Случай на радио
— Здравствуйте! Дело в том, что однажды перед нами…
— Простите, не могли бы вы ближе придвинуться к микрофону?
— На поп-фильтр и на микрофон что-то налипло.
— Дайте посмотреть.
Слышится звук скрипящего стула, затем тихие шаги.
— И правда. Ума не приложу, что это…
— Да ещё и не в одном месте, прошу заметить.
— Как-то даже противно выглядит… Как куски засохшей прожёванной пищи… Давайте я отковырну.
По микрофону басовито скоблит дикторский палец.
— Что-то не отковыривается…
— Может, фильтр можно снять? Есть отвёртка поблизости?
— Не знаю. Надо позвать техника.
Слышатся шаги, затем хлопает дверь студии, и воцаряется тишина, изредка прерываемая тихими репликами оставшегося в одиночестве интервьюируемого: «Это ж надо так загадить микрофон… Как будто чихнул кто-то с полным ртом…» Внезапно лязгает ручкой и хлопает дверь.
— Техник куда-то ушёл, но отвёртку я взял. Давайте попробуем!
Слышится серия громоподобных звуков, на фоне которых еле слышно ругается гость программы.
— Что-то не берёт отвёртка, — говорит Семенихин и, скрипнув стулом, добавляет: — И не удивительно: там прямой шлиц! Найдите, пожалуйста, плоскую отвёртку! А я пока попробую монетой.
Хлопает дверь, звенит мелочь, после чего в эфир снова несётся низкочастотное скобление. Вошедший диктор виновато произносит:
— Не нашёл. Эта единственная.
— И мои монеты слишком толстые. Что же делать?.. Может, поменяемся местами?
— Я тоже не хочу говорить в этот микрофон.
— Тогда давайте оба будем говорить в ваш.
— Попробовать можно, но будет неудобно.
— Ничего. Нам не привыкать!
Оба вежливо смеются; скрипит и лязгает стул.
— Так. Вроде нормально. Продолжим. Итак, каковы перспективы у вашей разработки?
— Дело в том, что перед нами стояла задача…
— Подождите. Сейчас к вам придвину…
Звук пропадает. До второго микрофона доносится тихая брань, неуклюжие стуки и металлические скрипы.
— Техник! Где же его черти носят! У нас микрофон сломался!
— Скорее, провод где-то разомкнулся. Давайте я проверю. Ой! Кажется, я раздавил разъём колёсиком…
— Ничего не остаётся, кроме как говорить в тот микрофон.
— Нет! Он грязный.
— Найдём чистую сторону и по очереди будем говорить в неё — ничего не поделаешь.
— И всё же я бы не хотел.
— У нас эфир подходит к концу!
— Дайте я хоть платок на него накину!
Слышится шуршание, вслед за ним полный досады голос:
— Не держится!
— Да говорите уже так! Рассказывайте про свои транзисторы!
— Всё-таки давайте дождёмся техника!
— Не придёт техник: скорее всего, домой ушёл!
— Ну как так? У вас эфир, а техника нет!
— У нас и оператор заболел. Я сам всё делаю…
— Кошмар! И как с такой нагрузкой справляетесь?
— Лучше не спрашивайте!
— Ладно. Транзисторы.
— Да уже не надо. Один микрофон поломан, другой грязный. Поставлю сейчас плейлист и поеду за техником…
— Ну, вы это… Извините! Ничего не могу поделать со своей брезгливостью…
— Я тоже. И стол, и наушники протираю. И за своим микрофоном слежу.
— И всё же в гостевой говорят и чихают какие-то свиньи.
— С этим я ничего не могу поделать.
— А я вас и не упрекаю: за этим должны следить техник и уборщица.
— Не смешите! Оно им надо?
— Печально. Никогда не думал, что на радио меня может ждать такое.
Диктор усмехается:
— Зато получили ценный опыт. А сейчас музыка на радио «***»!
06.02.2017
Свидетельство о публикации №217020902299