Узнаю мою Родину

Узнаю мою Родину (синопсис)

Начало 80-х. Вечерняя Москва. Андрей только что познакомился с Мариной. Они гуляют по ночному городу. Вопрос-ответ. С удивлением и восторгом они узнают друг о друге. Жизнь прекрасна. Всё – впереди.

Бабушка Андрея (экстравагантная старушенция, гремучая смесь весёлости и злости), несмотря на увещевания родни, остро переживает его предстоящий призыв в армию. Она одна предчувствует беду.

После учебки Андрей оказывается в Афганистане. Он с трудом привыкает к тяготам армейской жизни. Помимо ужасов войны, жизнь ему осложняют двое старослужащих, которые с особым наслаждением издеваются над новобранцем – москвичом. После очередных побоев Андрей покидает часть и попадает в плен к душманам.

Мама Андрея получает извещение из военкомата что её сын «пропал без вести». Она предпринимает попытки выяснить его судьбу, но всё оказывается напрасным. Умудрённые опытом родственники уговаривают её смириться со страшной правдой – она никогда не увидит сына.

СССР на исходе 80-х. Страна бурлит: митинги, шествия, пламенные речи, открытие «белых пятен». На этом фоне всё чаще звучат слова о бессмысленности войны в Афганистане, о напрасных жертвах. Летом 1988 года принят указ об амнистии военнослужащим, попавшим в плен в Афганистане. Близкие Андрея пропускают эту новость без особого внимания, т.к. все они уже отчаялись ждать и не верят, что увидят Андрея живым.

Осенью 1988 года в московской квартире Андрея раздаётся телефонный звонок: «Мама – это я». Мама Андрея сползает по стенке. Сестра, подхватив трубку, узнаёт, что он жив-здоров, живёт в Америке и передаёт с оказией письмо и посылку.
Андрей в Сан-Франциско. Работая поваром в ресторане, он воплощает в жизнь американскую мечту - накопить много денег и открыть собственный бизнес. Начало уже положено: квартира, машина, подруга. Но ему не дают покоя воспоминания о Марине. Сначала робко и неосознанно, затем целенаправленно он ищет способы вернуться.

При этом все, и родственники Андрея в Москве, и американские друзья – все опасаются провокаций КГБ. Единственный человек, кто безмятежен и счастлив в этой ситуации это - сестра Андрея – 16-ти летняя девушка, которая быстро просекла выгоды от «американского брата». Андрей регулярно выполняет её заказы на джинсы, колготки, кроссовки и в одном из писем пишет: «Узнаю мою сестру, узнаю мою Родину»

Решение принято. Оставив все сомнения, Андрей едет домой.

Встреча дома. Как всё изменилось! Мама постарела. Сестра – взрослая девушка. Страна встречает его тотальным дефицитом продуктов первой необходимости и наивными мечтами о светлом капиталистическом будущем. Всё это было невозможно себе представить в год его призыва. Но главное – Марина.

Любовь превозмогла разлуку. Андрей достиг цели, к которой стремился 8 лет: он вернулся домой; рядом любимая девушка; перемены в стране обещают светлое, беззаботное будущее. Казалось бы - счастье есть. Но когда проходит эйфория долгожданной встречи, Андрей начинает понимать, что он в глазах людей остается дезертиром и предателем.

Мучимый сомнениями Андрей вспоминает слова своей бабушки о предопределенности судьбы.

Открывая вновь свою Родину, Андрей замечает, что жизнь в стране меняется не только к лучшему: вместе с новыми рыночными отношениями появляется рэкет, вместе с гласностью приходит словоблудие, вместе с открытостью внешнему миру страна забывает о своих исконных ценностях.

Однажды к Андрею подходят двое. Он узнает своих армейских «дедов». Они сообщают ему, что специально его разыскали, чтобы рассказать, что его побег стал причиной гибели их друга. Андрей в шоке. Он никогда ранее не задумывался, какие могут быть последствия у того рокового шага. После жесткого разговора он возвращается домой. По телевизору идёт «Лебединое озеро».

Путч 91 года. В одну из тех тревожных ночей Андрей получает нож в спину. Нападавшие неизвестны. Месть дедов? Разгул преступности? Истекающего кровью Андрея доставляют в больницу. Марина предпринимает отчаянные попытки спасти его, но у Андрея не осталось сил для борьбы. Он умирает в день, когда изменившаяся до неузнаваемости страна празднует победу над ГКЧП.


Рецензии