Наследники Склавен

Здравие други!
Сейчас вы услышите исконную рускую речь, которою говорили наши предки в 12 веке. Это корневой русский язык, еще не разделенный на белорусский, украинский и великоросский. Сейчас мы вам покажем эпизоды из древней эпической поэмы Слово о полку Игореве. Вспомним, что слово полк в древности, означало поход. Итак, в поход други!
 
Слово о полку Игореве. Вы вслушайтесь как звучала живая, певучая и образная речь на единой святой Руси в давние времена
https://www.facebook.com/DaromyrMatyash/videos/719247168217303/
Ярославна рано плачетъ
въ ПутивлЪ на забралЪ аркучи
Понятие хвалебная песнь, хвала выражается в Ригведе приблизительно 50-ю синонимами. Среди них слово rc (от глагола arc – воспевать, вспомните аркучи), давшее название всему собранию.
Например, в переводе на русский язык Т.Я. Елизаренковой
В Мандале I (191 гимн) корень слав - 162, хвал - 178.
В Мандале II (43 гимна) корень слав - 33, хвал - 43.
В Мандале III (62 гимна) корень слав - 35, хвал - 50.
В Мандале IV (58 гимнов) корень слав - 45, хвал - 54
РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
Плач Ярославны
Ярославнынъ гласъ слышитъся,
Зегзицею, незнаемЪ, рано кичеть:
Полечю, рече, зегзицею по Дунаеви,
омочю бебрянъ рукавъ въ КаялЪ рЪцЪ,
оутру князю кровавыя его раны
на жестоцЪмъ его тЪлЪ. -
Ярославна рано плачетъ
въ ПутивлЪ на забралЪ аркучи:
О вЪтрЪ, вЪтрило!
Чему, господине, насильно вЪеши?
Чему мычеши хиновьскыя стрЪлкы
на своею не трудною крилцю
на моея лады вои?
Мало ли ти бяшетъ
горе подъ облакы вЪяти,
лелЪючи корабли на синЪ морЪ?
Чему, господине, мое веселие
по ковылию развЪя? -
Ярославна рано плачеть
Путивлю городу, на заборолЪ аркучи:
О Днепре Словутицю!
Ты пробилъ еси каменныя горы
сквозе землю Половецкую.
Ты лелЪял еси на себЪ
Святославли носады
до плъку Кобякова.
ВъзлелЪй, господине,
мою ладу къ мнЪ,
а быхъ не слала къ нему
слезъ на зорЪ рано. -
Ярославна рано плачетъ
въ ПутивлЪ на забралЪ аркучи:
СвЪтлое и тресвЪтлое слънце!
ВсЪмъ тепло и красно еси:
чему, господине, простре
горячюю свою лучю
на ладЪ вои?
Въ полЪ безводнЪ
жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тулы затче? -
…Кроме всего выше сказанного, Слово о полку Игореве имеет еще для нас галичан особенною важность и по той причине, что сочинитель его, по всей вероятности, был выходцем из нашей Галичской Руси, отправившимся, кажется, вместе с дочерью князя Галичского Ярослава Владимирковича, Ефросиною, супругую Северского князя Игоря, служить в того-же дружине и совете. К такому заключению наводит мене тое важное обстоятельство, что певец Игоря есть близко обзнакомлен с централистическою политикою и отношениями Галицкого князя Ярослава к суседским державам, яко своего государя, которого отличает он названием Осмомысла, о чем современные летописи ничего не повествуют. Дочери того-же Галичского князя, ефросине, посвящает певец Игоря знакомитое место в Слове, представляя ее нежно-любящею женою Игоря в изящно изображенной картине плача ея за мужем, находящемся в Половецком плену (В Путивли у князя Игоря Святославича, героя Слова, прибывал бежавший сюда Владимир Ярославич, брат жены Ефросины, из Галича 1183г., пока князь Игорь не примирил его с отцем, князем галичским Ярославом (ПСРЛ); Роман и Святослав Игоревичи, княжившие в последствии в отечестве нашем, были, как известно, убиты галичанами). Автор слова изьявляет свое знакомство с местностью древнего города Плесниска, и с далеко, некогда на юге сягающими границами нашего отечества, даже до железных врат Дуная; он сам знает о походе Галичиских полков Ярослава на дальний восток в землю Салтанов (в Палестине); яко жителя предкарпатских областей поражает его чуждым здешним странам природныи явления южно-русских степов, которых подает нам живыи изображения; словом, певец Игоря блестит западно-русским образованием, которое дружиннику южно-восточной стороны Руси было недоступным…
Слово о полку ИгоревЪ (по возможности восстановить первоначальный стихотворный склад Слова, которое сам сочинитель его называет Песнью; следовательно, стихи его спевались при сопроводе их гуслинными звуками...читая благозвучный текст слова, не трудно заметить стихотворный размер его)
...В месяце мае в день св. Мефодия, просветителя Словен, 1886, А.С. Петрушевич (с.3-32)
А.С. Петрушевич. Слово о полку Игореве. Древне-русское эпическое стихотворение из конца 12 столетия, Изд. Антоний Стефанович Петрушевич (1821-1913), Текст слова исправлен и разделен по стихам, Львов, 1887, с.74
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_234.htm
Наследники Склавен
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_482.htm


Рецензии