Просчитанный мир. Ч. 6. Правительственный уровень

К встрече с Президентом России Семён Иммануилович готовился долго и тщательно. Собственно, идея такой встречи была вброшена им после нескольких деловых встреч с руководством ФСБ. Сегодня он выбрился особенно тщательно, надел синий диагоналевый костюм, галстук с золотым зажимом и запонки с бриллиантами. Пригладил седоватые виски перед зеркалом и, спустившись вниз, нырнул в чрево представительского «Мерседеса» с тонированными стёклами.

Владимир Владимирович принял его ровно в одиннадцать в своём рабочем кабинете, где Президент фирмы увидел также министра инстранных дел и директора ФСБ.

- Я Вас слушаю, - хозяин кабинета не любил многословных речей на абстрактные темы. Это был человек дела, действия.

- Причины, побудившие меня встретиться с Вами, господин Президент, сводятся к двум основным моментам. Во-первых, на нас стали часто выходить с предложениями наши потенциальные западные партнёры. Мы все прекрасно понимаем, что контакты такого рода, помимо, чисто деловых предложений по поводу инвестиций и выхода на западные рынки, содержат целый ряд довольно сложных моментов, связанных с государственной и коммерческой тайнами. В то же время,. продукт нашей фирмы по ряду параметров значительно отличается от любых других продуктов, производимых во всех странах. Государственные интересы требуют охраны приоритета нашей Родины в этом направлении, однако, до настоящего времени нет никаких российских и международных законов, регламентирующих подобную деятельность. Приведу простейший пример. Скажем, роботу или роботам необходимо принять участие в международной конференции, рабочем совещании, в качестве эксперта некоторой комиссии. Мы не можем купить ему билет на самолёт, поскольку для этого требуется паспорт, а выдача паспортов роботам законами не предусмотрена. Если же везти их в ящиках в качестве багажа, то такой «багаж», вряд ли. будет серьёзно рассматриваться как эксперт комиссии или член международного совещания.

- Ну, этот вопрос вполне можно решить в рабочем порядке. Я отдам соответствующие распоряжения нашим юристам. А каков второй момент?

- Полагаю, второй аспект будет для Вас достаточно неожиданным, Владимир Владимирович, – осторожно начал Прецигер. – Вы – признанный международный политик. Принятие политического решения всегда должно иметь ввиду целый комплекс моментов, учитывающих интересы многих сторон и риски, связанные с последствиями таких решений. Риски эти касаются, как правило, не судеб отдельных граждан или отдельных предприятий и организаций, а судеб целых народов. Разумеется, до принятия решения всякий разумный политик анализирует мнения ряда экспертов, проводит консультации с коллегами.

Семён Иммануилович поправил галстук, отпил глоток воды. Сделав паузу, необходимую для того, чтобы собраться с мыслями, и продолжал:

- Десятилетний опыт работы... - я избегаю слова «эксплуатации» по отношению к интеллектуальным субъектам – даёт нам веские основания считать, что наши создания способны быть незаменимыми экспертами не только при решении сложных логических проблем, но и в качестве советников-аналитиков при выработке ответственных политических решений.

-Ну-ка, ну-ка, - оживился Президент, когда речь зашла о его профессиональной деятельности. – Это, действительно, несколько неожиданно. Можете ли Вы привести какой-нибудь убедительный пример.

- Разумеется, - развёл руками президент фирмы.- Именно для этого я и пришёл к Вам. – он положил перед руководителем страны заранее приготовленную схему, вынув её из объёмистого кожаного портфеля.

Все присутствовавшие заинтересованно пододвинулись поближе. Схема содержала карту евразийского континента. Ниже были нарисованы прямоугольники с надписями «РФ» и «Турция». Из прямоугольников выходили пучки цветных стрелок, устремлённых к вершинам объёмистого графа. Сами вершины изображались кружочками, надписи в которых были сделаны мелким шрифтом. Понять содержимое этих надписей можно было лишь после комментариев сделавшего эти рисунки.

- Итак, - Прецигер возвысил голос и продолжал свою тщательно продуманную и отрепетированную речь, - рассмотрим сложную и запутанную историю взаимоотношений России и Турции. Мы не будем уходить в глубокую историю русско-турецких войн – для этого нет ни времени, ни особого желания – а сфокусируемся на истории этих взаимоотношений, скажем, за последние два десятилетия. Кружочки, - он ткнул пальцем на схему, - обозначают принятые решения, а цифры под надписями – политические риски. Цифры эти, как видите, могут быть положительными или отрицательными. Знак минус означает риск проигрыша такого решения для России и, соответственно, выигрыш для Турции, знак плюс – противоположную ситуацию. Но есть цифры, у которых нет знака. Это соответствует принятию взаимовыгодного решения.

- Теперь, - Семён Иммануилович торжественно поднял указательный палец,- обратите внимание, господа, на два наиболее важных факта. Во-первых, на число, проставленное внизу страницы. Оно соответствует дате двухлетней давности. Это означает, что многие события и решения на тот момент носили прогностический характер, а сегодня мы можем убедиться, насколько точными были наши прогнозы. Кстати, данный футурологический анализ был опубликован в восьмом номере «Военно-исторического журнала».

- А второй факт? – заёрзал весьма удивлённый министр иностранных дел.

- Второй заключается в том, что решения, обозначенные голубыми кружочками – это лишь возможные будущие решения, и мы с Вами можем обсудить цену риска таких решений, которая проставлена цифрами в этих кружках.

Всмотревшись в схему и прочитав лишь некоторые из упомянутых решений, министр вынул из кармана платок и промокнул вспотевшую лысину. Многое из того, что он там увидел, совпадало с его собственными оценками. Многое, но не всё. Некоторые из наиболее сложных проблем представлялись ему практически неразрешимыми, в то время как на схеме во всех кружках стояли конкретные цифры.

-Эт-то... ин-те-рес-но...- протянул Президент задумчиво.- Что же Вы конкретно готовы предложить?

- Наша фирма начинала с роботов, которые должны были автоматизировать и оптимизировать производственные процессы на предприятиях высоких технологий, производить впечатление на выставках и ярмарках, а также забавлять олигархов. Мы давно выросли из этих детских штанишек, доказали самым сомневающимся эффективность наших созданий. Полагаю, - сделал паузу президент компании, - мы сможем поставлять нашей стране экспертов-аналитиков для выработки оптимальных и ответственных политических решений.


Рецензии
Честно говоря, я бы ВВП вообще не трогал (я Валентину это написал). Но это личное мнение, я бы – не трогал. Правду не знаем, врать не хочется. А додумывать его не совсем корректно.

По мелочи: «отпил воды». Очень много раз встречается, уже штампом становится. Сам грешен, ловлю себя на штампах – все эти: «усмехнулся», «подождал», «изумлённо вскинул брови», «прищурился» и т. д. Впрочем, за это и Пелевина били.

А сама сцена, увы, не закончена6 повисла в воздухе.

Игорь Резун   12.04.2019 16:49     Заявить о нарушении
"Правду не знаем, врать не хочется. А додумывать его не совсем корректно" - и это говорит писатель? Даже как-то странно комментировать.

Валентин Иванов   13.04.2019 05:55   Заявить о нарушении
Валентин - Путин, это такая же сиюминутная тема, как и Украина. Что бы ты не написал, будет из области политической карикатуры. А быть карикатуристом или сатириком - не мой профиль.

Игорь Резун   14.04.2019 06:20   Заявить о нарушении
Фантастическая повесть "Просчитанный мир", дополненная второй частью "Изменённый мир", вошла в книгу автора "Повести и рассказы",
http://beta.ridero.ru/#!/book/5d7665bc56fdec000622d529/view.

Что же касается совета о ВВП, о нём пишут все, пишут разное, ему же это идёт только на пользу, повышает рейтинг, улучшает имидж.

Валентин Иванов   29.10.2019 13:12   Заявить о нарушении