Проворонили
ПРОВОРОНИЛИ
При впадении реки Вашки в Мезень лежит большое село Лешуконское. Ничего особенного в нём, пожалуй, нет, кроме того, что там имеется два порта - речной и воздушный. Это рабочие предприятия с небольшими вокзалами для пассажирских перевозок. С речного вниз по Мезени ходит судёнышко типа «Ракета». Со второго можно летать даже в Архангельск. Прежний облик села за годы советской власти, конечно, изменился, но первородная красота местами сохранилась. Это огромные избы-хоромы. Их конёк венчает большая лесина. Она затёсана снизу. В ней выбран паз, позволяющий закрыть стык двух скатов крыши. Со стороны фасада лесина заканчивается гордо поднятой головой коня, сработанного из корневища, этого же ствола. Даже есть приговор – кони из Лешукони.
Много раз из речного порта «Ракета» доставляла нас на геологические объекты. Старались управиться до вечера, чтобы попасть на обратный рейс. Красивые места. Высокие берега по 20-30 метров из красных песчаниками. Местами их рассекают широкие разломы, заполненные валунами, галькой, песком, гравием. Они-то и были для нас особенно интересны. На высоких берегах почти пустые деревни. Громадные избы. Двух этажей. Часто окон по пятнадцати на каждом. Дома ещё крепкие. Так мне захотелось тут дом купить. Прямо невмоготу становилось. Слава богу, заставил себя одуматься. Ведь добираться-то из Питера… ого-го. Самолётом до Архангельска. Далее борт до Лешуконского. Потом по реке на «Ракете». Не наездишься.
Как-то пришлось побывать в посёлке Каменка. Здесь вся жизнь завязана на лес. Не знаю, почему посёлок получил такое название. Там всё деревянное. Дома само собой. Тротуары тоже. Но дороги! Они тоже деревянные. Это толстенные доски, поставленные на ребро. Выдерживают тяжёлую технику. Естественно, никакой грязи в любую погоду. Везде пахнет лесом. Колоритное место. Большое пожарное депо. Несколько машин. Ворота настежь. Если, не дай бог, где загорелось, сразу, как говорится, – с места в карьер. Но о пожарах в Каменке я не слышал. Дома ставят в архангельской манере. Мощные, высокие. Крыши из тёса. Хозяин, с которым я разговорился, объяснил. Теперь доски олифят и покрывают масляной краской. Прежде же, тюленьим или нерпичьим жиром смазывали. Этого зверья много было.
Вот из таких мест приходится уезжать. Поработали лето, и - в Питер. Улетали трое. Я, Коротков и Рита, наша молодая сотрудница. У нас с Ритой билеты до Ленинграда (транзитом через Архангельск). Алексей же Иванович летел только до Архангельска. У него начинался отпуск, и его часть он намеревался провести в Архангельске, у приятеля, рассчитывая на поездки за рыжиками. Любил он Архангельск. Отдыхал здесь душой.
Наш рейс был ранним, около шести утра. Случилось, что все оказались без часов. Не проспать бы. Ночи светлые. Пойди, разбери, ночь ли ещё или уже утро? Я почти не спал. Рядом в бараке бичи гуляли. Пошёл спросить время. Часов тоже нет. Да они даже не понимали, чего от них хотят. Со смехом обсуждали состояние своего кореша:
• Я же ему говорил, что шампунь для волос пить можно. Не отравишься. Испробовано. Только, ни боже мой, водой не запивай. А он, видишь ты, не послушал. Умный такой. Конечно, противно пить. Но потерпеть надо было. А он не смог. Ну и запил водой-то. Вот и пошли со всех отверстий пузыри-то. Перепугался, ясно дело. Ну да теперь знать будет. Ха-ха-ха.
О каком тут времени с ними можно говорить. Решили не рисковать. Рюкзаки на спины, да и потопали. Пришли ни свет, ни заря. Аэропорт ещё закрыт. Но зато спокойно на душе. Пришло время – вылетели. Тоже удачно.
Рейс на Ленинград не скоро. АлеКсей Иванович и говорит:
• К Вите мне рановато. Неудобно в такую рань будить. Сегодня ведь воскресенье. Пошли пока в ресторан. Поедим.
Взяли по борщу, салат, что-то на второе. Ну и бутылку бормотухи – портвейн, не то Анапа, не то Кавказ. Выпили с Алексеем Ивановичем за удачное окончание нашего поля. Распрощались до встречи в Ленинграде. Посадили его в автобус, а сами в аэровокзал.
Сели напротив регистрации. Расслабились. Немножко дремотное состояние. Ждём обычного приглашения. Трансляция молчит. А время уже критическое. Поскольку рейс короткий, я особенно не переживаю. В таких случаях часто все формальности в аэропортах умеют сворачивать быстро (даже в Москве). Радио, по-прежнему, молчит. Видим, народ уже толпиться с билетами. Я Рите говорю:
• Пойду, узнаю. Посиди немного.
И тут с ужасом узнаю, что посадка на наш рейс закачивается. У входа напряжёнка. Крики. Скандальная ситуация. Дежурная превратилась в Бабу-Ягу. На всех лается. Рядом милиционер. Я с билетами:
• Посадка на ваш рейс закончена. Вы опоздали.
Я хотел поскандалить. Ведь никаких объявлений не было. Сидим то мы, что называется, безвылазно, совсем рядом. Но «качать права» не решился. Вспомнил, что от меня вином пахнет. Подумал - может оказаться себе дороже. Спрашиваю:
• Что же делать?
• Идите в кассу и перерегистрируйте ваши билеты.
Я к кассе. Там толпа. Как-то удалось протиснуться. Всё просто:
• Рейсов сегодня не будет.
Я прямо скис. Ну, вляпались. Пока раздумывали с Ритой, что делать, объявили дополнительный рейс. Бросился к кассе. Всё в порядке. Только доплатить надо. А мы с этим рестораном… и вообще считали, что уже дома. К счастью, оказалось недорого. И нашей заначки хватило. Почти сразу улетели на грузовом. Боковые металлические сидения. В ряд почти как парашютисты. Но были счастливы. Повезло.
*
Без запаса денег ездить нельзя. В аэропорту Адлера при мне произошёл поучительный случай. Подкатывает такси. Выскакивает парень. Отдохнувший, загорелый, весёлый. Бегом на регистрацию. Багаж на весы и…, боже мой!, - лишний вес. Надо доплачивать. А у него, как оказалось, денег не хватает. Он на такое не рассчитывал. Всё под «ажур» растратил.
В похожую ситуацию и я попал на Сахалине. Улетал домой. Рейс очень ранний. Решил заночевать в гостинице Аэропорта. А там, таких как я, - много десятков. Огромный зал. Раскладушки. Подошёл к дежурной. Попросил разбудить. Она внимательно выслушала, записала в журнал. Я спокойно «отключился». Проснулся. Что-то слишком светло. Бог мой! Рейс-то мой ушёл. Забыла меня дежурная разбудить. А скорее всего, это не сделала сменщица. Я в аэропорт. Меня успокоили:
• Полетите следующим бортом, через час. Пройдите в кассу и доплатите.
Как я был рад, что у меня хватило денег.
Свидетельство о публикации №217020901170