10. Как готовилась выставка в Манеже

НА СНИМКАХ: Слева картина Давида Штеренберга «Аниська» (1926). Справа скульптура Аделаиды Пологовой «Иди и след мой сохрани». Этой скульптуры не было на выставке в Манеже, но я, к сожалению, не нашёл в интернете её раскритикованной скульптуры «Материнство».


Общая обстановка в творческих кругах складывалась тогда не в пользу адептов соцреализма.

На выставке были показаны не только парадные картины «соцреалистов», но и картины, десятилетия лежавшие в запасниках: семь работ Роберта Фалька, работы Петра Кончаловского, «Шарик улетел» Сергея Лучишкина, «Аниська» Давида Штеренберга, «Вузовки» Константина Истомина, работы Татлина и Древина.

Впервые были показаны работы молодых мастеров – картина «Геологи» Павла Никонова, скульптура «Материнство» Аделаиды Пологовой и др.

«Официальная история советского искусства, еще слабо поколебленная со времен Сталина, когда утвердились ее догмы, рушилась на глазах, ее нужно было иначе писать, по-другому показывать в музеях. Вот почему защитники привычных путей так стремились дискредитировать выставку», – пишет Юрий Герчук.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/08/597


Рецензии