Мне нужно поговорить с тобой, дочка

      Впервые фамилия маминого предка по отцовской линии упоминается в летописях ХVI века (1565 год). Были в её роду и Треня Нецветай - крестьянин сольвычегодский, и земской дьячок Ивашко, и подъячий Кушник Нецветаев (Несвитаев), и священники.
      Фамилия Нецветаев происходит от имени Нецветай, что означает - бесцветный, невзрачный человек. Это имя давали ребёнку, чтобы защитить его от злых духов.
      Но до 16 лет мама ничего не знала о своём родном отце, о его предках.
                …
      - Сядь, - сказала как-то мама Люсе. – Мне нужно с тобой поговорить.
      - О чём?
      - Ты скоро получишь паспорт, и поэтому я должна тебе кое-что рассказать. У тебя теперь будет другая фамилия. Твоего родного отца звали Пётр...
      У Люси неприятно защемило в груди.
      - Василий - отец неродной, он воспитывал тебя с трёх лет.
      - Почему так произошло?
      Мария тяжело вздохнула.
      - Я была знакома с Василием почти год. Перед тем, как ему идти служить в армию, он спросил меня:
      - Будешь ждать?
      - Конечно! - ответила я…
      Проходили дни, недели, с нетерпением ждала писем, но так и не дождалась. Я терялась в догадках, а тут ещё подружки стали говорить:
      - Хватит тебе ждать его, если бы нужна была, то написал бы давно!
      И стала я снова выходить по вечерам гулять с подружками.
      Понравился мне гармонист, и я ему приглянулась. Звали его Петром. Весёлый был, пел хорошо, да и рассказчиком был замечательным. Замуж позвал.
      - Что делать? – спросила я маму Екатерину.
      - Парень образованный, из хорошей семьи. Выходи за него.
      - А как же Василий?
      - Да забудь ты о нём. Ведь не пишет же он, а тебе уже двадцать лет, замуж пора…
      Пётр сватов заслал, получил согласие, свадьбу сыграли. Только на свадьбе казус произошёл: сани, в которых мы с Петром ехали, перевернулись. Со смехом вылезли из сугроба, стали отряхиваться.
      - Примета нехорошая, - сказала соседка, - недолго проживут, разойдутся.
      Так и вышло.
      Работал Пётр писарем в конторе, почерк у него был красивый. Человеком он был не жадным, деньги у него всегда водились, ведь гармонистом был, на свадьбах играл, вот и пользовались его щедростью многие, порой ни копейки в дом не приносил, друзьям всё отдавал. Выпить любил.
      Не выдержала я, пожаловалась отцу.
       Приехал он, в избу вошёл.
       - Здравствуй, зять!
       Пётр за столом пьяный сидит, улыбается.
       - Здравствуй, тятя!
       - Хорошо ты живёшь, как я погляжу, каждый день у тебя праздник! 
       - Да! Грех жаловаться! Вот видишь, пиво пью и шоколадом закусываю!
       - Ну, ну, не буду мешать! - сказал отец.
       Стали мы вещи из комнаты выносить и на телегу грузить. Пётр вдруг трезветь начал.
       - А что это вы делаете?
       Шатаясь, на улицу вышел.
       - Не пущу! - закричал. 
       Села я быстро на телегу, отец хлестнул лошадь, и мы поехали. Не успели только венские стулья взять…
       - А где сейчас мой отец? - спросила Люся.
       - Он умер незадолго до войны где-то на севере. От него мне передали письмо, в котором он писал: «Как там моя дочь? Ей уже восемь лет. Наверное, в школе учится?»
                …
       Перед смертью мать Петра захотела увидеть внучку.
       Мария и Люся зашли в дом.
       - Копия Пётр, - охнула свекровь.
       - Вот он, на фотографии, - шепнула Мария.
       На стене висел портрет красивого молодого человека.
       Так вот и довелось моей маме увидеть своего отца только на фотографии. А я, услышав эту историю, подумала: « Кто в тридцатые годы добровольно на север уезжал?»
       На фото моя мама - Нецветаева Людмила Петровна (9.01.1931-29.09.2016).

       P.S.
       Знаю, что у нас в городе есть Нецветаевы, думаю, что приходятся они мне родственниками.

      http://www.proza.ru/2016/07/28/437

   


Рецензии
Да, это очень важно-сохранить связь поколений. Спасибо! С уважением.

Тамара Шелкова   12.02.2017 09:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.