Молчание

           Шура Шевченко в Краснодаре попал в ливневые осадки и слегка побил себе обтекатель радиолокатора. Задержка. Кто виноват? Комэска  летал расследовать.
           Как ни старалась комиссия утопить экипаж, как ни сопоставляла схему засветок на тот период с маршрутом захода, вычерченном по записи МСРП, какие зацепки ни искала в радиосвязи, как ни пыталась найти хоть какое незаконное слово в записи внутрикабинных переговоров, ну хоть мат – ведь экипаж корячился в очень сложных условиях, в сумерках, среди засветок, меняя высоты, обходя грозы, аргументированно отказываясь от не успевающих за ситуацией рекомендаций диспетчера (обстановка менялась очень быстро), – как ни ловили на слове, но экипаж молчал как рыба – только команды, только по технологии. Не придраться.
           Трудно представить, чтобы в трудной ситуации не вырвалось словцо у хирурга, у моряка или шофера;  Леонов, будучи впервые в открытом космосе, матюком загнал в люк упиравшуюся кинокамеру – а тут ни звука лишнего, только технология.
           Скоро мы, и глядя неизбежной смерти в глаза, за секунду до гибели, будем судорожно нажимать кнопку СПУ и бубнить стандартные слова на магнитофон.
           Молчать надо, молчать крайние 40 минут полета, ни слова – только по технологии. Мы и это можем. Молодец, Шура! Отскочил.

                *****


Рецензии