Обзор фильма Чёpный лeбeдь
"Готова быть растерзанной? Нам нужны их деньги, так что не забывай улыбаться."
В связи с выходом отечественного триллера "Пиковая дама", решил вспомнить успевший стать уже культовым психологический триллер Даррена Аронофски про задворки балета, ибо назвать поделку Павла Лунгина чем-то кроме как "жалкой китайской подделкой" под пятикратного номинанта (и обладателя в одной из номинаций) на премию Оскар язык не поворачивается - уж слишком много совсем непрозрачных "заимствований" и параллелей, если не сказать грубее.
Но, вернёмся к картине Аронофски. Балетная труппа Линкольн-центра в Нью-Йорке планирует новую постановку легендарного балета "Лебединое озеро" в свежем взгляде французского хореографа. На главную роль претендуют две молодые балерины, между которыми вспыхивает нешуточное соперничество.
Увлекательное, тяжёлое и жестокое кино о стремлении к совершенству и невидимых зрителю тяготах жизни артистов - их изнуряющих тренировках, постоянном соперничестве и жизни в атмосфере интриг, подстав и неприкрытой зависти. О том, что такое мечта и на что человек готов пойти ради её достижения. О том, что есть роль примы-балерины и чего эта роль стоит. О борьбе с собой и постоянно нарастающим психологическим давлением. О физическом превращении актёра в своего персонажа и вторжении роли в личную жизнь её исполнителя.
Крайне нездоровый фильм с крайне нездоровой атмосферой и гнетуще-давящим послевкусием. Чувственный, практически эротический, триллер с невероятно напряжённой и тяжёлой атмосферой, но несколько скучным и затянутым тривиальным сюжетом.
Лента, берущая своим психологизмом, подачей и, конечно же, феноменальными актёрскими работами.
Даррен Аронофски очень тонко смог передать нездоровую атмосферу закулисной жизни и состояние нарастающего психоза главной героини, не сумевшей справиться с навалившимся на неё психологическим давлением. Особенно хорошо у режиссёра удались сцены галлюцинаций, словно переносящие зрителя в его же не менее культовый "Реквием по мечте", хотя, в целом, картина больше напомнила мне его предыдущую работу - "Рестлер" - про не менее самоотверженного героя Микки Рурка.
Картинка - великолепна. Выверенные кадры, потрясающий монтаж, идеальная цветовая палитра. Музыка также полностью захватывает и погружает в мир закулисного балета, за что нужно сказать спасибо любимчику Аронофски Клинту Мэнселлу, по-своему взглянувшему на восхитительную классику.
Относительно актёрских работ - моё главное восхищение.
Натали Портман в главной роли - божественна! Однозначно, самая сильная и лучшая её роль. Многогранная, пронзительная, чувственная и пугающе реалистичная игра. За её галлюцинациями реально видишь не просто очень живые и реальные эмоции, а самую настоящую физическую боль, желание. Роль, которая уничтожает героиню актрисы, и Портман удалось отлично показать это. Как и превращение девочки без либидо в чувственного Чёрного лебедя.
Хотя, вынужден признать, что чисто жизненно более реальной, убедительной, выглядит свободная и раскрепощённая, лёгкая героиня великолепной Милы Кунис - даже несмотря на неуместную татуировку во всю спину. Или жёсткий, но справедливый "босс" Венсана Касселя. Или неудавшаяся балерина и мама-тиран Барбары Херши. Или даже экс-прима Вайноны Райдер.
Но, несмотря на всё это, отчего-то, по сути, "нереальной" Портман веришь куда больше, чем всем реальным Кунис-Касселю-Райдер вместе взятым.
Как итог - отличное сюрреалистичное кино, погружающее в пучину отчаяния и страха. 9/10.
"Я хотела стать совершенством, как ты."
Свидетельство о публикации №217020901483