Маскарад

- Знаешь, что я заметила? – тихо спросила Судьба, ни на секунду не отрываясь от своего вязания, - когда я заканчиваю человеческое полотно и уже готовлюсь оборвать нить его жизни, то понимаю, что на нем вышит определенный рисунок, хоть  ничего подобного и не делала. Иногда очень точный и отчетливый, а иногда что-то вроде расплывчатой кляксы. Как в тесте Роршаха.

Смерть кутается в связанный сестрой свитер шоколадного цвета и греет руки об чашку горячего кофе. В замке у Судьбы нещадно холодно. Вроде бы зима на дворе, мороз, вьюга, а отопление до сих пор не дали. Что не говори, а ЖКХ – мировое зло.
 
- И много полотен в стиле позднего Ренессанса ты встретила? – Смерть сделал глоток из чашки и поморщился. Кофе жутко невкусный.

- Нет. Наоборот. Изображения часто одиночные. Нет чего-то батального и детализированного.
 
- Странно, люди любят мелочиться, - пожал плечами Смерть, - и что тебе чаще всего попадается?

- Маски. Смеющиеся, грустящие, плачущие, улыбающиеся, - Судьба тщательно выводит каждую петельку, - самых разнообразных форм, размеров и эмоций. Иногда мне кажется, что человеческая жизнь – сплошной маскарад. Ни одних искренних эмоций. Они придумали спасительную ложь, обман во благо, а потом от своего же детища и страдают.

- Люди хотят лучше для самих себя, а не для других, - Смерть облокотился и потянулся, - и выбирают наиболее сладкое лекарство для избавления от боли. Нельзя их в этом винить. Ими движут простейшие желания. Я давно перестал обращать на это внимание. Если им так легче, то почему бы и нет?

На несколько минут повисло молчание. Было слышно, как за окнами подвывает ветер.
- Мне вообще все равно, - равнодушно сказала Судьба, - люди сами виноваты во всем, что они делают. А я просто доказываю очевидное.

- А чей жизненный путь ты сейчас вяжешь, пока мы разговариваем? – Смерть прищуривается, глядя на старшую сестру.

Судьба морщится, приподнимает вязание и смотрит на него, зажмурив один глаз, проводит руками по петлям, словно читая книгу шрифтом Браиля.
 
- Зауряднейший человек, - заключает она, - работает в офисе, держит кота, изменяет жене. Тебе такие не нравятся. Ты любишь мечтателей, романтиков, тех, у которых сердце живое. А не таких.

- Люблю, когда после меня остается побольше, чем просто надгробие, - он улыбается, - хотя… я всех люблю. Люди интересные. А ты как думаешь?

Судьба пробормотала что-то неопределенное и попросила ей не мешать.

Смерть никогда не получал ответ на этот вопрос. По её словам маленькие смертные не внушали ей ни интереса, ни сочувствия – они существуют, скорее как незначительная проблема, небольшой раздражающий фактор. Но как бережно Судьба относится к их жизням! Каждый раз так осторожно, без права на ошибку, выстраивает аккуратные ряды их действий и поступков! Даже в небезызвестном Цеху Судеб Неудачников она предельно сосредоточена. Любит она людей, любит, но сама этого не замечает.

- Слушай, - тихо начинает Смерть.

- М?

- Свяжешь мне свитер с текстом «Евгения Онегина»?


Рецензии