума меня всегда бросает в дрожь, особенно когда  он начинает меня учить. Его холодное и невозмутимое лицо пугает. Опустив в папку свои напуганные глаза, я продолжила читать.
- Эм… Поругалась с родителями.
-Причина?
-Там все очень сложно,-попыталась выдавить я из себя.
-Рассказывай, мы тебя выслушаем,- сказала Сердце и взяла меня за руку.
  Я почувствовала, как по венам пробежал теплый поток энергии, который немного успокоил меня. Разум же скрестил руки на груди и недовольно отвел глаза.
-Я вновь пришла из института очень уставшей и напряженной. Хотелось побыть одной, переварить внутри себя все проблемы, а родители всего лишь хотели знать, как у меня дела. Они оказались в ненужный момент в ненужное время, и на них я выплеснула всю накопившуюся злость,-  схватив себя за голову, я продолжала -  Я, правда,  не хотела сделать им больно, просто, просто… так получилось.
  Подняв глаза, наполненные слезами, на собеседников, я увидела, как Сердце  плачет вместе со мной, а лицо Разума не изменилось, он даже не моргнул.
-Что делать?
-Ничего,-  сказал Разум
-Как?- удивились мы.
- А, может, это к лучшему. Разве вы не помните, как сами жаловались нам  на сильный контроль со стороны родителей?
-Но это же было так давно, я была совсем маленькой и глупой!
-И что? Запись этих слов есть на страницах воспоминаний. Если вы сопоставите эти события, то все мы увидим исполнения вашего желания. Значит, нужно жить дальше, согласно исполненному желанию. 
-Как ты можешь так говорить?!-воскликнула Сердце,- У девочки беда, которую нужно решать, а не бессмысленно оправдывать!
-И как же вы собираетесь ее решать?
-А вот как!,- сказала Сердце, взяв меня за руки,- Самое главное извиниться, искренне, как ты можешь, и рассказать все свои проблемы, чтобы больше они внутри тебя не накапливались. Объясни  им, они точно все поймут.
  Сердце спасла меня, она  снова открыла мне глаза, а Разум недовольно фыркнул. Это прервало наше с ней умиротворение, от этого я почувствовала себя неловко.   
-И вы считаете это решением?
-Да, - твердо сказала Сердце. В этот момент она выглядела, как маленький упрямый ребенок,- И точка. Давайте обсудим следующий вопрос.
-Как изволите,- съязвил рассерженный Разум.
  Они внимательно смотрели на меня, а я потупила глаза и никак не решалась зачитывать дальше.
-Неужели все?
-Все,- соврала я.
-Как же все? Если я сам прекрасно вижу толстую стопку страниц, на которых, я уверен, написаны не только два вопроса. Дайте мне ее сюда,- Разум вырвал из моих рук папку.
  Мне необходимо было  вернуть ее обратно, но было уже поздно. Он нервно переворачивал страницу за страницей, от одного прочитанного слова Разум понимал всю суть  и все больше и больше злился. Мне хотелось провалиться сквозь землю, исчезнуть, убежать, улететь, но я  намертво вцепилась в стул. Сердце понимала, что вот-вот и Разум взорвется от гнева и чтобы не видеть этот ужас, зажмурила глаза.
-Опять,-Разум громко захлопнул папку, - Мы же обсудили эти вопросы и условились больше к ним не возвращаться, так?!
-Так, но не могу я просто так закрыть на них глаза. Каждую минуту что-то напоминает мне о них. Иногда мне кажется, что я схожу с ума, потому что в каждом человеке вижу их лица. И как, по-вашему, я должна об этом просто так забыть?
-Да, в этом нет ничего сложного.
-Для тебя, возможно, это не так важно Разум, а для меня это тоже является проблемой. От этих воспоминаний меня бросает в дрожь, всю колит, а иногда так плохо, что мне кажется, я умираю,- сказала Сердце и замолчала.
-Мы не будем вновь это обсуждать,- категорически сказал Разум.
-Нет, будем!- воскликнула Сердце.
  Разум хотел что-то сказать даже крикнуть, но не нашел нужных слов и промолчал.
-Хорошо, читайте.
Я опять взяла папку в руки и раскрыла ее.
-Дружба.
                ***
25.05.2014.
  Я не виделась со своей подругой целый год. Мы с ней были полностью погружены в учебу и другие занятия, поэтому очень редко виделись. Хотя было много выходных дней, когда мы могли с ней еще встретиться, но она не отвечала на мои звонки.
И вот вчера мы с ней встретились. Ура! Эта прогулка была не такой долгой, как раньше, но все равно принесла мне много хороших впечатлений. Только не могла понять, почему мы с ней так часто молчали, словно мы не могли найти тем для разговора. Странно. И на сегодня мы с ней снова договорились встретиться. Мы условились, что она мне позвонит, как освободится. И вот я жду звонка. Уже прошел час, как у нее закончились занятия, потом еще один час. Я ей сама решила позвонить, она у меня всегда забывала сама звонить, но вдруг сбросила трубку… Через минуту мне приходит СМС, что она мне перезвонит. Я снова жду.
  Подходит уже день к концу, а я все держу в руке телефон и жду. Чего? Неужели я верю в то, что человек, который за год мне ни разу сам не позвонил, ни разу не побеспокоился обо мне, смилуется надо мной и вот сейчас сделает это?! О, как я глупа! Я знала, что этого не произойдет. Но верила. Надежда умирает последней. И вот я осталась у разбитого корыта, одна с этой никому ненужной надеждой. «Спасибо, что перезвонила»,- это все, что я смогла написать. Не знаю, увидела она эту СМС или удалила, но этим я раз и навсегда поставила точку в нашей дружбе.

                ***
13.11.2015.
  В школе я со всеми поддерживаю хорошие отношения. Каждый знает, что на меня можно положиться. Я нейтральный человек в классе. Так что все мои одноклассники для меня друзья, но, к сожалению, они об этом не знают.
  Для всех я раскрытая книга, мне несложно делится своими тайнами, потому что я всем доверяю. В ответ на мое добро я только получаю оплеухи. Как противно видеть, как мои «друзья» перешептываются за моей спиной, убегают от меня! Ненавижу, когда подходишь к ним, ведущим веселые беседы, а они вдруг замолкают и этой тишиной давят на тебя, словно подставили пистолет к виску. Мне говорят: «Ищи друзей, ты же такая общительная, веселая, с тобой интересно. Тебе нужно больше друзей!». Я обнажена перед ними, готова общаться и называть их друзьями, но они этого не хотят. 
 

                ***
08.01.2017.
И что изменилось? Ничего. Такое ощущение, что люди боятся меня. Только я знакомлюсь с новым человеком, как через пару дней он будет меня избегать. Хотя мы с ним не ссорились, не ругались, даже толком друг друга не знали.
Я в отчаянии. Мое сердце перестало верить в настоящую дружбу, да и в людях разочаровалось. Как дальше жить? Где вновь можно обрести надежду?

II
-Дальше я не смогла написать, эмоции захлестнули,- сказала я.
-Вы задаете одни вопросы,-сказал Разум.
-А что мне еще делать, если я не знаю, как выбраться из тупика? Поэтому я и прошу помощи у вас.
-Мы уже помогли вам,- усмехнулся Разум,- И даже выбрали, как устранить источник боли.
-Но не могу я просто так все забыть, не могу!- резко подскочила я.
-Неужели вы не хотите забыть тех, кто убил вас изнутри? Зачем они вам?  Вы неплохо справляетесь и  без них,- Разум открыл один из многочисленных ящиков стола и достал оттуда листок, исписанный весь цифрами и диаграммами,- Пожалуйста, вы делаете отличные успехи в карьерной лестнице. Хоть вы говорите, что имеете проблемы с учебой, то уверяю вас, это мелкие трудности, с которыми вы справитесь. И если вы будете делать такие же успехи, то сможете достичь желаемого. Смотрите, все ваши мечты сбудутся, все, что вы так хотели. И о ваших победах узнают те самые «друзья», которые не ценили вас, не уважали. А как же мы можем забывать про ваше увлечение писать? Ведь вы сможете опубликовать свои рассказы и писать дальше и больше. Никто не будет вам мешать, вы останетесь  наедине со своими мыслями.
-Ты говоришь глупости,- вмешалась Сердце.
-Неужели?! Что же по твоему не так?
-Она не может просто взять и закрыться от людей. Никто так не сможет. Все, что ты предлагаешь и предлагал ранее, ведет к одиночеству. Ты сам обрекаешь ее и себя на нескончаемые муки.
-О нет, это вы все чувствуете, а я остаюсь холоден. 
-Ты не прав, когда болит Сердце, страдает все тело и Разум, а он  из первых теряет контроль.
  Было видно, как Разум растерялся, его охватила дрожь. Он испугался.
- Ты говоришь, что она сможет писать, но о чем? Если ей негде будет брать вдохновение! Кто сможет оценить ее работу, подсказать ей? Для кого она будет писать? А жить?
-Для себя.
-Это эгоизм.
- А по-твоему нужно любить весь мир? Она сама сказала, что ты разочаровалась в людях. Так кого вы хотите любить, кому хотите доверять, если нет больше в вас надежды и веры.
-Ты прав, ее уже не так много, как раньше, но мы пытаемся ее найти вместе с людьми. Нужно искать, все время искать, ведь наша жизнь это поиск себя, правды, надежды, любви, смысла существования. Возможно,  мы никогда не узнаем ответы, но нужно трудиться, не попробовав, ты никогда не узнаешь правды. Вдруг завтра ты наткнешься на тот самый сундук с сокровищами, поискам которого ты посвятил всю свою жизнь. И в твоих руках окажутся все ответы.  Вот, что мы ищем и не престанем искать.
-А вдруг ты никогда не отыщешь клад?
-Ну и что? Не повезет мне найти все ответы, зато я потрачу жизнь не  зря. Идя по карте сокровищ, смогу обрести друзей, семью. Побывать в различных приключениях, а главное мы будем жить.
-Это все бессмысленно, вздор, бред,- не унимался Разум.
-Возможно, зато единственный вариант на спасение.
  Разум был готов разнести свой стул в щепки, он хотел кричать, рвать и метать, но простой этикет сдерживал его.
-Вы с ней согласны?- спросил он у меня.
-Более чем.
-Тогда, оставайтесь при своем, но помните, я вас предупреждал, что это безумие.
  Сердце, радуясь своей победе, широко улыбнулось, а я облегченно выдохнула.  Внутри меня все успокоилось, ведь действительно за столько лет я наконец нашла нужное решение своей проблемы. Жить дальше- вот, что необходимо.
-Дорогая, скажи нам, что еще тебя волнует,- сказало Сердце.
   И вновь от минутного счастья мне пришлось прерваться. Они просят меня читать дальше. Я опустила глаза в папку, но не решалась прочесть ни  слова. Они снова будут ругаться между собой, а мне от этого становится только хуже. Что же делать? Может, хватит на сегодня обсуждений, и мы разойдемся? Но Разум на меня смотрит, он все понял.
-Почему вы молчите? Или вы хотите сказать там, то о чем я думаю?
-Да. Любовь.
-Нет, нет, увольте меня. Мне хватило уже сегодняшнего спора, я вижу вы  и так хорошо без меня справляетесь, так что я не буду вам мешать,- сказал Разум и собрался уже уйти.
-Стой!- остановили мы его.
- Ты не можешь так просто взять и уйти,- начала Сердце,- Ты думаешь, что легко скинешь с себя ответственность и оставишь нас здесь одних: «О, я слишком умный, чтобы решать такие проблемы»,- передразнивала она Разум,- Нет. Прошу тебя, хватит все оставлять напоследок, ты же знал, что настанет день и  придется все эти проблемы решать, нормально решать. Вот, этот день настал. Так не убегай от него.
  Сердце взяла за руки Разум. Несколько минут они стояли так и смотрели друг другу в глаза и молчали. Они общались без слов. Я не слышала внутреннею беседу, но кажется, поняла их.
Они вернулись на свои места.
-Читай,- тихо произнес Разум.

                ***
03.09.2012
  Мне нравится мой одноклассник. И мне кажется больше, чем просто нравится. Все время смотрю на него и никак не могу отвести взгляд, все время хочется развернуться в его сторону и убедиться, что он тоже смотрит на меня. Но он даже не поворачивается в мою сторону. Он ходит со мной, но даже не подозревает, что я ношу его в Сердце. Кого я обманываю, он знает, конечно, всё и даже смеется надо мной.
 Никогда не замечала его недостатки, а в один момент я сняла с себя розовые очки и увидела всю правду. Мне хотелось исчезнуть и скрыться и никогда не возвращаться в школу, но я не смогла избежать косых взглядов и перешептываний.

                ***
10.04.2014
Зачем я плачу в подушку, вспоминаю все ошибки, связанные с ним? Мне очень больно. Очень.
Не могу уснуть, лишь закрываю я глаза, то вижу, как идем мы с ним, а с моих губ слетают ненавистные мне слова признания. Говорила тихо я тогда и, надеюсь, до сих пор, что их не слышал он. Кого обманываю я. Он слышал все, но молчал.
Мне стыдно за себя. Как глупо  пыталась убедить себя и всех, что не люблю его, но правда сжимала Сердце. И сейчас приходится страдать и плакать в свою подушку.


                ***
05.07.2016
Время смягчило боль, но шрам остался, а в Сердце некого было пустить.
Я чувствую, что любовь ходит рядом, но я ее не вижу, не могу схватить в свои объятия. Почему же она убегает от меня? Не пришло еще время для первых поцелуев и гуляний под Луной?  Время, зачем ты меня лишаешь этой сладости жизни?!


III
-Снова, одни вопросы и лишь вопросы…- вздохнул Разум.
-К сожалению,- сказала я.
  Сердце молчала. Ей было больно от прочитанного.
-А я тебе еще тогда говорил, что он дурак!- сказал Разум Сердцу.
-Да, я знаю он дурак. Но я любила этого дурака.
-Разве можно любить того, кто смеялся над тобой? И не говори мне, что вы этого не знали, вы обе все знали и изначально предполагали, что эта история ни к чему хорошему не приведет, всё ваша глупая надежда и вера!- возмущался Разум.
-Разум, пожалуйста, не начинай,- говорила Сердце.
-Нет, я не буду молчать. Ты сказала нужно нормально разбираться, так давай разберемся. Ты и ты- дуры.
-Нахал,- воскликнула рассерженное Сердце,- Как ты можешь так говорить?
- Могу, потому что сам дурак. Как вы не можете понять, что все это просто надо забыть, сжечь, разорвать, удалить,- кричал Разум, разбрасывая листы,- Все эти воспоминания забыть, выключить эмоции и чувства, чтобы больше они не причиняли боли и оставить только биологические рефлексы, тогда то и пойдет настоящая жизнь! Ни забот, ни проблем. Хочешь, дружи с этим, хочешь, люби этого- все равно! И даже голова перестанет страдать от этих безумных размышлений. Как же все достало!
Тут от озаренной мысли я даже подскочила с места.
- Я поняла, все поняла. Разум, ты сам дорожил этими людьми и не хотел признавать этого. Все это время ты скрывал свои чувства и уговаривал все забыть, чтобы  самому не вспоминать прошлое, потому что как мне и Сердцу оно причинило боль!
-Да. Ты думаешь тебе одной больно вспоминать, но нет. Ведь все эти листочки храню я и каждый день мне приходиться смотреть на них  и все заново прокручивать в голове. Я также как и вы все чувствовал, переживал. Однажды я понял, как можно избавиться от этой боли! Забыть все, спрятать страницы с этими воспоминаниями далеко-далеко и никогда к ним не возвращаться. Но сегодня, вы опять решили обсудить эти проблемы. Вы хоть знали, как мне было плохо, когда я видел вновь все эти года тоски и боли?! Забыть, все нужно забыть!
-  Зачем же все забывать?- сказала Сердце и приобняла Разум.
-Действительно, зачем?- начала я,- Ведь все это пройденный этап, уроки жизни, которые мы с вами прекрасно преодолели! Смотрите, какой бесценный опыт в наших руках, а теперь посмотрите вперед, где нас ждут неведанные острова и огромное количество спрятанных кладов. Сейчас мы с вами собираемся в новое плаванье. Вы представляете себе, сколько вновь нас ждет препятствий, и сколько мы сможем совершить ошибок, главное, не поворачиваться назад! А для этого отчаянного шага мне нужно смелая команда и без вас, мои дорогие Разум и Сердце, мне никак не справиться!
-Ты все поняла,- облегченно сказала Сердце.
-Да, сама удивлена этому. На меня вдруг нашло озарение.
-И на меня тоже,- сказал Разум,- Вы правы, что забыть-это не решение. Я и сам это понимал, но не хотел признавать. Слишком гордый я.
- Хаха, это мы знаем.
-Что за шум?- донёсся издалека детски голос.
 Это была Душа. Она, потирая свои сонные глазки, шла прямиком к Разуму и Сердцу.
-Мам, пап, вы опять ссоритесь?
-Нет, доченька, мы наконец-то нашли решение проблемы,- сказала Разум.
  Душа радостно похлопала в ладоши и заметила меня. Она легко, как ее мать, подбежала ко мне и села на колени.
-А ты что здесь делаешь?- спросила она у меня.
-Собираюсь в кругосветное путешествие вместе с твоими родителями. Хочешь с нами?
-Конечно,- радостно воскликнула Душа.
-Тогда в путь!
-Постой, а как же называется наш корабль и в каком же мире, мы будем совершать наше приключение.
-Корабль наш зовется «Надежда», а путешествовать мы будем по загадочному миру, полному тайн и приключений. На каждом шагу нас будут подстерегать монстры, а помогать нам будут добрые феи и русалки. А называется этот мир- ЖИЗНЬ. 

      
 
 


 


Рецензии