Ничья бабушка

Настроение у меня было хорошее, и мне захотелось прогуляться по осенней улице. Разноцветные листья кружились в хаотичном вальсе и падали на землю, что-то  тихо шепча.Я всегда любил сентябрь.

-Чья это кошка?-  услышал я вопрос розовощекого мальчишки, лет семи. Девочка, примерно такого же возраста, ему ответила:
- Ничья, пришла откуда-то, она и вчера приходила. Их разговор перенес меня в воспоминания  далёких лет, когда я был таким же мальчишкой – первоклассником Пашкой.
НИЧЬЯ...

В  богатом и выразительном русском языке множество местоимений. Некоторые из них печальные и очень грустные. Это отрицательные местоимения. Никто, ничто, никак, ничей, ни о ком. НИЧЬЯ...

В такой же тихий осенний день я, Пашка- первоклассник вышел из школы. У здания школы собрались родители и бабушки моих друзей - первоклашек. Я засмотрелся на красочную афишу и, несмотря на просьбы мамы
сразу после школы идти домой,  пошел к лавочке, чтобы сесть и прочесть  пёструю афишу с рисунками. На лавочке сидела пожилая женщина, она читала книгу и изредка поднимала свой взгляд на весело гогочущих школьников. Её очки случайно выпали из рук, я поднял их, и неожиданно для себя спросил:
- А Вы, чья бабушка?- я  наивно и непосредственно,как и все дети этого возраста посмотрел на неё.
-НИЧЬЯ, - тихо и грустно ответила она.
- Вышла подышать воздухом, книгу почитать.Она взяла у меня из рук свои очки и поблагодарила.
 -А ты почему не идешь домой, кто за тобой пришел? - поинтересовалась женщина.
- Я афишу читаю, но  у меня не получается, я буквы не все знаю.  А внук я тоже НИЧЕЙ; папа  с мамой на работе. Мамины родители  умерли давно, а папины живут в Германии, мы редко видимся,- я шмыгнул носом и улыбнулся. Она тоже в ответ.
Мы разговорились, Лина Ивановна, так звали женщину, рассказала, что она работала учительницей русского и литературы в нашей школе. Но так  случилось, что муж её умер, а детей и внуков у неё нет. Она приходит иногда, когда дома одиноко,посидеть на лавочке возле школы, почитать книгу и посмотреть на детей. Живёт   она в нашем районе. Домой мы пошли вместе.
-Ты, Паша, спросили у родителей, можно ли тебе приходить ко мне заниматься уроками, а буквы мы с тобой выучим,- она  ласково погладила меня по голове. Вечером, я рассказал маме  о нашей встрече с Линой Ивановной, мама встретилась   с ней, и мы начали  каждый  день заниматься с ней уроками . Ежедневно, Лина Ивановна встречала меня из школы, мы шли к ней, пили чай с вкусными булочками, готовили уроки. А потом она рассказывала мне сказки, истории об удивительных путешествиях,  о своём послевоенном детстве, вспоминала своих  бывших учеников- столько всего интересного знала она.

 А я, в свою очередь, делился с ней детскими переживаниями и секретами.
-Завтра- Восьмое марта- в классе будет конкурс «Бабушка- рукодельница», ко всем ребятам бабушки придут с печёным. А  потом  состоится праздничная программа, мне стихотворение дали о бабушке.
На следующий день после уроков мы все собрались в классе, пришли бабушки моих товарищей.
В дверь постучали, и я услышал знакомый голос:
- Я пришла к своему внуку, немного опоздала. Учительница  что-то спросила, и тут в класс вошла Лина Ивановна.  На ней было красивое синее платье, а в руках был испеченный ею торт. Я немного растерялся и смутился от неожиданности.
- Васильков, Паша, что же ты стоишь, встречай свою бабушку ?!
Я взял за руку Лину Ивановну и  с гордым  видом проводил её в класс. Конкурс "Бабушка- рукодельница" прошел очень весело. Все смеялись и оценивали  кулинарные  успехи своих бабуль. В итоге победила дружба.
 А потом была  концертная программа, дети читали стихи, посвященные мамам, старшим сестрам и бабушкам. Я читал своё стихотворение и смотрел на  СВОЮ бабушку. Она мне улыбалась  и  смотрела ласковыми карими глазами.Так могут смотреть, только на того кого очень любят.
Прозвенел звонок,уроки закончились я быстро записал задание в дневник, собрал свой рюкзак-мне нужно было поспешить, ведь  я бежал к СВОЕЙ бабушке.С этого дня я вбегал к ней в дом с весёлым криком:
-Бабуля, я пришёл!

-Мяу,-  мяукнула ничья кошка, и  я вернулся в реальность. МОЯ бабушка (она еще долго переживала за меня) радовалась моим успехам и достижениям. В её доме я всегда был нужным и долгожданным. Мы стали с ней по-настоящему близкими и родными людьми. Я очень нуждался в её улыбке и советах...
... А ведь просто надо быть кому- то очень нужным, необходимым, родным, окружить своей заботой и теплом, а взамен получить  любовь и солнечную улыбку- она так обогревает нас...


Рецензии
От вашего рассказа на душе тепло стало. Они нашли друг друга - ничей внук и ничья бабушка. И теперь уже не расстанутся.Ещё долго-долго...

Ирина Верехтина   18.11.2018 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.