Женщина в чёрном. Часть 3

 На этом этапе моего повествования вы вполне подготовлены к обещанной встрече. Осталось обозначить важнейшую деталь моего рассказа : встреча - в пути. Именно в дороге мы испытываем приязнь к соседям и спутникам, именно дорога сближает не по интересам и статусу, дорога располагает к откровениям! Самолёты, поезда, автобусы, маршрутки... Любите ли вы маршрутки так, как не люблю их я ? Знаете ли вы, что такое маршрутки Абхазии?.. Вы оставляете за спиной границу России и первое, что предстаёт вашему взору,- маршрутки, маршрутки и маршрутки, отъезжающие в строгой очерёдности, это - закон. Есть и ещё один неписаный закон : пассажир, выходящий из салона первым, сообщает тем друзьям и знакомым,  кто продолжает путь : " Я за вас заплатил!" И это - правда. Без сомнения, водитель поверит, если Вы ему скажете : "За меня заплатили!"
 Даже я дважды попала в зону действия этой невероятной традиции!
 После недельного отпуска в Сухуме возвращаюсь маршруткой в Адлер. Не то усталая, не то умиротворённая, планирую двухчасовое молчание от всевозможных путевых диалогов. В ожидании отправки присаживаюсь на свободное место у окна, игнорируя место в проходе...Всё. Приятное  путешествие с морским пейзажем в раме начинается! Но - человек предполагает, а Бог располагает! У него на мой счёт были совершенно иные планы! Располагать мною Он начал в ту минуту, когда , привычно сорвавшись с места, ринулась я помогать загрузиться в салон немолодой женщине в чёрном. Возможно, вы ожидали нечто большее...некую интригующую тайну, страсти , "половодье чувств"... Всё ещё впереди. Я тоже не ожидала от этой встречи ничего необычного!
 Соседнее место пустовало, и у меня появилась соседка...
 Особенности её внешности трудно было не заметить : ни седина из-под лёгкой траурной косынки, ни густо летящие паутинки тонких морщинок не делали её дряхлой старухой! Осанку и стать женщины в чёрном можно было назвать державной! Все её манеры лишь подчёркивали красоту и благородство...
 Моя услуга, вежливость, которая была привычным порывом, естественным образом сблизили нас и вскоре простая любезность с моей стороны обернулась доброжелательностью - с её.
 Сегодня отдаю себе отчёт : расположив к себе незнакомку, тем самым попала в унисон её мысленному настрою, охарактеризовать который не решусь, поскольку день этот в Её жизни был особенным, традиционным и очень личным.


Рецензии