Авантюра

  Современные продвинутые ребята и девчата ищут себе развлечение везде, начиная с ночных клубов и поездок по заграницам, продолжая фит нес -центрами , различными объединениями и клубами по интересам. В качестве разнообразия коньки, лыжи, парашютный спорт, дайвинг и многое другое, что мне даже похоже и не ведомо, по сезону.
      Моя авантюра получилась спонтанно, больше из за любопытства, чем по желанию.
Невзначай пригласили покататься на горных лыжах. Время есть, что не съездить, посмотреть по фотографировать, кататься я не собирался, так как практики не было полностью, за исключением той 50 летней давности, катания с горок в городском парке им. Горького, благо жил недалеко, тем более, что транспорт  с гарантией доставки назад. Снаряжение тогда было рабоче -крестьянское, деревянные лыжи с кожаным ремешком продетом в середине лыжи в существующее там технологическое отверстие. К этому ремешку привязывались верёвки, которые в свою очередь закрепляли валенок, не давая ему выскочить из ремешка. Техника приобреталась в процессе практики,  по научному, методом тыка, упал не упал, повернул не повернул. Спускаешься по склону 100-150м, а потом долго выбираешься опять наверх. Домой приходил сугроб и мокрый насквозь, вот вся моя школа и я это прекрасно осознавал и осознаю.
 Короче поехал, взял фотоаппарат и как часто бывает со мной -вляпался. Скорее спонтанно, чем осознанно пошёл и взял в прокате снаряжение, Егор, один из моих попутчиков и тех кто в этом понимает, научил одевать ботинки, фиксировать на них лыжи, показал мне общее расположение этих приспособленных горнолыжных склонов на Красной Глинке в Самаре.
 Ботинки для горных лыж, без лыж. это нечто. Тяжёлый валенок из пластика ,. фиксирующий голеностоп полностью, со множеством застёжек. Одевать и снимать его надо в тепле,так как пластик на морозе мгновенно теряет пластичность. Ходить в них крайне не удобно, особенно без привычки, что у меня отсутствовало априори, первый раз, как в первый класс. Защищая голеностоп, как мне кажется при падении ,эти ботинки отломят всё остальное)
 Лыжи тоже увидел так близко впервые , окантованные металлом, полтора метра длинны, с удобными и надёжными креплениями, легко фиксирующими лыжу и так же легко освобождающими от оных.
  Егор мне показал детскую или тренировочную горку со своим подъёмником, там нанятые посетителями инструкторы начинают учить начинающих за 1200руб. в час.  Пришлось отказаться от их услуг, во первых, я не очень хочу бывать там регулярно, во вторых может быть и эта первая моя поездка на эту базу оказаться последней и банальное жлобство двинуло меня в импровизацию.
  Первое и главное для меня было ответить себе на вопрос, как сбрасывать скорость или даже остановиться на трассе, будут ли меня слушаться лыжи и тело, моторику которого в общем то пришлось осваивать всю предыдущую жизнь. Егор мне объяснил основные правила торможения, сброса скорости, я это попробовал на этой горке. Лыжи слушались , а скорее ноги управляющими ими показали, что координации и реакции пока хватает, а там куда и что выведет).
  Второе, это подъёмник, тут нужна отдельная тренировка и инструкция, я это осваивал глядя на посетителей этой базы, один раз благодаря какой то похожей на меня чайнице упал и довольно долго поднимался, что тоже надо тренировать, встать на ноги достаточно сложно в этих ботинках, хотя инструкторы видимо знают , как этому научить. Помочь встать, подать руку, никто не предложил, сделал вывод о контингенте там катающихся...
 Поднялся наверх, ко мне подъехал парень и подсказал, что я делал неправильно на подъёмнике, искренне сказал спасибо. Вот такая у меня была теория по ходу этой авантюрной пьесы, о горных лыжах.
 Практические спуски получились на троечку, но это уже не так важно, главное я это почувствовал, смог и понял, что мне хватит десяток или чуть больше спусков, чтобы сбить оскомину нового, ранее не испытанного.
 Что посоветовать тем, кого смогут уговорить впервые встать на горные лыжи. 1. Заплатить инструктору. 2. Если вы грузный с избытком веса и ранее не занимались спортом, а это значит, что с координацией и реакцией у вас проблемы на всю оставшуюся жизнь. НЕ РИСКУЙТЕ НА ТАКИХ СКЛОНАХ, НАЙДИТЕ ЧТО ТО ДРУГОЕ. И ещё, как мне кажется, если вы только начали, то не надо выходить на трассу уставшим или отдохнувшим и остывшим. Усталость отдельных групп мышц может сделать вам козу, а попросту уронить там и при тех же условиях, которые вы раньше уже с напряжением, но проходили.
https://www.youtube.com/watch?v=-4r0MAKYMmE Егор снял на один из первых спусков на видео. Вот как то так, ниже среднего, но живой 
 
РS
      Мой жизненный опыт говорит, что тот детский опыт, сопровождает человека всю его жизнь. Занятия многими видами спорта помогают приобретению различных нужных функционально физических качеств. Синергетические эффекты просчитать вообще практически невозможно. Не надо уродовать ребёнка пытаясь воспитать из него чемпиона, в жизни спорт несёт обеспечивающие, а не основные функции.
 

 


Рецензии