Письмо Владимиру Владимировичу

Доброго здравия Вам, дорогой и глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Уж извините, я по - свойски, не сочтите за фамильярность.
Ну, представьте, что я ваша давняя школьная подружка и звоню вам по телефону с целью - просто поболтать о том,о сём...
Ну, а поскольку мы друзья, то я буду обращаться к Вам на "ты" и называть вас Вова, ладно?
Так вот, Вова... Сегодня встала с утреца и , вдруг, мысль меня посетила:
"А от чего у нас в стране , такой огромной и могучей, всё шиворот навыворот?".
А знаешь почему она пришла? Да потому что сегодня день выплаты назначенного мне , не по старости, а по сложившимся обстоятельствам, ну, ты знаешь каким, пенсиона.И что-то мне так тошно стало от мысли, что получу две розовых бумажки по пять и опять не буду знать на что их в первую очередь потратить.
Хотя нет, одну сразу отложу, чтоб оплатить коммунальные услуги, интернет и на мобилу надо кинуть. А другая бумажка на еду, я ведь пока ещё живая,Вова, на одежонку кой- какую ( иногда и трусы надо купить,знаешь ли), ну, и конечно, на развлечения.
Тут мы с маман недавно посетили культурное мероприятие за которое отвалили по четыреста рублей с рыла ( серьёзная дырка, я тебе скажу, в бюджете), но получили удовольствие, окунувшись в мир музыкальных грёз Шумана.Да,Вова, "овёс" нынче вздорожал!
А помнишь, как мы в школе горели энтузиазмом построить коммунизм? И чтоб всем всё поровну?Тогда любили говорить о том,что мощь страны определяется не тем насколько оно вооружено, а тем, каков его социальный статус.Что типа в нормальном государстве на первом месте по соцобеспечению должны быть незащищённые граждане- старики и дети. Хорошая идея, правда?
Но почему-то мы, как говорили так и говорим, правда уже с долей смущения, опуская и пряча глазёнки.
А, к примеру, в Израиле, где живут евреи над которыми мы часто подшучиваем, как над народом довольно предприимчивым и изворотливым, так вот у них с этим делом всё в полном порядке.
Там пенсионеры на полном государственном обеспечении с пенсией, которая способна прокормить всю семью, а не только его и с бесплатными социальными услугами при том. Ты поинтересуйся, Вова.Хороший опыт надо перенимать.А что у нас?
Минималка восемь штук,Вова, а чтоб оформить субсидию, надо собрать кучу справок, поклониться в ножки бюрократу и увидеть презрительный его взгляд. Ты скажешь, что пенсии растут. Ну, да, растут, но и с таким же успехом растут цены - в геометрической последовательности.
Так интересно. Пенсию индексируют, а она, при этом хоть и повышается, но толку никакого.
А ещё мне, Вова смешно от того, что она повышается как-то странно...Всем подряд и чем выше сумма, тем выше процент индексации.Нет,маленько не так, я не  бухгалтер, сумма разная на который  этот процент умножается,взять, к примеру, мои  десять и чьи-то сорок,ты понял,да? И выходит,что человек с большой пенсией всё больше богатеет, а с маленькой остаётся по прежнему без штанов.
Ты знаешь, Вова, я не жалуюсь, я просто размышляю. Я оптимист по жизни,ты же знаешь. Я и не завидую никому. Мне, в принципе, хватает по минимуму, я ведь непритязательна особо, вспомни.
Конечно, я не губернатор, чтоб имеет двести золотых часов известного бренда. На кой чёрт мне их двести штук? Я не летаю каждую неделю в Куршавель отдохнуть и расслабиться от трудов непосильных и праведных. Куда мне до "сливок" и бомонда?!
Я вообще ни разу не была за границей. Ты смеёшься? Правда, правда... Мне вот только интересно,что можно себе позволить с зарплатой в четыреста тысяч? И зачем она нужна такая? Представь, что каждый, кто заседает в Думе, мог бы в месяц обеспечить, осчастливив , аж по сорок малоимущих, дав каждому по десятке...Обалдеть!
Мне тут недавно рассказик попался А. П. Чехова, называется "Размазня". Не читал? Почитай. И ты сразу поймёшь из чего сделан наш россиянин. А сделан он из Терпения и Смирения, как пить дать.
И как бы он ни кичился "свободами" , данными демократией, но как общая масса была рабами, так она рабами и осталась - покорными и безгласными, управляемыми кучкой вассалов...
Сейчас много модных направлений в духовных практиках, которые учат тому, что надо радоваться всему и любить всех без исключения. Не задумываться ни о чём, а просто молчать и радоваться , сидя в своём коконе. Правда коконы у всех разные: у кого благоустроенные с удобствами, а кому надо бегать по нужде во двор, вылезая из него и поневоле обращать внимание на мир.
И мы уже настолько стали все размазнями, что просто смирились, и просто радуемся... А чему и сами не знаем, как блаженные сидим и лыбимся, только что пузыри слюнявые не пускаем...
Ладно, Вова, в дверь звонят... Наверное пришёл доставщик, принёс мне две бумажки по пять... Вот радость -то привалила, не поверишь!

©Наталья Анищенко февраль 2017


Рецензии