Скажите, у меня есть шанс?

      Включила телевизор и наткнулась на передачу «Давай поженимся». Задержала своё внимание на несколько минут вот почему. «Перемывали  косточки» невесте, которая сказала, что у неё не было секса 9 лет.
      - Как это так? – удивлялись ведущие.
      - Не хотела размениваться, - ответила молодая женщина.
      Много злых шуточек прозвучало в её адрес не только со стороны ведущих, но и со стороны других невест...
      И вспомнился мне один давний разговор в пионерском лагере с воспитательницей из соседнего отряда…
      - Проводила я мужа на фронт, - начала она свой рассказ, - с двумя детьми осталась. Тяжело было. А когда похоронку на мужа получила, то выла от горя днями и ночами.
      На глазах у неё появились слёзы.
      Я прикоснулась к её руке.
      - Не надо, не плачьте.
      Она слегка пожала мою руку и продолжила.
      - Красивым муж был, статным, любили мы друг друга. Не успели налюбиться вволю, помешала война проклятая.
      Помолчав немного, она продолжила.
      - Не чуралась я никакой работы, не только учителем работала, но и полы мыла в школе. Детей на всё лето с собой в пионерский лагерь брала, оставить то их не с кем было, а тут и под присмотром, и сыты. Как годы промчались, не заметила. Дочку замуж выдала, теперь вот и сын женился.
      Она вздохнула.
      - Осталась я одна. И так захотелось мне женского счастья. Но это, наверное, выглядит смешно, мне ведь уже 58 лет. Как Вы думаете, у меня есть шанс?
      Она взглянула на меня.
      Я растерялась. Мне, двадцатилетней девчонке, тогда все, кому было за тридцать, казались старыми.
      «58 лет… Какой шанс?» - подумала я и посмотрела в её глаза.
      В них были отчаяние, страх и… надежда…
      Молода я была, глупа, но поняла, что не имею права лишать её надежды и ответила:
      - Конечно же, есть!
      Она облегчённо вздохнула и улыбнулась...
      Больше тридцати лет прожила эта женщина без мужчины. Так мужа любила, что рядом другого представить не могла.
      Вспомнились фильмы «Журавушка», «Простая история», «Женщины».
      Сколько их, вдов и невест осталось без любимых? Разве не хотелось им женского счастья? Конечно же, хотелось. Но никто не видел их слёз, никто не знал их боли …
      Разве можно осуждать женщину за то, что она не хочет размениваться? За то, что ждёт настоящего мужчину, который составит её счастье, которому она отдаст всю любовь?
      У каждого человека свой порог ответственности, свой порог нравственности…
      Не судите да несудимы будете…


Рецензии
Хороший и правильный рассказ, Наталья, Вы написали.
Согласна с Вами, но каждый судит по себе. :)
Если не читали у меня зарисовочку "Отравленные любовью" - загляните.
Буду рада.
С добром и теплом.
Галина.

Галина Квасницкая   12.02.2018 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Наталья Катаева-Вергес   12.02.2018 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.