Трудные слова

Есть в каждом языке очень трудные слова. "Люблю", "Прости", "Я не могу тебе помочь". Наверное они такие трудные слова, потому что в каждом из них есть и правда, и ложь.

Люблю. Люблю ли я тебя тогда, кода ты причиняешь мне боль? Люблю ли тогда, когда я тебя боюсь? Нет. Не люблю. Сердце обжигается. И в этот момент в нем нет ничего, что могло бы любить. Ожогов со временем становится все больше. Ведь когда я говорю "люблю", я как будто бы обещаю, что буду любить несмотря ни на что. А я не могу сдержать этого обещания. Выжженное сердце не может любить. Но я люблю, потому что верю, что все еще можно исправить, что сердце однажды заживет. И да, я обещаю тебе, что буду любить тебя несмотря ни на что.

Прости. А в чем я виноват(а)? В том, что родился или родилась на этой земле? В том, что когда мне больно или страшно, я не вижу ничего перед собой? В том, что я человек? Но я знаю, что и ты не виноват(а). Прости, я не хотел(а), чтобы тебе было больно. Ведь я знаю, как это, когда больно.

Я не могу тебе помочь. Да, я не бог, я не могу сделать так, чтобы твоя боль прошла, чтобы тебе не было страшно и чтобы прекратилось твое страдание. Но может быть что-то могу? Ну хоть что-нибудь? Хотя бы иногда быть рядом? Ведь пока я живу, что-то же я могу?

Эти трудные слова могут разрывать на части своей противоречивостью и тем, что для них никогда не будет однозначного и правильного объяснения.

Анна Паулсен


Рецензии