О чертовых воротах

О том, каким был мой отец, я периодически думаю снова и снова. Жизнь меняется, меняется восприятие и отношение ко всему. И прошлое меняется. Да, оно может меняться. Потому что все зависит от твоей способности воспринимать. Готов, или не готов.

О том, что отец был материалистом, мы все знали лучше, чем он сам знал собственное имя. Двух мнения быть не могло - слишком красноречиво он говорил о своем отношении к религии. Но интересным приложением к его материалистическому мировоззрению было его отношение к суевериям. То есть, попросту говоря, папа был иногда очень суеверным. Много тому примеров. Но вот я вспомнил один эпизод, к примеру. Запишу его здесь, чтобы как-то сформулировать свои чувства, и не забыть. Тогда память освободится для новых эпизодов...

Относительно не так давно мы шли с ним вдвоем по улице. Он уже не так проворно шагал, как раньше - когда за ним трудно было угнаться. Сейчас он просто шкандыбал немного позади. Его бесконечное бормотание здорово утомляло. Но хорошо еще, что в тот раз он не грозился переложить “всех этих скотов”, которыми он называл разных недостойных граждан. По его мнению недостойных. Разных подлых земляных червей, корытников, шакалов, стадо, и так далее. Всех, кто порочил имя честного человека, пренебрегал теми чудесными благами, что дарила нам природа - закат, вода, лес, море. Предпочитая всему этому “жратву” да барахло. Кто убивал романтику. По чьей вине погибло множество великих людей, или терпело страдания.

Я был уже чем-то на него раздражен и шагал все быстрее. Надо сказать, что папа, поскольку был суеверным, не любил так называемые “чертовы ворота”. Это электростолбы, расположенные, как бы буквой “л”, и образующие подобие ворот. Пройти сквозь эти ворота - значит накликать на себя беду. Такое есть поверие. Мы оба знали это. Но я не особо в это все верил. Да и сейчас тем более не верю. Но он - да!

И вот мы приблизились к таким воротам. Один из столбов располагался прямо на тротуаре. Ну так у нас, в России, заведено. Если есть столб и тротуар, то их непременно нужно совместить в плоскости. Но не важно. Получалось, что большая часть тротуара проходила как раз сквозь эти вот ворота. А рядом в траве была протоптана тропинка теми, кто не очень стремился найти приключений на свою голову. Тропа была вытоптана на совесть. Что говорило о том, что приключений на ровном месте не искал практически никто.

Подойдя к этим вратам, я решительно прошел прямо сквозь них. Мне захотелось, чтобы папаша лишний раз увидел, что у меня есть на все своя собственная точка зрения. Тогда отец, который по своей привычке уже обходил эти проклятые врата по тропинке, как-то нелепо оборвал себя на полуслове, стушевался. Наверное, даже побледнел. Но я был не преклонен. Он это понял. Тогда он повернул назад, снова обошел по тропинке столбы, и прошел вслед за мной через чертовы ворота...

Этот момент остался навсегда в моей памяти. Я узнал о нем кое-что новое. Казалось бы, ничего особенного. Какой-нибудь пунктик, да и всё. Но для меня это значит очень много. Жаль, что я не додумался тогда обнять отца и выйти вместе с ним из этих чертовых ворот назад. А потом обойти по тропинке.


Рецензии