Просчитанный мир. Ч. 4. Первые раскаты

Сауна отеля «Эксельсиор» не имела себе равных: резные деревянные панели, широкие кожаные кресла, в которых можно, завернувшись в махровый халат и удобно откинувшись, лениво потягивать виски из хрустальных бокалов или ожидать тайского массажа длинноногими девушками с минимальными признаками одежды. Поэтому и люди собирались здесь не случайные – политики, депутаты Государственной Думы, губернаторы всех регионов необъятной России, важные зарубежные гости и, разумеется, смотрящие со всех зон и регионов нашей матушки.

Виктор Некрасов, более известный в миру как «Витя Штопаный» снобизмом «новых русских» не страдал – ни малиновых пиджаков, ни пудовых золотых цепей на шее. Он подъехал к отелю на потрёпанном «Ниссане». Опаздывать на встречу с губернатором ни в каком обществе не считается хорошим тоном. Губернатор – это кормилец. Кормясь от должности, он отщипывает от государственной должности и другим нужным людям. Витя в своём деле был профессионалом далеко не из последних.

Алексей Сергеевич поднялся с кресла ему навстречу в «дворянском» халате с атласными отворотами и долго тряс руку. Это была встреча старых друзей, которые когда-то сидели за одной партой, просто в лихие годы их пути разошлись – один пошёл в политики, стал человеком публичным, другой же никогда не рекламировал своей деятельности. Тем не менее, знали его не хуже, чем многих знаменитых певцов, политиков и киноартистов. В определённых кругах, конечно.

- Садись, дорогой, - губернатор махнул рукой на кресло, наливая в хрустальный бокал «Хеннесси» и пододвигая лакированную шкатулку с кубинскими сигарами «Партагас».

Витя понимал, что серьёзные дела не терпят торопливости, поэтому лишних вопросов не задавал. После коньяка и сигары он не спеша разделся и пошёл за шефом в парную. Там, на горячем полке, когда пот заструился по спине, Алексей Сергеевич и дал вводную:

- Понимаешь, Витёк, степень разочарования, когда в хорошо налаженном деле неожиданно начинаются сбои один за другим.

Витёк понимал. Такие, как он, для того и существуют, чтобы разруливать проблемы, устранять препятствия и, вообще, вести дела к тому, чтобы стороны либо находили приемлемые для обеих компромиссы, либо кто-то устранялся насовсем, решительно и жёстко.

- Мои алюминиевые заводы, - продолжал тем временем губернатор,- уже второй год несут потери, и с каждым кварталом всё большие. Этот Алимбеков на своих задрипаных предприятиях, которые я никогда не рассматривал как кокурентов и собирался вскоре прикупить за смешные деньги, в этот же период сумел повысить производительность конвейеров в шесть раз,- Алексей Сергеевич возмущённо поднял указательный палец вверх, призывая гнев всех грозных греческих богов вкупе с евангельскими апростолами на голову злосчастного Алимбекова.

- А почему? – спросил губернатор и сам себе ответил после сталинской паузы.- Потому что он поставил в цеха роботов, они оптимизировали все зазоры в производственных циклах, полностью перестроили временной график конвейеров и даже поменяли местами отдельные операции. То, что раньше требовало многих месяцев работы высококлассных специалистов по организации производства, десятков семинаров, рабочих совещаний, было проделано тут же у конвейеров за считанные часы.

Виктор пока не понимал: разве это проблема для губернатора? Такие «проблемы» считаются типовыми, и решения их всем хорошо известны: подкупил, пригрозил, устранил на «раз-два-три». Решаются они с закрытыми глазами, как неполная разборка оружия солдатами первого года службы. Но вопросов не задавал.

- Если бы дело было только в этом, - презрительно скривился шеф, - проблема была бы решена ещё в прошлом году, поскольку я уже начал предпринимать профилактические меры. Но такая же история начала повторяться на заводах концерна «Химконцентрат». А когда это же закрутилось на «Азовстали», я понял: не нужно тратить силы на борьбу с каждым из конкурентов, нужно бить по центру. Центр этот называется фирмой «РИР», их роботы разползаются по предприятиям России-матушки со скоростью размножения тараканов. Вот кого сначала нужно укоротить.

- Почему бы Вам, Алексей Сергеевич, самим не поставить роботов на Ваших предприятиях.

- Витёк,- губернатор по-отечески положил ему широкую лабонь на плечо, - я подумал об этом, как только узнал причины роста конкурентов, но... я потерял темп. Они раньше вышли на фирму, отшлифовали своё производство до невероятного уровня и потому сначала нужно закупить как можно больше роботов, потом раздавить «РИР» и только затем приниматься за конкурентов. В таком и только в таком порядке. Дело не простое, и я могу положиться только на тебя. Действуй быстро и решительно, как только ты это можешь.


Нелады начались с самого начала. О подкупе не стоило и думать, поскольку фирма «РИР» была зарегистрирована как неприбыльное предприятие. Все доходы от продаж она вкладывала в научные исследования и расширение производства. Помимо этого, она строила детские онкологические центры и жертвовала на возведение новых храмов. Сами сотрудники, включая руководство, жили основательно, но в роскоши и излишествах замечены не были, потому натравить на них борзых журналистов не представлялось возможным.

С угрозами тоже не обошлось без потерь. Хлопцы, что навестили фирму с подобными акциями, просто растворились, как сахар в в бурной реке. А ведь это были не пацаны из Бутово. Понятно, что обращаться официально по поводу их пропажи никто не стал, поскольку за каждым числилась не одна ходка на зону.

- Дело ясное, - сказал себе Витёк, - придётся идти самому.

Две недели он присматривался к фирме. Ничего особенного не заметил. Охрана, как охрана. Ребята крепкие, но не более. Да и немного их. Это должно было бы насторожить: у фирмы обороты немалые, при таких денежных потоках охрана должна быть посерьёзнее.

- Бить надо в самое сердце, - решил Штопаный, - вот только где сердце?

Данные были на основной оффис, где сидело руководство компанией, и на цеха за высоким забором на окраине Нового посёлка. Какого уровня охрана за забором, установить не удалось, поэтому начинать нужно было с руководства, а точнее – с президента компании. В 10:00 к оффису подошёл коренастый мужчина в униформе техника компании с объёмистым кейсом в руке, предъявил охраннику пропуск и, войдя в комнату с табличкой «Президент компании», аккуратно притворил за собой массивную звуконепроницаемую дверь. Секретарша подняла на него взгляд, он открыл кейс, вынул флакон «Мажи Нуар» и протянул их блондинке. Взгляд, вначале смесь удивления и недоумения, вскоре сменяется на понимание и прощение. Левой рукой Витёк на мгновение прикасается к шее секретарши, затем осторожно опускает обмякшее тело в узкое пространство между столом и шкафом. Через несколько секунд он уже в кабинете, держа в правой руке тяжёлый «Хеклер-Кохам» с глушителем.

Хозяин кабинета, кажется, нисколько не встревожен. Смотрит прямо на вошедшего и говорит спокойным, слегка усталым голосом:

- Входите, не стесняйтесь, мы Вас давно ждали.

Поведение жертвы для настоящего профессионала не имеет никакого значения. Счёт времени на секунды, поэтому посетитель просто разряжает свой пистолет, нацеленный в голову. Доля секунды, расширенные глаза уже смотрят в пустоту, тело расслаблено. Витёк делает три шага вперёд, контрольный выстрел в висок. Через 10 секунд техник компании, предъявив пропуск на выходе, оказывается на улице. Конечно, видеомониторы зафиксировали все события: у охранника, в кабинете секретарши и у президента фирмы, но что они могли заснять: униформу, кейс, кепку с длинным козырьком, оставляющую лицо в тени?

Самым странным было то, что в СМИ не появилось совершенно никакой информации о происшествии в оффисе компании «РИР». Ни одной строчки. Ещё более удивительным было то, что проверяющего, явившегося через три дня под видом очередного покупателя, встречал тот же самый президент фирмы – кряжистый мужик с ладонями, напоминавшими ковши экскаватора. Поди, проверь, кто он – человек или его копия-робот? И кто был в кабинете, когда Витёк разряжал в него свой  «Хеклер-Кохам».

Впрочем, изменения наступили несколько позже. Через две недели поступила реклама, что в связи с расширением производства в прежнем оффисе остаётся только отдел продаж, менеджер которого обладает полномочиями подписания контрактов. Где находится руководство фирмой, в рекламе не сообщалось. На пресс-конференции и другие публичные мероприятия компании руководство приезжало теперь на бронированных «Мерседесах».

- Похоже, дело не в том, что они боятся последующих наших наездов, - решил умудрённый опытом политической борьбы губернатор Миронов, - им просто не нужна шумиха, которая может возникнуть в результате взрыва в Торговом центре и отпугнуть не только клиентов, но и многочисленных соседей по зданию.


Рецензии
Тут много.
Первое. Што-хто за «Эксельсиор» такой?! Если это ОТЕЛЬ, в сауне которого не зазорно париться губернатору, то такого в Новосибирске, кажись, нет, я почти все отели хорошо знаю, начиная с 3*. Если отель выдуманный, его надо где-нибудь географически поместить и описать – а то обманывают людей добрых. Может, я тоже в эту сауну захочу… Если не выдуманный – берём любой реальный отель, смотрим по Интернету его сауны (рекламных фото навалом!) и описываем с фото. Будет живая правда, а супердорогих отелей в центре Новосиба уже несколько.

Второе. Откуда губер взялся?! Раньше в тексте его не было. И сразу «Алексей Сергеич», ни здрасьте, ни до свидания, ни фамилии, ни описания.

Третье. Пусть Витя будет «Штопаный» - хотя я, имеющий опыт знакомства с криминальным миром (аккредитация в пресс-службе УВД области в лихие 90-е), могу сказать, что такие СЛОЖНЫЕ кликухи ему не свойственны. Погоняло должно быть коротким и звучным, как выстрел: Шпала, Бам, Хобот, Слон, Крест, Голд, Хмырь, Косяк и пр. Допустим даже, ездит на задрипанном «Ниссане» - знаю и таких, у меня во дворе живёт коронованный вор, ездил до позапрошлого года – не поверите! – на «Таврии». Но – самое главное. Если это авторитет даже уровня районного «смотрящего» (а там, судя по всему, даже не городской, а областной уровень!), то он САМ не будет «исполнять» заказ по «мокрухе». Ни за что. И западло, и опасно. Для этой цели наймут киллера, если задание сложное – из другого города, заплатят ему и будут спать спокойно. Так что сцена, где Витёк сам идёт мочить президента «РИРа» - из серии «НЕВЕРЮ!!!!».

Четвёртое. Никакого «Хеклер-Кохам» у славной фирмы Heckler und Koch нет. Это действительно, великолепное оружие, обожаемое и киллерами, и российскими силовиками. Есть модели USP, MK23, P7, P9, P30, P2000, HK4, VP9, VP70, HK45, HK VP/HK SFP. На любой вкус. Я бы взял VP70. Ну, ничего, это мы исправим совместными усилиями. Оружие я люблю – огнестрельное.

Пятое. Тут вот последовательность событий и ритм действия сбит намертво. Сначала так неспешно, потом – скороговоркой, потом снова эпизод, действие и опять неспешность… как в том анекдоте про парижского дворника: мсье, вы сбиваете с ритма весь квартал!

Игорь Резун   12.04.2019 15:52     Заявить о нарушении
Я особо подчеркну: произведение НРАВИТСЯ, и я никоим образом не насмехаюсь, я готов рука об руку с Валентином идти далее по проложенному им пути...

Игорь Резун   12.04.2019 15:55   Заявить о нарушении
"Знатокам": по запросу "" в яндексе см. картинки:

Объясняю простые вещи: повесть помещена в разделе фантастика. Основное правило этого жанра можно сформулировать так: "не слишком увлекаясь придуманными деталями, стараться фон событий приблизить максимально к действительности". Согласно этому правилу,описывая отель, в котором я не бывал, детали (в том числе и название) я имею право придумать. Весь фон, включая языки, племена и мифологию способен придумать лишь Толкин, который потратил на это почти всю жизнь. Я работаю скромнее. Почти все места, присутствующие в повести видел и знаю лично. Это позволяет избежать множества "ляпов".

Губер взялся также из фантазии писателя. Он и в жизни каждого обывателя появляется также неожиданно. Вчера ещё не знали, кто такой, а сегодня деталями его биографии полны все газеты. Именно так в нашей жизни появился и Владимир Владимирович Путин. "Алексей Сергеич" - это для нас с Вами "ни здрасье-досвидания", я для "правильных пацанов" он свой, и называют его только так. Фамилии здесь не нужны и излишни, поскольку с ним общаетесь не Вы, а хорошо знакомый ему человек.

С почтением отношусь к Вашим знакомствам с криминальным миром, о котором знаю, большей частью, из фильмов. Именно в этих фильмах и встречаются такие погонялы, как "Штопаный" (то бишь имеющий пулевые и резаные раны), "Косой", "Хромой", "Кривой" и прочие, характеризующие особенности облика.

Сказать "Тут вот последовательность событий и ритм действия сбит намертво" - всё равно, что не сказать ничего. Во-первых, непонятно, где это "тут". Во-вторых, трудно догадаться, почему именно сбита, да ещё намертво.

Валентин Иванов   13.04.2019 06:25   Заявить о нарушении
Хорошо. Спорить не буду - это контрпродуктивно. Надеюсь, мы сможем улучшить текст.

Игорь Резун   14.04.2019 06:18   Заявить о нарушении