Говори, душе

Кожу совлеченна с креста ветхий человек возложил на себя, лицо и руки прикрыл, по се плоть человека чиста. Страшен велик сей крест, что, самошествуя, будто жив, движется в перемене мест, отыскивая своих. Вот же и начало себе положи, также рыданию, сей мой первоимущий, тела души содран покров, лежу нагой. После же лицезрения красоты, смутившись, да недостоин щедрот дающего, растворив черты светлого, слезами произойдёт мне же, но выше и вне, ветхие ризы обирающе, прах новых, в неопаляемой купине явленных, словом на лице и руках. Душе, душе, воспряни. Смертью отмеренную плоть в подобие приведи и сохрани, да пощадит Господь. Говори же, говори со мной, душе моя, если сон и цвет мир, что желаем его вотще и всуе, в немножестве лет, что же тогда во плоти вижу и ужасаюсь виду его, если не светом меня просвети, плотью мысленной скрой естество. Дело и создание так, не моё, но мысль и чувственно рождённый знак невыразимого, промысли. Боже, выведи меня из ада оставленности, я сам и этих недостоин разодранных риз, в лето безлетных, моли прилежно, во еже спастися нам.


Примечания.
1. "Душе" - обращение, читается "душЕ": "Говори, душЕ"; "ДушЕ, душЕ, воспрянИ".
2. "Купина" - читается "купинА": "...в неопаляемой купинЕ".


9 февраля 2017 г.


Рецензии