Банный день

              Банный день. Мне близок шукшинский Алеша Бесконвойный.  И я так же вот просыпаюсь с праздничным ощущением: «будет!» – как в молодости ждал с этим чувством свидания с любимой. Что делать – всякому времени свои радости; теперь для меня свидание – с баней. Будет!
             Я не тороплюсь. Я выпрягаюсь. Поделал мелочи по дому, теперь собираюсь. Размочил старый веник, он еще на один раз сгодится; дал стечь воде, завернул в старую газету. Тапочки, мочалка, шапка и рукавицы, мыло, шампунь, пихтовое масло. Полотенце не забыть.
             Отдельно – чай. Пока закипает вода, набираю в особую кастрюльку лечебных трав: мята, подорожник, мать-и-мачеха; листовой чай для заварки. Брусники размял. Варенья смородинового пару ложек. Термос, воронка, ситечко. Ритуал.

             Вчера навкалывался в гараже молотком и зубилом: выколачивал и подгонял для выгнившего угла колесной ниши деталь сложной конфигурации. Рубил, клепал, творил, пел песни, потом нажарил на конфорке печки картошки с салом, достал из погреба огурчики, бутылку того самого «Агдама», налил себе стакан – и полчаса наслаждался легким хмелем, едой, отдыхом, уютом у печки и чтением газет трехлетней давности.
             Боже, как давно это было: Политбюро, социалистический выбор, задачи партии по работе с молодежью, Афганистан, землетрясение в Армении, какие-то ферганские события…
             А у меня жизнь из одних наслаждений. Газет на этот год мы не выписали ни одной. И как же ж хорошо-то! Там грузины граждански воюют… да пусть хоть все друг друга перестреляют. Я знать ничего не хочу, что есть на свете еще какая-то Грузия. Я иду в баню. А грузины там, или филиппинцы, сами решат свои проблемы. Им моя баня – до фени.
             Оно, может, и лучше так. Надоело, когда тебя берут за шкирку и суют носом в каждую задницу. Так что годик отдохнем от прессы и вообще от информации. И сбережем этим себе здоровья лет на десять.

              Будет баня!


Рецензии
Какой у Вас ароматный и вкусный рассказ: ароматы мяты, пихтовое масло, смородиновое варенье, запаренный веничек для баньки... про "Агдам" не знаю))). Газеты и ТВ? Телик - в окно! Только не на голову прохожим, а то у них от него и так головка бо-бо... Здоровья Вам! Газеты трёхлетней давности??? Зайду в библиотеку - гляну.

Людмила Паладьева   09.02.2017 20:37     Заявить о нарушении
Написано в 91-м году; газеты за 88-й :)))

Василий Васильевич Ершов   10.02.2017 04:00   Заявить о нарушении
Поняла. Не посмотрела на год написания миниатюры))). Поскольку работаю в Библиотеке АН, имею доступ к газетам 80-х. Полистаю. В те годы газет не читала - дочка родилась).

Людмила Паладьева   10.02.2017 13:22   Заявить о нарушении