145. Воспитанник интерната

  Увидел. Узнал. ...Узнал в сидевшей в магазине на одной из расчетных касс мою давнюю знакомую. О которой я давно уже перестал что-либо думать. Но которую я разу заметил и узнал. Наверное,потому что я человек мужского пола,а она женского. И еще,наверное,потому что я был мужчина холостой и жил один в своей двухкомнатной квартире,и от того,что я жил один,в  моей квартире некому было вытирать пыль,поливать цветы и варить мне суп на обед; все-то мне дома приходилось делать самому,и от этого и пыли в моей квартире было много,и цветы на подоконниках все давно засохли,и супа горохового с клецками я давно не ел.

 -Привет,-сказала она мне.

 Глаза у нее заблестели. Она мне даже улыбнулась,когда я посмотрел на нее.

 -Привет,-сказал я ей,отвечая на ее приветствие.-Откуда ты здесь взялась? Из своего поселка сбежала? В город вернулась?

 -Сбежала. Вернулась. И вот работаю здесь.

 Она рассчитала меня. Разговаривать мне с ней не было возможности: люди стояли в очереди,-и я отошел от нее.

 Я вышел из магазина на улицу. В моей голове забродили какие-то мысли об этой молодой женщине,с которой я только что разговаривал. Это была та молодая продавщица из овощного ларька,у которой я когда-то часто покупал огурцы,помидоры и иногда бананы,и при этом разговаривал с ней о том,о сем и о пустяках разных. Это была жена моего бывшего коллеги по профессии Толи,которого она бросила и тот  в конец спился. Когда она мужа бросила,она уехала из города в свой поселок к матери. И вот она,оказывается,снова вернулась в город.

 После встречи в магазине,я с ней снова встретился. На улице. Случайно. На улице она мне сказала:

 -Помните,как вы меня пригласили сходить в театр,а я с вами не пошла. Испугалась. Ведь я тогда еще была замужем. ...А в театре я так и не побывала. Ни разу. Но вы же обещали сводить меня в театр? И,значить,должны сводить меня в театр.

 -Можно и сводить,-сказал я ей,отметив про себя,может даже,и без ее ведома,что она не старая и,в общем-то,интересная.

 Вечером в условленном месте я с ней встретился. Не смотря на то,что вечер был холодный-стояла осень,-она была одета легко,по летнему. "Хочет передо мной покрасоваться",-догадался я.

 ...Спектакль мне  понравился. Впрочем,видя рядом ее колени,он не мог мне не понравиться. ...Она сидела рядом. От нее хорошо пахло духами. Я даже слышал рядом ее дыхание.

 В антракте мы с ней прогулялись в холле. В этом холле были  широкие окна и деревянный паркет. Еще там стояли кадки с фикусами. Вдруг я увидел проходящего через холл одного моего знакомого. Работника театра. Рабочего сцены. Постаревшего,обрюзгшего,но до сих пор узнаваемого. Губошлепом его называли. Не в глаза. За спиной у него. Я остановил его. Он узнал меня. Поздоровался со мной за руку. Обрадовался даже нашей встрече. Я спросил у него,кто из моих знакомых еще остается работать в театре. Почему-то спросил у него и про Катю Иванову-работнице костюмерного цеха,одевальщице: продолжает ли она работать в театре или уже ушла из него.

 -Уже ушла,-сказал мне, встреченный мной в холле театра, мой знакомый рабочий сцены.-Ушла. Ушла навсегда. Две недели назад ее похоронили. Сердце у нее остановилось. Говорят,что она отравилась. Из-за неразделенной любви. Ее обманул кто-то. Как в драме...

 Я этим известием был просто ошарашен.

 ...Из театра мы вышли,когда на улицах города уже светили фонари. Я проводил мою знакомую до ее общежития. Я  тогда даже не попытался ее обнять : так меня расстроило это сообщение о смерти Кати Ивановой. Это известие меня тогда расстроило и охладило. Я заметил,что и моя знакомая тогда тоже расстроилась: моим пропавшем вниманием к ней.

 ...Я пришел домой. Сел на кухне за стол. И-пожалел,что пришел домой без бутылки водки: хотелось запить стресс полученный от грустного известия о смерти Кати Ивановой- этой славной работнице театра драмы и  комедии. Я тогда думал: "Вот и еще один человек умер. Катя Иванова. Умерла. Как сказал губошлеп,-из-за несчастной любви. Как в драме. И что это за жизнь такая у меня? Все травятся,стреляются,топятся в ваннах,а я,как всегда,здоров,крепок и никогда мне не хочется ни утопиться, ни застрелится,и даже сильно напиться? И я даже еще ни разу не попробовал ни застрелиться,ни утопиться. ...Как сказала Валентина,чтобы утонуть,надо просто утопиться...Вот  сейчас я и попробую это сделать. Сначала,как она говорила, надо налить полную  ванну воды"...

 Я налил полную ванну воды. И,на раздеваясь,погрузился в воду. Лучше было б,конечно,застрелиться,но ведь иметь огнестрельное оружие  было запрещено законом. Да и где я мог его  взять? О повешении же я даже не думал: висеть на веревке,как какой-нибудь цыпленок,-это было для меня просто противно.

 ...Я не утопился тогда. Не получилось. Уж слишком я любил дышать. ...Я вылез из воды. Стянул с себя мокрую одежду. Обтерся полотенцем. И пошел на кухню. Кофе пить. Но без сливок. Чтоб горше было.


Рецензии
какой милый арматный "джаз-примитив" в этой главе!!
Представляю, как антогонист этого Дворника, "Подпольный Человек" Михалыча, прочитав сие житие "нового подпольного", закричал бы, и затопал от возмущения:
да такие людишки, да чтоб через 150 после меня! Да разве они на меня похожи! Куда все упало! Погибла святая русь! О темпера о море!

И что это за жизнь такая у меня? Все травятся,стреляются,топятся в ваннах,а я,как всегда,здоров,крепок и никогда мне не хочется ни утопиться, ни застрелится,и даже сильно напиться? И я даже еще ни разу не попробовал ни застрелиться,ни утопиться. ...Как сказала Валентина,чтобы утонуть,надо просто утопиться...Вот сейчас я и попробую это сделать. Сначала,как она говорила, надо налить полную ванну воды"...
...Я не утопился тогда. Не получилось. Уж слишком я любил дышать. ...Я вылез из воды. Стянул с себя мокрую одежду. Обтерся полотенцем. И пошел на кухню. Кофе пить. Но без сливок. Чтоб горше было.

Левин Айзек   16.01.2020 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.