Шаманка Рая

Шаманка  Рая



И  вот  же  занесло  меня  попутным  ветром  аж  в  Адыгею  и  меньше  чем  на  сутки,  проездом.
А  тут  в  селе  живет  шаманка  Рая,  и  как  бы  не  было  мало  времени,  пройти  мимо   возможности  с  ней  пообщаться   я  не  могла.
 
Соображений  несколько –  имея  опыт  общения  с  шаманкой,  а  так  я  уже  давно  называю  всех,  кто  умеет  гадать,  хотела  сравнить  методы  их  работы  и,  что  естественно,  узнать  о  себе  побольше  интересного,  и,  особенно,  приоткрыть  тайны  будущего.
Я  и  сама  редко  ошибаюсь  в  людях-  у  меня  аналитический  ум  и  природная  интуиция,  но  тут  известная   шаманка,  а  я  всего  на  всего  психолог-любитель.
Принимает  Рая  исключительно  по  записи. 
Все  дни  расписаны  и  времени  свободного  нет.
Но  для  нас  сделано  исключение-  уважила  гостью   из - за  границы.
Звонок  и  мы  записаны  на  вечер.
Есть  пара  часов  очухаться  от  дороги  и  прийти  в  себя  от  сентябрьской  адыгейской  жары.

Уже  смеркалось,  когда  мы  нашли  ее  хибарку  на  полутемной  улице  села. 
Отворили  калитку  и  все  дворовые  собаки  дружным  лаем  встретили  нежданных  гостей.
Собакам  же  не  расскажешь,  что  мы  по  записи.
Под  навесом  у входа  сидит  старушка  лет  восьмидесяти,  мама  Раи.
Здороваемся  и  я  понимаю,  что  присесть  не  хочу – постою… осмотрюсь…
У  Раи  посетитель,  придется  подождать  минут  двадцать.
Мама,  старая   грузинка,  только  отошла  от  инсульта,  с  трудом  говорит  и  не  ходит  без  помощи,  но  уже  сидит  самостоятельно. 
Под  скулеж  изнуренных  жарой  собак  перекидываемся  несколькими  фразами  и  терпеливо  ждем  своей  очереди.
В  дверную  щель  слышно,  как  Рая  шаманит. 
Через  несколько  минут  в  низкую  дверь  выходит  мужичек  и  довольный  покидает  заброшенный  дворик.

Теперь  наша  очередь  испить  знаменитого  Раиного  кофейку. 
Заходим  в  низенькую   тесную  проходную  пристроечку.  В  углу  иконы,  свечи,  всё  как  положено. 
Рая  восседает  во  главе  стола. 
На  вид   ей  лет  шестьдесят,  седая  и  большая,  нездоровая  Рая  собрала  на  себя  все  возможные  болезни,  говорит  с  грузинским  акцентом,  коротко,  но  емко  и  точно.
Рая  протиснулась  между  столом  и  лавкой  и  вышла  в  низенькую  кухоньку,  побренчала  посудой, сполоснула  чашки,  включила  газ  и  поставила  турку  с  кофе  на  огонь. 
Терпеливо  ждем.  Через  несколько  минут  нам  подали  маленькие  чашечки  ароматного  горячего  напитка.  Кофе  остывает,  а  мы  знакомимся. 
Я  не  говорю  ничего  о  себе,  только  имя,  я  хочу  услышать  о  себе  от  нее.

Ну  вот  моя  чашечка  почти  пуста,  тут  главное  не  выпить  лишнего. 
Рая  привычным  движением  опрокидывает  содержимое  на  блюдечко  и  мы  терпеливо  ждем,  когда  кофейная  гуща  подсохнет.
Проходит  минуты  две  и  Рая  берет  в  руку  чашечку.
Я  не  знаю,  что  она  там  видит,  как  по  мельчайшим  узорам  читает  мою  судьбу,  но  выдает  такие  подробности  обо  мне,  что  я  ошарашена.
Она  безошибочно  рассказывает  о  моей  жизни,  о  родителях,  моих  детях,  сестре,  о  моих  подругах,  а  я  только  сижу,  смотрю  удивленно   и  поддакиваю. 
Вся  процедура  гадания  на  кофейной  гуще  занимает  минут  пятнадцать.
И  все  это  время  я  испытываю  удивление  - как  так? 
Какие  такие  глаза  у  нее,  что  в  маленькой  кофейной  чашечке  она  увидела  всю  картину  моего  бытия?  Разложила  всех  по  косточкам  и  по  полочкам  и  оставила  меня  в  полном  раздрае.
Залезла  в  такие  тайники  моей  души,  куда  я  сама  даже  боюсь  заглядывать.
Просветила  меня  как  рентгеном  и  выдала  как  на  духу  тайны  нашей  семьи  и  нашего  рода.

Обратно  по  темной  улице  мы  идем    молча. 
Я  перевариваю  услышанное  и  пребываю  в  шоке,  мне  нужно  время,  чтобы  осмыслить  сказанное  Раей,  слишком  большой  пласт  событий  поднят.
Я  перебираю  в  голове  все  ее  слова,  но  половина  пролетела  мимо.
Я  запомнила  только  то,  что  сразило  наповал.
И  мне  страшно  признаться  себе  в  том,  что  все, сказанное  ею,  правда.
После  общения  с  Раей  я  поняла,  почему  к  ней  идет  народ.
Она  настоящая  шаманка.
От  Бога.
Бывает  же  такое.




09.02.2017
Хельсинки






......


Рецензии