Архив. Бегство. гл. 28

        Туннель времен дохнула тишиной и тревогой. Ожидание немедленного плена оказались напрасным. Их никто не встретил.
"Мне это не нравится" - разочарованно пробормотал архивариус.
Три силуэта, медленно продвинулись к основному туннелю за углом.
Не вдалеке от их убежища, на против двери пятого периода, мирно сидели двое деток. Их чуткие ушки и зоркие голубые глазки, а может еще какие нибудь дополнительные сенсоры, сообщили мозговому центру, в их милых головках, о вернувшихся беглецах.


Долгожданная встреча, их очень обрадовала. Один из мальчуганов, приветливо замахал рукой, приглашая вновь прибывших присоединиться к ним. Этот жест, окончательно расстроил и так слабые нервы Артура.
"Семыч" - прошептал он на ухо старику: "А может нам вернуться? По второму разу. Если по логике, то снова увидим начало временного фрагмента"
Архивариус покачал головой:
"Надеешься вместо зверюги встретить на скале птичку для бульона? В допотопном мире, пернатая певунья может принять тебя за червячка"
Артур возвразил: "А голубь на ковчеге?"


После краткого совещания о внешности живых существ во времена Ноя, юноше пришлось согласиться, что и голубь мог быть с размером орла.
Пока наши друзья занимались исторической полемикой в такой сложной  и удручающей ситуации, что говорит об человеческом алогизме и непредсказуемой психике "гомо сапиенса", Андра вступила в переговоры с преследователями.


И о чудо! Ее доводы о слабой жертве, не дадут охотникам победного удовлетворения. И не лучше ли дать беглецам фору во времени и пространстве. Этот вариант очень понравился сорванцам и они с радостью его приняли, уступив жертвам час свободного времени.


        По глубоким лабиринтам планеты АрХив, бежали трое друзей.
Андра понимала, что только чудо сможет им спастись. Возможно, архивариус тоже догадывался об этом. Артур ликовал. Целый час!
Да это же почти вечность! Вот только найти бы что пожрать.
"А не забежать ли нам в твою уютную пещерку?" - жалостливо обратился юноша к Семычу.
Андра категорически отвергла этот маршрут, и строго приказала старому хранителю, попытаться найти приемлемый выход из непростой ситуации. А выход у старика был один. Им надо срочно подняться на поверхность. Под планетные апартаменты не смогут их защитить от встречи с этими машинами с голыми коленками. Их не детские глаза, на милых личиках, ясно дали ему понять, о своей мощи.

 
Старик тряхнул седой головой, стараясь выбросить страшный образ.
"Жуть. И только" - приговаривал бесстрашный архивариус. Его мало волновало личная безопасность. На что она старому? Он боялся за своих близких. Стараясь переставлять с поспешностью больные ноги, и забыв о пустом желудке, добрый старик, всем сердцем желал спасти друзей. Вот только как?

 
        В далекой молодости ему пришлось быть свидетелем гибели целого экипажа исследовательского корабля. Он сообщил властям о катастрофе. И пока спасательный крейсер летел на АрХив, новоиспеченный архивариус старался найти среди осколков машины, кого нибудь выжившего. Увы. Ему это не удалось. Но зато, нашел странный сосуд . В него спокойно мог вместится человек, если ему удастся протиснуться в узкое горлышко.


Необычная вещь ни сколько не пострадала. И при первом знакомстве с ней, человек понял - она должна остаться здесь на всегда. Он оттащил сосуд в глубокую расщелину подальше от корабля и прикрыл сверху плоским тяжелым камнем. Об этой находке, за всю свою оставшуюся жизнь, архивариус не рассказал даже своему лучшему другу Гергу. Тайна сосуда должна была умереть вместе с ним. Ибо она могла привести к непредсказуемым последствиям во вселенной. Возможно к добру. А возможно ко злу.


А ответственность за зло, Семеныч не хотел брать на себя. Пусть лучше останется все по прежнему. Этот мир, в котором он рожден, вполне устраивал хранителя. Теперь, спустя столько условных лет, спасая милых друзей, старый человек решил изменить свои убеждения. Другого пути у них не было.

 
        Медленно приближаясь к поверхности планеты, трое беглецов явно отставали от намеченного графика. Андра, корила себя за быструю сделку с мальчиками. Надо было, попытаться выиграть еще один условный час. Тот, что сидел слева, назвал ее сестрой. Это слово, словно секретный код, проник в ее сознание. Усыпил бдительность, размыл опасность. Ее сердце вдруг ощутило неизвестное чувство родства с этими мальчишками.

 
"Глупая. Глупая девчонка" - повторяла Андра: "Они слуги, охранники, убийцы.  Какая связь может быть между нами? Они - машины. А я - человек. 
        Поверхность лабиринтов изменила свою окраску. Зеленоватое свечение, присущее более глубоким пластам планеты, чуть заметно изменилось. Скалистая порода стала окрашиваться едва заметной голубизной.


Этот феномен был хорошо знаком служителям архива, помогая им ориентироваться. Микроскопический грибок, коренной житель АрХива, менял свои цвета, в зависимости от глубины прорастания.
"Уже скоро" -  архивариус остановился передохнуть.


Два тяжелых дыхания людей, гулко ахали в узких туннелях. Андра тревожно молчала.
Неожиданно, ее чуткий слух отчетливо уловил крик...
"Тихо" - вскрикнула девушка.
Люди  на мгновение затаили дыхание.
За гранитной стеной,  соседнего туннеля или пустоты, раздался едва заметный продолжительный крик человека; "Помогите-е!"


          Конец двадцать восьмой главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2017/02/09/2211


Рецензии