Разгром

                Разгром.
 После провала с получением российского золота, страны Антанты  прекратили поставки вооружения отрядам белых.  Пользуясь этим, большевики стали занимать без боя города Сибири и Урала и устанавливать свое правление. Не было единства и среди казачьих атаманов. Барон Унгерн мечтал с помощью Шамбалы и монгол за-хватить власть в России, а потом и в мире. Ради этого провозгласил себя потомком Аттилы! Не дурна губа! Не тут ли скрыта причина гибели Колчака и его правительства? Мог ли народ России поддерживать этих претендентов на императорскую корону? Нет, конечно! А потому и сгинули эти инородцы с земли советской. Еврейские комиссары оказались народу ближе, чем сброд прихвостней, мечтавших о мировом господстве.
Подкупленные коммунистами киргизы Большой орды выступили против отступавших войск белых и казаков, требуя  от атаманов  покинуть их территорию, угрожая войной и саботируя продажу продовольствия для армии отступавших.
В марте 1920 года Дутов, потеряв поддержку и снабжение оружием от Колчака, вынужден был всем войском интернироваться в Китай и обосноваться в Суйдуне.
Не удержали власть в степи и уральские казара. Разгром штаба 25-й стрелковой дивизии в станице Лбищенской был последним успешным боем войска. Дальше последовали поражения за поражениями, остатки войска ска-тывались все ниже и ниже по Уралу к Каспию. После взятия красными Гурьева в январе 1920 годаи разгрома Восточного фронта, атаман Толстов с войском в 15 тысяч с семьями и детьми, попытался прорваться вдоль восточного берега Каспийского моря к форту Александровский и дальше в Персию, но красным удалось вытеснить их в зимнюю степь. Остатки Уральской армии во главе с Толстовым совершили тяжелейший переход в Форт-Александровский, чтобы оттуда на судах переправиться на кавказский берег к Деникину. Зимний поход в ледяной пустыне привел к тому, что из 15-тысячного отряда к Форту-Александровскому вышли лишь 2 тысячи обмороженных и голодных казаков. К этому времени поход утратил какую-либо цель, так как и на юге России белое движение потерпело поражение. Отряд в 214 человек -несколько генералов, офицеры, казаки и члены их семей, во главе с атаманом В. С. Толстовым ушли 4 апреля 1920 года в эмиграцию в Персию. Остальных уничтожили красные. Казаки, чтобы не попасть в руки комиссаров, предпочитали смерть и убивали детей, жён и себя. В Персию удалось пробиться только двум сотням во главе с атаманом Толстовым. Этот марш смерти в корне подорвал жизнь основателей казачества, но не превратил народ в советских рабов. Прародина карасаков умирала, но и на этот раз не покорилась Москве. На такой отчаянный шаг способен  народ, для которого Воля до-роже жизни, и это не дано понять ни кацапскому смерду, ни жидовскому быдло. Казачество для яикской казары было не ремеслом, прописанное регламентом Потёмкина, по которому существовали оренбургские и донские казаки, а образом жизни нации со своими устоями и традициями. Потеряв это после расказачивания, они пред-почли умереть, но не подчиниться советам.  После ухода войска атахана Толстого, яикскую степь Арапии заселили находами из Кацапии. Уральская армия прекратила своё существование, а Уральское казачье войско было навсегда ликвидировано советской властью. В 1930-х годах многие из оставшихся на родине и вернувшихся ка-заков, подвергли большевистским репрессиям. В последующие годы Яикское казачье войско восстановлено не было и ушло из истории России навсегда.  Дон не пошёл за Калединым и Красновым, Урал - за Дутовым и Толстовым, казаки поверили евреям, понадеялись на милость новой власти и пошли за подесаулами Подтёлковым, Мироновым, Кашириными, за что поплатились своей землёй, волей и миллионами жизней казачьего народа. За ошибки предков пришлось заплатить кровью их потомкам, получив от советской власти нищету и бесправие.
Гражданская война в Сибири и на Урале была полностью проиграна белыми генералами и казаками. Большевики праздновали очередную  победу - Москва не утратила и на этот раз южные и восточные земли Империи Мо-голов.  После окончания национальной войны на азиатской территории России "освобождённые народы Востока" начали требовать выполнения обещаний Ленина и решений съезда по предоставлению независимости Башкирии, Татарии и создание  независимого  государства Туран на территории киргизских степей. Председатель Башкирского ревкома Х.Ю. Юмагулов арестовал весь Башкирский обком партии. Начались мятежи по многим уездам Башкирии с националистическими лозунгами. ЧК арестовало Юмагулова; на его место назначен А.З. Валидов, но и он выставил ультиматум о составе  обкома партии исключительно из башкир и татар. В ответ на его требования, Ленин угрожает отобрать земли, отданные башкирам в январе 1919 года и требует от Валидова подчиниться требованиям ЦК.


Рецензии