Купе

Что вдохновляет нас? Возможно, то, что меняет наши мысли.

Сегодня в автобусе напротив меня сидела пожилая женщина с очень светлым лицом: в ясных, внимательных глазах играла лёгкая полуулыбка. Мы изредка переглядывались. На одной из остановок зашла другая: тоже пожилая. Воротник её куртки был расстёгнут, шарф ослаблен, волосы растрёпаны. Она медленно и тяжело передвигалась. Первая сразу же бросилась к ней и помогла сесть в наше «купе».

- Ну, вот и я припарковалась. – Усмехнулась вторая.

Первая кивнула. По тому, как они улыбнулись друг другу, было видно, что между ними возникла большая взаимная симпатия. А мне почему-то вспомнились рассказы о Постблокадном Ленинграде, в котором незнакомые люди, встречаясь на улицах, в кафе, в транспорте, с радостью помогали друг другу. Казалось, что эти две женщины очень хотят заговорить. Но вот предлога нет. Впрочем, отчего же нам кажется странным и нелепым просто взять и заговорить с прохожим? Но тут вторая женщина обернулась к первой:

- А хотите, я вам стишок расскажу?

Я отвернулась от окна. Тепло стало растекаться по телу. Сколько раз я слышала про подобные эпизоды – в основном, среди актёров, художников и, что вполне ожидаемо, поэтов. Но даже эти эпизоды казались мне приукрашенными. А сейчас действо происходило наяву, и я была свидетелем!

- Давайте! – Тут же воодушевилась первая. – А можно сначала я вам?

Наш мир устроен так, что в разных его точках постоянно сходятся звёзды. Но мы не верим. Даже если это происходит с нами.

- Ну хорошо.
- А про что? Про девочку? – Она посмотрела на меня. – Или про мальчика? Лучше, про мальчика.

Очень жаль, что я не могу воспроизвести точного текста стихотворения. Последнее время я всё больше задумываюсь о том, что нужно быть готовым ко всему в этом мире ежеминутно. А стихи были прекрасные – чистые, и любовь сквозила в каждой их строке.

- Я могу и про девочку. – Сказала женщина после. – Но у меня два сына, поэтому я решила читать про мальчика.
- А вы сами написали? – Спросила вторая.
- Нет, конечно, нам это неподвластно! – Улыбнулась первая. – Я их летом учила, у нас в деревне. Такая благодать была! И всё читала, читала…нужно ведь, для памяти-то.
- Тогда давайте я вам прочитаю.
- Вы тоже про детей?
- Конечно, про детей. – Как само собой разумеется, кивнула вторая рассказчица.
Её стихотворение тоже было потрясающим, более личным, более интимным.
- А вы сами написали? – Спросила первая женщина.
- Сама, сама. – Так же уверенно, сдвинув брови, кивнула вторая.

И теперь я посмотрела на неё не как на спутницу и даже не как на любительницу поэзии, а как на настоящую поэтессу. Но ничего не выдавало! Просто любящая мать.
И так мне не хотелось покидать салон, потому как казалось, что всё только начинается. Жизнь часто раскрывает краски, но увлекает нас совсем к другому мольберту. Но в том, что мне удалось услышать, не было ни капли театральности, ни капли самолюбования. А просто – желание поделиться.

27.01.2017.


Рецензии