Ядовитая кровь

«Столько боли в этом мире. Столько отчаянья и страха. Я больше не
могу это видеть, слышать, чувствовать. Я переполнена ненавистью. Она
отравляет все остальное во мне. Я больше неспособна на свет и добро.
Иногда мне кажется, что я тоже начала отравлять этот мир. Уже своими
страхом, болью, ненавистью... Нет сил блокировать, перерабатывать,
очищать, сочувствовать, спасать, заботиться, любить... Все, что я вижу
вокруг — лишь насилие, страдания, боль. Я не хочу больше. Я не хочу
быть частью этого...» - глаза пишущей уже не видели буквы, она смотрела
сквозь блокнот, как будто записывала что-то выученное наизусть. «И
ничего сделать я уже тоже не могу...» - карандаш выпал из обмякших
пальцев. Девушка откинулась, прижавшись спиной к стволу дерева, у
которого сидела. Закрыла глаза. А рука нащупала лежащую рядом бритву.
«Все, что я еще могу...»

Она полоснула бритвой по горлу. Кровь толчками стала вырываться
наружу, заливая грудь, стекая по упавшей руке. Уже почти безжизненное
тело завалилось на бок, и потоки крови хлынули прямо в землю. Которая
тут же стала жадно ее впитывать. И клетки этой крови, ее плазма, как
будто ожили своей жизнью: ускоряясь все быстрее и быстрее, они
устремились по капиллярам почвы, между частичками земли вниз и
вширь, достигли потоков грунтовых вод и понеслись, растворяясь, — под полями,
 лесами, в реки, достигли океана...

И что было мертво — ожило, что было пассивным и
беззащитным — стало защищаться и защищать: на пути лесорубной
техники вдруг, за несколько минут, взбурливала волна жадных корней,
обрушивалась на машины и людей, давила их, смалывала в единое
месиво...

Стебли трав вдруг срастались плотной стеной, опрокидывая
трактора и прочую технику на полях, хороня под ними операторов...

Деревья городов, которым оставили лишь обрубки ветвей, вдруг
начинали бурлить новыми ростками, которые поднимали мостовые,
опрокидывали машины, прорастали в мертвые дома, раздирая или
обваливая их...

Нежные полевые травы прорастали сквозь гусеницы и
рвали их на звенья, прорастая дальше, душа управлявших ими людей...

Гигантские канаты водорослей забивали винты кораблей, вплетались в
борта, утаскивали их за собой на глубину, вместе с уже мертвым уловом...

Нефтяные вышки крошились и падали, пожираемые изнутри морскими
червями и моллюсками...

Многослойный огромный вал водорослей
скатывался по берегам океанов, собирая собой пленки нефти и прочей
удушающей водную жизнь субстанции, давя людей, пропуская между
волокон других животных — так научила их кровь. Ядовитая, но
спасительная: люди гибли миллиардами, Растения захватывали
отобранное, Животные разбегались, занимая свое по праву, Океаны
останавливали и очищались, а Планета... Она ведь самая живая. Планета
вздыхала все свободнее и свободнее.


Рецензии