Молебен

МОЛЕБЕН

Моя старшая сестра Лиза спешно сшила мне гимназическую форму: шерстяное коричневое платье (строго закрытое) и черный, шерстяной же, передник. На воротничок подшивали беленький кантик, а кто побогаче – те делали белые отложные накрахмаленные воротнички и такие же манжеты. Это была будничная форма. Для праздничных дней и всяких других торжеств оставалось то же самое платье, но с белым передником и с большой белой пелеринкой. Белый передник и пелеринка были из тонкого батиста, отороченные кружевом.

На молебен 16 августа я шла в гимназию радостная, но несколько смущенная новым нарядом и положением. Шла степенно, стараясь ступать так, чтобы не запылить хорошо начищенные ботинки (улицы у нас были пыльные). Все старые гимназистки вели себя очень бурно, не скрывая радости от встречи с подругами и учителями. Мы же чувствовали себя все еще настороженно: как бы не пропустить чего-нибудь. По всему нашему поведению видно было, что мы – новички.

Молебен прошел торжественно. Учительницы были в темно-синих платьях, а начальница – в черном, шёлковом. Служили молебен священник с псаломщиком. Общего пения, как в Министерском училище, не было. Большой зал был битком набит гимназистками в белых нарядных передниках, от малышей-приготовишек до взрослых девиц старших классов.

После молебна классные дамы указали каждому классу его помещение. Нас, вновь поступивших в четвертый (параллельный) класс, поделили: часть вновь принятых девочек влили в основной класс к старым гимназисткам, перешедшим из третьего класса, а часть оставили в параллельном классе, дополнив его несколькими ученицами из основного класса. Таким образом, перемешали старых с новыми в обоих классах. Мы с Паней Хрычиковой, Ниной Моисеевой и Дуней Сулаевой попали в основной класс.

Первые парты были уже заняты старыми ученицами. Кругом стоял вопль и плач от разлуки с подругами. Мы тихонько заняли последние парты. К нам, новичкам, старые гимназистки относились сдержанно, почти не замечали нас.


Рецензии