Долг...

"Понимание необходимости выполнить свой долг требует забвения собственных интересов."
Гюго В.

***
Сегодня у меня последняя в жизни встреча с человеком, которому навеки отдано мое сердце. Каждый день и час, проведенный вдали от него причиняет мне боль, но, к сожалению, я никогда больше его не увижу. Что же такого случится завтра? Я выхожу замуж за совершенно незнакомого, но богатого человека. Этого требует долг перед семьей. Я обязана быть верной и любящей женой, слушаться мужа во всем и никогда не идти против его воли. Почему? Так написано в Кодексе моего Рода. Я Должна.
***
Что такое Долг? Для меня это минута радости и целая вечность работы. Ради прихоти своей дочери -  дорогого подарка, я должен стать рабом. Я покидаю свою семью, бросаю прощальный взгляд на полюбившийся дом и ухожу навеки. Я Должен.
***
Ну вот и все. Я наконец-то узнала свой окончательный диагноз. Рак. Мне осталось жить совсем недолго - если повезет, то пару месяцев. Мне очень хочется придти домой, рассказать обо всем семье и расплакаться, проявить слабость. Но я не могу. Они до конца не должны ничего знать. Надо также улыбаться, переживать счастливые моменты с детьми и мужем, чувствуя, как могильный холод подбирается все ближе к сердцу, зная, что осталось совсем немного, страдая от мучительной боли и от страха смерти, страха потерять все, что у меня есть. Но ради спокойствия своих близких мне придется сделать это. Я Должна.
***
Я стою перед растерянным мужем. Он не может поверить, что я не могу иметь детей после этого выкидыша. Для меня это тоже было безумно сильным ударом. Помню, как выла прямо в кабинете врача, как страшно было возвращаться домой, но я понимала, что надо рассказать любимому человеку  о нашей потере. И сейчас, глядя на это милое сердцу лицо, на почти раздавленного страшной новостью человека,  понимаю одно: все, что я могу сейчас сделать - это помочь ему, обнять и раствориться вместе с ним в нашем общем горе. Возможно, он сразу оттолкнет меня и выгонит из дома, но попробовать, хотя бы обнять его Я Должна.
***
Бедный сын... Сегодня должен узнать правду. Понять, что в своей любимой семье он не родной.  Каково же ему будет? Мне очень страшно... Может лучше продолжать врать ему дальше? Ведь порой ложь - единственное спасение... Нет. Все секреты обязательно станут известны. Для ребенка узнать о таком из уст матери, пусть и приемной, будет гораздо легче, чем от кого-то другого.  Но, если он уйдет, отвергнет родителей и никогда не простит, что мы лгали целых шестнадцать лет? Пусть все будет так, как положено. Это одно из наших обязательств - рассказать. Мы Должны.
***
Сегодня мою сестру казнят. Ее обвинили в предательстве своей Родины. Но ведь повинна она лишь в том, что по моей просьбе пригласила переночевать человека, оказавшегося шпионом. Это из-за меня сестра умрет не в старости, окруженная внуками и детьми, а сейчас, не успев даже испробовать сладостный вкус жизни. Нет, этому не бывать. Я сама приду и расскажу, что во всем произошедшем есть лишь моя вина. Пусть смерть, предстающая пред взором еще ужаснее, чем могла быть ранее, нужно освободить сестру. Надеюсь, она меня когда-нибудь простит. Но сейчас... Я Должна.
***
Долг - один из самых важных факторов, влияющих на жизнь человека. Сегодня кто-то чем-то обязан тебе, а завтра... ты становишься его должником. Как же избежать этого? Может быть, есть и иной выход из данной ситуации? Об этом можете знать только вы сами. Но, пожалуйста, вспоминая какого это - отдавать долги, уважайте тех, кто делает подобное для вас. Любите своих ближних и прощайте их...


Рецензии