Ответственен перед богом

Цитирую Кирилла Богдановича:

4. По Законам Моисея, евреи в жизни должны были руководствоваться ими и своей собственной совестью, а не подчиняться неким правителям, которые бы подчиняли их своим законам и принуждали к их исполнению силой. Каждый еврей ответственен за свое поведение перед Богом, своей семьей, общиной и сообществом евреев.

Комментарий 4

Не торопясь выискивать работы Кирилла Богдановича, в которых дается современное истолкование Законов Моисея, или работ такого содержания, на которые опирается Кирилл Богданович, попытаюсь составить ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ собственное представление о смысле Законов Моисея для Израиля в современном его состоянии.
Исхожу из двух констатаций:

1. современное состояние Израиля – масштаб нарастающего межцивилизационного противоборства таков, что маленький Израиль, находящийся далеко в глубине территории враждебной цивилизации и являющийся пасынком «своей» цивилизации, находится в смертельной опасности;

2. поэтическое указание на данность Закона в опоре на «Божьи милостивые деяния» и, в частности, «милостивый вывод евреев из Египта» для современного Израиля имеет следующий смысл. Есть данность жизни и естественная побужденность к проживанию; Законы описывают обязательное и ограничения в обеспечении проживания.

И верующие различных исповеданий, за исключением изуверских, и атеисты, и агностики могут сойтись на общем понимании первых четырех заповедей (признаваемых «обрядовыми» по их внешнему выражению, содержанию) – проживать жизнь надо ОТВЕТСТВЕННО, не растрачиваясь на подменяющие её придумки, не уходя от САМООТВЕТСТВЕННОСТИ в апелляции к некоему Создателю, судьбе и т. п., а время от времени останавливаться и критически осмысливать проживание себя /суббота/:

1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов ...
2. Не делай себе кумира … ибо Я Господь, Бог твой...
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно...
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему...

Опыт Холокоста показал, что пассивно (сюда относится и энергичная деятельность на ложных, отвлекающих направлениях – попытки предельного ассимилирования в окружающую среду; замыкания в общинном проживании, в местечках) ожидать спасения от Б-га не верно. При всех вариантах миропонимания есть право и обязанность САМИМ защищать свою жизнь – для израильтян это означает развитие усилий, адекватных угрозам от нарастающего межцивилизационного противоборства. Действия европейских евреев на пути к Холокосту были НЕАДЕКВАТНЫ.

Израильтян, во многих случаях, целенаправленно провоцируют, а многие израильтяне, по корыстным мотивам или от глупости, инициативно пытаются уводить людей в НЕАДЕКВАТНУЮ деятельность. НЕАДЕКВАТНУЮ – с учетом гибельной угрозы Израилю.

Принцип ясен, им пропитаны вся институциональная идеология иудаизма и обиходное мироотношение евреев. Но, практическая актуализация принципа для каждого человека всегда является проблемой определения богоугодного оптимума в использовании между четверкой областей ответственности (см. рисунок):

1 - использование самого себя, носителя кем-то или чем-то (богоданной?) жизни – с ПЕРЕЖИВАНИЕМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ от самого себя, от проживания себя;

2 -  длением и, именно КАЧЕСТВЕННЫМ длением, своей родовой линии, семьи. В обозримых коленах и ветвях. При стремлении к расширению области обозрения и ответственности;

3 -  длением и, именно КАЧЕСТВЕННЫМ длением, существования общины, к которой принадлежишь. В данном случае – израильское еврейство;

4 - длением и, именно КАЧЕСТВЕННЫМ длением, существования сообщества евреев. Целевое состояние качества – стать ДЕЙСТВЕННЫМ примером для остальных народов, чтобы они тоже зажили «правильно»;

- в непростых условиях внутри страны и вокруг нее, в значительной степени в условиях гибельной угрозы со стороны межцивилизационного противоборства.

В межцивилизационном противостоянии обе стороны предполагают гибель Государства Израиль и значительной части его еврейского населения:

a) «западный» мир воспринимает Израиль в качестве отдаленного «западного» форпоста в глубине исламистского мира. И предполагает возможность отвлечения Израилем наката исламистов – до последней капли крови израильского бойца. С некоторым, полезным и не напряжным (как это было проделано в отношении европейских евреев во 2МВ) эвакуированием части небоевых израильтян. Оставшихся израильтян – детей, стариков и немощных - исламисты уничтожают в своих привычных формах;

b) исламисты предполагают уничтожить Израиль своей безмерной массой боевиков, после некоторого сопротивления, затем дорезать оставшееся население, и уже дальше продолжать, без задержек, свой джихад против «запада».   

Внутри Израиля:

• разношерстное население,
• межобщинная настороженность и конкуренция,
• коррупционные отношения,
• мошенничество,
• ложь в политике и СМИ,
• «отвлекающая» индустрия типа «широкий спектр интенсивной русскоязычной культурной самодеятельности»,
• обилие стариков и больных,
• разделенность образования на узкий круг резерва «западных» компаний и второсортное образование для внутреннего потребления.

В этих обстоятельствах, те, кто предлагает израильскому еврею следовать указанному принципу, должны быть готовы помочь ему с’ориентироваться в:

- его личностных способностях (система органичных и наведенных ценностных представлений, умения понимать себя и окружение, воля), личных возможностях (физических, образовательных, имущественных, статусных);
- структуре и характеристиках того, что для него «община»;
- понимании и оценке качеств и потребностей его семьи;
- состояния и возможностей развития отношений его семьи с общиной;
- структуре и характеристиках того, что для него «мировое сообщество евреев»;
- состояния и возможностей развития отношений его семьи с «мировым сообществом евреев»;
- состояния и возможностей развития отношений его общиной с «мировым сообществом евреев»;
- влияние на все это обозначенных внутриизраильского контекста и внешнего контекста в их взаимовлиянии.
 
Когда человек все это поймет чувством и сознанием, определит использование себя в распределении по этой сети отношений - в соответствии с миссией, заключенной в данности жизни (то есть – ответственно перед Богом), направит на это свои помыслы и действия, то этим человеком данный принцип будет актуализированным.

Ни один человек и не всякая группа людей в состоянии разобраться в такой системе отношений. Поэтому появляются политические и идеологические мошенники, заявляющие себя одаренными особой чувствительностью, прозорливостью, получившими какие-то полномочия, «патриотически настроенными» и т. п. В основе такого мошенничества – откровенная недобросовестность или глубокая глупость. Создаются разного масштаба специальные институты – конфессии, партии, СМИ и т. д. – для прививки ложных ориентиров и извлечению выгоды от манипулирования людьми.

Действительная актуализация принципа «Каждый еврей ответственен за свое поведение перед Богом, своей семьей, общиной и сообществом евреев» возможна только, если в работу по актуализации будет вовлечена команда из двух групп людей:

1. способных честно разобраться с указанной сложной системой отношений и дать ориентиры к практическим действиям,

2. способных воспринять проясненную систему отношений и ЧЕСТНО, НЕ МАНИПУЛЯТИВНО организовать практическое воплощение принципа широким кругом людей.

Потребность в таких способностях означает, что подбор в такую команду может строиться только на основе предъявления и строгого анализа личностных качеств претендентов и приглашаемых.


Рецензии