Дополнение к Чжуанцзы

                Ушибленный От Рождения подошёл однажды к воротам учителя Плюшевого из рода Спокойных и, смущённо вздыхая, сказал:

                - Я, Ушибленный, живу уже давно и не понимаю зачем я до сих пор жив. Я не старик, но и давно уже не молодой человек. Глядя вокруг, я понял, что миру интересны только молодые, способные на отчаянные поступки и авантюры. О них пишут книги, о них снимают фильмы, они способны к страстям. Они совершают великие или подлые деяния и это всем интересно. Красавицы влюбляются в них или они в красавиц и на это людям приятно смотреть или об этом узнавать. А такие как я прозябают в безвестности. Но даже не это обидно, а то, что мы не нужны миру даже на второстепенных ролях. Я подобен подглядывающему в замочную скважину. Я уже давно не ученик, но и никого не способен учить, ибо такое количество ошибок, как я совершил в жизни, заставляет меня думать, что я ничему не научился. Объясни мне, учитель Плюшевый, как мне жить дальше? Ещё я думаю, что если время проходит так быстро и уже прошло немыслимо много времени, то чем моя жизнь длиннее или короче, чем два миллиарда лет с появления её первых признаков на земле?

                Учитель с сожалением поглядел на Ушибленного и ответил так:
 
                - Во-первых, выбрось из головы всё, что ты мне сейчас рассказал. Твоя жизнь такое же дерьмо, как и моя и как любого другого. Люди думают о себе по-разному, но это не значит, что ты лучше или хуже, потому что печален. Ты с таким же успехом можешь радоваться. И в том и в другом случае ты глупец. То же самое я могу сказать о себе. Умных людей вообще не существует. Ты не подглядываешь в замочную скважину хотя бы потому, что нет никаких скважин и не на что смотреть, так как и мира никакого нет. Есть несколько лет, оставшихся до твоей смерти, и сколько в них смысла, решать только тебе. Вложи в них всё, что ты способен наскрести в душе, и земля будет провожать тебя настороженным молчанием, она будет сожалеть о твоём неизбежном уходе. Но только ты об этом узнаешь. А шум останется тем, кто знает о себе и мире даже меньше, чем ты. Я учитель не потому, что я умнее тебя, а потому что я безразличней и спокойней. Ты можешь сделаться моим учителем, если захочешь. Меня от тебя отличает только вот это последнее знание, которым я в заключение нашей беседы с тобой поделился. Иди в мир и ни о чём не думай. Твои грехи и ошибки никому не интересны, в том числе и Богу. Или ты думаешь, Бог не сможет простить эту кучку перьев, которую ты оставил, свалившись с ветки кверху лапками? Или ты думаешь, люди, которых ты обидел или которым навредил, будут тебя вечно ненавидеть за это? Ничто не вечно кроме вечности. А что такое вечность никому не известно. Или может быть твои родители навсегда обижены твоим невниманием? Они не помнят его, тем более, смерть очень смягчает все недоразумения и обиды. Итак, я отпускаю тебя с миром, который, как тебе известно, пуст и держится на наших привычках.
 
                - Спасибо, учитель, - молвил, приободрившись, Ушибленный, и, поклонившись, попятился, чтобы немного ещё пожить в неизвестности и подготовить себя к последнему прыжку с подножки притормозившего поезда.


Рецензии
Если это дополнение , то что же тогда Чжуанцзы ? Оно дает ответы на вечные вопросы ? Ведь не думать не получается даже у Ушибленных От Рождения .С уважением ,

Татьяна Терлецкая   27.10.2017 23:58     Заявить о нарушении