А ты что скажешь?

И ели и пили он и люди, бывшие с ним, и переночевали. Когда же встали поутру, то он сказал: отпустите меня [и я пойду] к господину моему.
Но брат ее и мать ее сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдешь.
Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему.
Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет.
И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду.
Бытие 24/54-58

Как свободная личность свободной личности, говорю: решать за кого-то дело не хитрое! Например, за ребенка, достигшего определенной возрастной отметки. Куда пойти учиться, работать, какую половинку выбрать...При обсуждении подобных вопросов дети могут оставаться за бортом  родительских планов. Как Иона. Но часто за бортом оказываются не только дети, но и жены, а порой и члены церкви. За них все решается, и без их присутствия утверждается. Мы решили...А вам исполнять...

В каких-то случаях это правомерно, но в большинстве своем - это самое что ни на есть перегибание палки, глумление над личностью, и при том абсолютно свободной.

Немного терминологии.

Свобода воли = Свобода выбора (греч. ;; ;;;;;;;;;;; или ;; ;; ' ;;;;, лат. liberum arbitrium) — от времён Сократа и доселе спорный в философии и богословии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками.

Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.

Право — это всегда частичное ограничение свободы личности, необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.
Категории права существуют в трёх основных видах: неотъемлемые права (базовые), временно-неотъемлемые и полностью отъемлемые.

В данном Библейском повествовании мы видим, как решается некий важный вопрос. Оставаться Ревекке на 10 дней в родительском доме, или  неотложно идти с рабом Авраама? Одна сторона настаивает на одном, вторая на противоположном. Спор ни к чему бы так и не привел, если бы стороны не воспользовались правом свободного выбора Ревекки.

57 стих. Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет.

И Ревекка выбрала. Если бы на своем настояли Лаван и мать, то недовольными  остались бы раб и сама Ревекка. А если бы превозмог раб, то роптали бы уже родичи. А так все остались довольны и разошлись в мире.

Придя в церковь, мне всегда импонировало то, что со мною тут считаются. Наверное, поэтому я и остался в ней. Мне больше по душе вынос решений на членские собрания, пусть люди выскажутся, пусть почувствуют себя нужными и свободными. Хотя есть и другой подход.

Не правда ли и Сам Творец ни кого не угнетает и считается с человеком?          Вот Я предложил тебе жизнь и смерть, избери жизнь. Он как бы говорит нам: Я предложил,а ты что скажешь?

Как бы научиться достигать во всем этом баланса и гармонии?

 

   


Рецензии