Библиотекарь. Глава 6. В стеклянных джунглях

Глава 6. В стеклянных джунглях . Париж

- Ты знаешь, мне кажется что если Софи создаст даже самый худший мир с моей точки зрения, многим людям он подойдет. Это называется у вас "Ты что, не отставай от жизни!" - сказала Алисия Флинну, когда они вышли из дома. - Должна признать, дом не плох.. Но я всегда не любила такие города... Я даже и не знала, что сочетание двух Велесовых книг может так все поменять...
- Но ведь невозможно построить все это за 2 недели?! - Флинн никак не мог понять несостыковку.
Действительно. Это был совершенно незнакомый город.. хотя может и знакомый...
- А... То есть тебя не смущает, что  все это Париж? - Алисия по-королевски держалась под руку с Флинном.
Да, у нее невысокий рост, но держалась она так кокетливо, и так тонко могла направить  спутника куда ей нужно.
- Париж? Я думал Нью- Йорк!
- Шарлин тоже так думает. Но нет.
Несколько раз по улицам промчались полицейские патрули.  Флинн и Алисия тогда старались спрятаться. Одна из машин пронеслась совсем близко. Алисия поправила высокие перчатки и синие джинсы.
- Миледи...-  Флинн сдвинул брови домиком, - вы конечно отнюдь не скромны. - он хитро улыбнулся, с высоты своего роста глядя на королеву.
- Тебя смущает, как растегнулась моя блузка? Не беспокойся, погода в этих краях может свести с ума.. Вчера было холодно, а сегодня жарко.
- Слово "жарко" не сочетается с высокими кожанными перчатками и пальто...
- Если я сниму перчатки, я... В общем потом узнаешь. Там что-то есть...
- Могу  посмотреть?
Алисия залезла на дерево. Флинн тоже.
Хоть дерево и не было высоким, но зато они увидели Эльфевую башню. Елисейские поля было уже не узнать, а башня... Аллея к ней была едва ли не единственной, что еще осталось не тронутым. Все ходили парами - мужчина и женщина. Иногда встречались семьи с детьми. Никто - по-одиночке.  Никто не общался друг с другом. На аллее одна пара выгуливала ... робота- собаку... У некоторых мужчин женщины вели себя довольно странно. Алисии захотелось провести эксперимент. Она слезла с дерева и оглянулась... Все пары были замужними /женатыми. Сначала она подошла поближе к одной паре. Вежливая, но несколько медленная девушка , должно быть жена. Алисия заметила несколько проводков , издалека казавшиеся ниткам  на ее бусах.  Алисия незаметно подцепила один из них и ушла незамеченой. А девушка-робот зависла... Затем Алисия где- то взяла книгу  и села на лавочку. Тут уж приключение не заставило себя долго ждать.  Да и Флинн наблюдал за всем этим. Хоть Алисия и не заметила, но Флинн был всего в паре шагов от нее.
Завизжала полицейская сирена.
Машина остановилась прямо возле скамейки, где сидела Алисия. Она сняла пальто и нехотя подняла голову, когда ее позвали.
- Мисс, предьявите ваш паспорт, - потребовал у нее полицейский. - Где ваши браслеты?
- Простите, о чем вы?
Флинн вышел к ней и встал за ее спиной. Она положила руку на его ладонь - не оглядываясь.
- Вы не местная?
- Только приехали. Купили тут славную квартиру... Прекрасный вид...
Флинн наклонился к Алисии и что-то шепнул.
- По закону Роулина и Нью Тауна , Парижский округ, я должен вас задержать.
- По какой причине? - спросил Флинн.
- Лицам разного пола запрещено ходить вместе, если только они не носят обручальных колец. К тому же вас обвиняют в нарушении системы мисс Элен, - полицейский показал на девушку-робота вдали, - и в чтении книги. Книги вне библиотеки запрещены.
- Ты слышал этот абсурд, милый? - не растерялась Алисия.
 - Мы просто вышли на прогулку и все забыли...- Флинн подыгрывал ей. -  Кольца... Да, дорогая? Еще только помолвлены, а разве обязательно обручалки?
- Вы сейчас же должны купить кольца и отдать мне книгу.
Алисия отдала книгу и поднялась.
Их с Флинном под конвоем привели в магазин. Продавец недоверчиво просмотрела на них. Девушка-славянка да какой-то американец...
- Выбирайте.
Алисия подсунула Флинну свой телефон.
Флинн вопросительно на нее посмотрел.
- Заплати по  интернет-банкингу, я забыла, как это делать... У вас же принимает?- говорила Алисия.
- Да. В основном так делают все... - ответила продавец.
Алисия сняла перчатки. Флинн надел ей на палец кольцо. Свадьба фиктивная, но у него все равно возникло странное чувство. Легкие авантюры Королевы его заинтересовали. Она тоже надела ему кольцо.
- Отпусти....
Алисия внезапно развернулась к полицейскому и провела по его лицу рукой. Взмах ресниц, нежное касание - и полицейский замер. Продавца же ослепил внезапный свет. Это и дало сбежать Алисии и Флинну.
- Я так давно уже не бежала... - у Королевы была одышка. - Надо было мне и раньше выходить...
Они спрятались за большим дубом.
- Так что это было? - спросил Флинн.
- Спасение.
Он поцеловал Алисию.
- Это все магия, - Алисия улыбнулась, положив руку ему на шею. - Нам нужно найти дом...
- Зачем?
- Чтобы не вызывать подозрений.
- Это все твоя блузка, миледи.
- Перестань! - она засмеялась. - О, барышня та оклемалась. Ходить одному можно, парой только с кольцами. Вокруг стеклянные антропогенные джунгли, полные чудес и Павликов Морозовых... Мир дружно сходит с ума, а я остаюсь в стороне от этой безумной вечеринки... Но что ж, все это весьма интересно. Я знаю где найти дом.
- И  все же... какого черта мы из Нью-Йорка оказались в Париже? Пешком??
Алисия не слушала его, а просто подкралась к молодому полицейскому , стоявшему к ним спиной и что-то вносящему в планшет.
-- А... Эй! - Флинн фыркнул. - Я думал, я один в этом мире такой ... - он улыбнулся.
Алисия плотно застегнула пальто.
- Простите... - миледи растерянно посмотрела на полицейского. - Я тут не совсем все понимаю... Где можно найти жилье?
- А вам надолго? - полицейский посмотрел на нее.
- Нет, не думаю.
- Я могу вам дать свою комнату. Я пока живу в другой квартире.
- И не боитесь?
Полицейский улыбнулся:
- Краж? Это невозможно. Если вы вздумаете что-то украсть, вас поймают, прежде вы переступите порог.
Алисия посмотрела на браслет полицейского.
- А вы еще не получили браслет? - спросил он у незнакомки.
- Нет. А зачем он мне... Я другие люблю... А что это  у вас светится?

- Это чип. Он подает специальную программу, и  я могу носить все необходимые знания и законы. Очень удобно. Без него я бы не запомнил.
- Мне бы такой, когда я университет заканчивала... - задумалась Алисия.
- А вас как зовут?
- Алисия.
- Очень приятно. А я - Сэм.
Они пожали друг другу руки.
- Сэм...
- А где ваш муж?- Сэм заметил кольцо на ее пальце.
- Муж? Какой муж? А, да, муж... Точно, я же мадам Карсен уже... - ворчала вслух Алисия. - Флинн,  милый, иди сюда!
Флинн вышел к ним.
- Я думал ты меня никогда не позовешь, - шепнул ей Флинн.
- По плану - и не собиралась, - ответила ему Алисия.

Солнце как-то странно осветило квартал, в который свернула троица - Флинн, Алисия и полицейский Сэм. От Сэма они узнали очень многое. Он успел влюбится в Алисию, но она, казалось, нарочно, не замечала парней.  Только гордо и задумчиво шла под их охраной.
- То есть мне, допустим, надо было просто загрузить программу любого университета в чип и все, все знания мои?? - удивился Флинн. - Боже, как светит солнце!
Солнце повернуло так, что, отражаясь от стекляных стен домов, буквально ослепляло яркой вспышкой.
- Конечно! - ответил Сэм. - Сейчас многие так устраиваются на работу. Просто грузят всю необходимую информацию в браслет, и она сама поступает в мозг.. как-то.Только снимать его опасно. Этого не разглашается, но браслет и телестены, машины, Нью таун - все это создала Софи Лонкруа и ее компания. Все бы это ничего, но если ребенку надеть этот браслет, он без него не сможет говорить и ходить. А вы сами понимаете родителей, каждый хочет сделать своего дитя гением. Я несколько раз приезжал на вызовы и надевал браслеты ребятам. Их свесники взламывали браслеты , это похоже как в наши старые времена дети дрались или делали какие-то пакости. Мне кажется, что это ложь. Все эти две недели. Софи что-то сделала с нами.
- Вы сами ей это позволили, - сказала Алисия.
- Может я вас сегодня проведу и расскажу о правилах? - предложил Сэм.
- Давай. - Алисия поцеловала его в щечку и положила руку на его браслет.

Уютная кафешка была почти пуста. Флинн сел рядом с Алисией. Он и сам не мог понять, почему начинает ревновать эту мелкую особу, именуемую себя Королевой Библиотекой. Еще и ее хвост. Когда она поворачивала голову, ее хвост постоянно бил по лицу Флинна. Он отодвинул ее стул. Алисия была совершенно непредсказуема. То тихой и спокойной, то наглой и шальной. Но за столом она была -в конце концов - Королева.
Флинн положил руку на руку Алисии. Она мельком глянула на него. В ее глазах всегда появлялся хитрый огонек, когда она смотрела на него.
- У вас есть интерет банкинг? - спросил Сэм.
- Да. - ответила Алисия.
- Ладно.
Алисия подвинула стул поближе к Флинну и вопросительно посмотрела на Карсена. Тот пожал плечами и отвел глаза.
- Если вы молодожены, то лучше бы вы выбрали города, еще не ставшими Нью Тауном. Здесь, безусловно, больше перспектив, но вы всегда будите под .. контролем Софи.
- Большой брат следит за тобой? - Алисия посмотрела на полицейского.
- Не настолько все плохо... Я, например, сам надел себе браслет. Все это затягивает. К этому быстро привыкаешь.
- Тогда почему?
- Юная мадам Карсен, наши правила и наша жизнь вас смутит.
Им принесли заказ. Флинн расплатился с телефона Алисии.
- Я ведь ночую на участке после того, как узнал, что мои соседи через телестену как-то следили за моей личной жизнью. Когда шоу "примерный семьянин" им надоело, они сказали моей жене, что я ей изменяю. Она им поверила, устроила мне скандал, а эти... люди... сидели и еще и делали ставки - бросит она меня или нет. Многие люди подключаются к другим домам и подсматривают. Так же мы, полиция, можем просмотреть и прослушать любого. Но я вам этого не говорил. Принято ходить поодиночке, но тогда вас сопровождает полицейский. Часто это связано с зависимостью людей от гаджетов. Да, полиции у нас достаточно. Вы женаты, вам легче.
Алисия и Флинн переглянулись. Флинн спросил:
- А библиотеки?
- Зачем они? Когда есть телестена? Просто включается режим "Библиотека" , и вы можете попасть в любую библиотеку мира. Взять книгу и читать. Потом книга возвращается на полку.- рассказал Сэм.- Очень удобно. И с музеями так же. Когда постоянная работа, это прекрасно, я в первую же неделю столько мест посетил...
- Так вот почему она передумала...
- Что вы говорите, месье Карсен?
- Нет, ничего... А почему книги нельзя читать? Простые?
- Бумажные книги почти все запрещены. У нас есть список. Роберт Чарли в Нью-Йорке, а здесь - Шарль Ролан, мэр Парижа, издали указ, подписаный самой гувернатором Софи Лонкруа, о том что книги подлежат уничтожению или помещению в специальную библиотеку. Уничтожают в основном учебную литературу. Или что-то, что бы напомнило людям о том, что есть другая жизнь. Наш мир разделен на несколько слоев-кварталов. Это как небольшие города в городе- метрополитане. Первый слой - школьники, студенты . Их контролируют родители. Дети до школы еще могут и не носить браслеты. Еще не все взрослые привыкли. Второй слой - бизнес-класс. Каста, приближенная к  Софи Лонкруа и ее приспешникам. Держитесь подальше от делового квартала и бизнец-центров, эти люди в опрятных костюмах, с дорогими часами и несколькими браслетами те еще змеи. Сколько было фактов исчезновения, их битвы за лидерство... по старой памяти даже самые страшные преступления не идут в счет по сравнению с тем, на что люди готовы ради карьеры. И чем ближе к офису Лонкруа, тем более лицимерны и опасней люди. Третий слой уходит вглубь нашего штата и называется Промышленым. От него зависит весь штат, но это самая тяжелая работа.
Шахты, заводы, електроенергия, машиностроение, карьеры, легкая промышленость - все отрасли там. Четвертый слой - Нью Техникал. Это компания Софи Лонкруа. Самая закрытая каста. Но и все передовые технологии оттуда. Вы сейчас находитесь в касте бизнес-класса.  Школы и Университеты расположены по окраинам, там же - школьные и студенческие городки. Рядом - Бизнесс, так что родителям и школьникам удобно. Кажется я все вам рассказал.
- Спасибо вам, Сэм, вы наш спаситель, - сказала Алисия.
-Не передумали?
- Нет, - вдвоем ответили Флинн и Алисия.
- Тогда ... Я отвезу вас к себе домой. Платы не беру.
- Спасибо,- сказал Флинн. - Только с чего такая щедрость? Почему вы нам столько рассказали?
- Я любил свою семью. Если их мир разрушил то, чем я жил, пусть же кто-то станет палкой в колесе и в их мире. Все равно мы все здесь близки к потери реальности.
- Звучит как антиутопия... - проворчал Карсен.- Стоп! Так она просто использовала идеи антиутопий!
- Почти.  - Алисия задумчиво смотрела, переворачивая что-то крошечное. - В ее городе, системе все взаимосвязано. Это значит, что это надолго. При такой взаимосвязи и отдаленности от основного центра жизни, который обеспечивает ей и ее идее прибыль ей нужна слежка. На подконтрольности многое держится. Она просто создала удобную систему. Вот и все. Скажи, Сэм, есть ли шанс у человека, наказаного и брошеного на каторгу, сбежать?
- Если только он гений или человек-невидимка.- ответил полицейский.
- Вот. Ладно, пойдемте, - предложила леди.
 Сэм привез их в один из небоскребов. Он открыл дверь и завел молодую пару.
- Вот вам мой номер, я заберу ключи когда вы найдете себе жилье. Не покупайте квартиры с глухими телестенами. Достаточно когда она одна, а не четыре....
- Спасибо вам!

- Мы даже не погуляли по Парижу... -сказал Флинн и пошел осматривать квартиру.
- Какой-то ты серьезный... Или мне кажется. 
- Тебе кажется!
- Отлично.
Алисия зашла в комнату -ванну. Все стены здесь были словно из особого стекла, а огромное окно открывало вид на город. При тех сословиях и условиях, что описывал Сэм, говоря о Нью Тауне, невозможно его существование как единого города. Нью должно быть много городов. Значит и центров множество. Знать бы только где центральный офис и забрать книги... Алисия задумалась и прикоснулась к стене... От ее руки "расплылось" изображение. Это была карта всех городов, изменившихся подобным образом. Около сотни... и еще возводятся...
Она быстро сфотографировала карту и спрятала телефон.
- Может здесь эта телестена...
Алисия прикоснулась снова.
На этот раз это был древний лес, и 3Д изображение захватило все стены, даже на полу появилась голограмма травы, на ощупь - как реальная.
Флинн незаметно проскочил в комнату, и немного напугал Алисию радосным воплем: " Вау! "
- Тьфу ты, Флинн Карсен! - Алисия шикнула на него. - Чего ты? Эффект и правда превосходный.
В лесу было слышно пение птиц. Алисия продолжала исследовать Стену. Она прикоснулась к кнопке на едва заметной панели, и над их головами пролетели птицы.
- А где же тогда стена-слежка? - Флинн заметил, что только огромное окно на всю стену не изменилось.
- Ты же гений, Флинн. Как  ты думаешь?
- Окно.
- Браво!
- Так вот почему дома такие зеркальные.... Стоп.
- Ты думаешь о том же несоответвии, что и я? - Алисия отошла от стены.
- Дверь!
Флинн и Алисия вернулись к двери. Флинн дернул ее.
- Закрыто. Но ничего, замок любой можно сломать.
- Как и стену. Работай над этой задачей, умница моя, пока запас еды в его холодильнике не закончился и мы не погибнем от безумия или голодной смерти. - флегматично сказала Алисия.
- Вы очень позитивны, ваше высочество. Умрем???
-  Надеюсь, что нет.
Алисия ушла. Флинн пошел искать инструменты.
- Готово! Как дела? - он хитро посмотрел на Алисию.
Алисия  "плела" из стеблей лиан и роз стену, прорастающую с пола и закрывающую окно-слежку.
- Умница, - улыбнулась Алисия.  - Я почти закончила.
- Это ты как делаешь?
- Секрет.
 - Красивая у тебя магия, ваше высочество Библиотека.
- Увы, я ... всего не могу. Ну один день нас точно никто не побеспокоит. Я оставлю ее включеной. Если у него действительно вредные соседи, пусть слушают птичек. Если сломать код Стены, можно отследить где Центр .... Заставить работать технику наоборот...
Флинн дошел до дивана и упал, уснув и захрапев.
Алисия села возле него, с любопытсвом глядя на Библиотекаря. Она сняла кольцо и положила его на тумбочку. Там же она оставила и записку.
Когда он проснулся, то она в это время уже мчала на коне в свои владения. Если она не успеет...


Рецензии
Спасибо за идею! Это же гениально! Запрет на книги - технологии везде, у всех браслеты "управляющие мыслями людей" и дающие любые знания. Бизнес-центр, у них несколько браслетов! Гениально! Спасибо, большое!

Алекс Виро   03.03.2017 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. да... и чувствую что эта идея рискует стать реальностью. уже частично.

Алисия Христи Акрози Хистина   03.03.2017 12:25   Заявить о нарушении