Надя Рушева и я

  В детстве я услышала, как кто-то сказал, глядя на мои рисунки,: "Неплохо, чем -то напоминает Надю Рушеву. "Тогда я впервые услышала это имя, а потом в журнале "Юность" я прочла статью о Наде и увидела её работы.
 
   Я родилась в тот год, когда Надя ушла из жизни. Она прожила  стремительных семнадцать лет, пролетела яркой  кометой, оставив незабываемый след– удивительный мир –рисунков, набросков, иллюстраций к любимым книгам, подарив нам целую вселенную– более десяти тысяч работ-фантазий, заставляя открывать для себя по новому мир Пушкина, перечитать мифы, и впервые увидеть графику к "Мастеру"– до неё никто не иллюстрировал Булгакова...

  Вот я– студентка первого курса, и нам с Надей по семнадцать лет. Мы с ней ровесницы, и,
 получив задание– творческую работу на свободную тему, я ни на секунду не задумываясь, пишу о ней, о её кентавриках и сиренках, о маленьком принце и Маргарите.  Курс зарубежной литературы– читаю мифы и Овидия, представляю героев, я их знаю, видела, мне их показала Надя...

  А через год судьба дарит мне сказочный подарок– в Ленинград приезжает выставка работ Нади Рушевой. Мама Нади передаёт рисунки дочери в Советский Фонд Культуры, сначала выставка проходит в Москве, а затем приезжает в мой город.

  И вот я хожу по выставочным залам, я не верю, но передо мной мой любимый и знакомый мир...,здесь Надя и я– вместе с ней, но я уже старше её на год...

  Недавно увидела незаконченный фильм, где Надя Рушева приезжает в Ленинград, посещает пушкинский лицей, гуляет по Летнему саду, рисует на снегу профиль поэта и делая десять шагов на месте дуэли произносит :"Как мало..." Через три дня  её не станет. Она осталась семнадцатилетней, такой она рядом с нами, в наших сердцах, и своих рисунках.

  Я иду по вечернему городу и где-то там, высоко, я знаю есть малая планета, названная именем Нади. Планета, названная в честь Вселенной –Вселенной Нади Рушевой..

  на фото"Кентаврик".Н.Рушева

 

   


Рецензии
Да, Искусство Нади Рушевой - это отдельная планета, духовными размерами напоминающая Вселенную, а красотой - планету Маленького Принца...

Светлана Шакула   23.08.2018 19:53     Заявить о нарушении