Энциклопедия пророчеств 1998-ый год

 «Зверь из Бездны» (1998-ый год).

    1998 год.
    «Через город свободный великого моря Селина,
    Который имеет в чреве своём камень.
    Английский флот в непогоду явится,
    Захватит ветвь, великий развяжет войну» катрен 5 (035).
    Исламский сепаратизм усиливает своё давление на православную Сербию через политиков Евросоюза. Когда-то Броз Тито (1892-1980), хорват по национальности, президент Югославии с 1953, проявил милосердие, решив показать всему «демократическому» миру, что он не диктатор, а «гуманитарий – интернационалист», талейрантно относящийся ко всем нациям и религиям, и разрешил поселиться албанским беженцам, исповедующих Ислам, на юге Сербии. За 40 лет албанцы обустроились, размножились и начали требовать для себя независимость и земли Сербии.
    Косовская война – вооружённый конфликт, вспыхнувший в 1998 между албанскими сепаратистами и Сербией. Вооружённые акты насилия против полиции и гражданского населения со стороны албанских сепаратистов начались в Косове с начала 1996, а 28 февраля 1998 «Армия освобождения Косова» (АОК) провозгласила независимость края от Белграда. В ответ на ряд нападений боевиков АОК на полицейских в Косово, силы безопасности Югославии атаковали ряд селений в центральном Косове. Этот инцидент стал причиной интернационализации конфликта. Война в Косове сопровождалась систематическим нарушением прав человека, и к осени 1998 стала причиной около 1000 жертв и появления более 230 тысяч беженцев.
    На протяжении всего 1998 страны НАТО усиливали давление на Белград с целью вынудить его прекратить военные действия в Косове и Метохии. 23 сентября Совет безопасности ООН принял резолюцию под № 1199, призывающую стороны к прекращению огня.
    24 сентября НАТО приступил к планированию воздушной кампании против Югославии, чтобы принудить Белград к миру. Югославские власти уступили, и 15 октября было заключено перемирие в Косове, предполагавшее отвод югославских армейских частей в места постоянной дислокации. Перемирие вступило в силу 25 октября. Мониторинг перемирия альянс НАТО взял на себя. Однако перемирие оказалось неэффективным, насилие над мирным сербским и албанским населением продолжалось.
    В январе 1999 югославские армия и полиция возобновили операции против сепаратистов.
    Непосредственным поводом для вмешательства НАТО в конфликт стал инцидент в Рачаке, когда во время атаки на удерживаемую боевиками Армии освобождения Косова деревню югославские силы по утверждениям западных наблюдателей казнили 45 албанцев. 30 января НАТО пригрозил авиационными ударами по территории СРЮ, в случае, если её руководство продолжит отказываться от переговоров с косовскими лидерами.
    Когда многоступенчатые переговоры не дали результатов, страны НАТО, с разрешения Совета Безопасности ООН, целый месяц обстреливали самолётами и крылатыми ракетами города Сербии, промышленные и военные объекты.
*    *    *
    «Выпущен огонь невидимый, смерть сокрыта.
    Внутри шаров чудовищных – страх.
    Ночью флот город весь подорвёт.
    Город пылает, помогая врагам» катрен 5 (008).
    В феврале 1999 под эгидой Контактной группы (страны НАТО и Россия) прошли переговоры между югославскими властями и косовскими албанцами в замке Рамбуйе под Парижем. Переговоры закончились безрезультатно. 18 марта США и Великобритания представили на рассмотрение проект урегулирования, предусматривавший полную политическую автономию края, ввод войск НАТО на его территорию и вывод оттуда югославской армии и сил МВД. Кроме того, в проект соглашения был включён пункт об утверждении окончательного статуса Косово спустя три года «волей народа», что для югославской делегации было неприемлемо. Также, вывод югославских сил расценивался сербами как сдача края албанским сепаратистам. Проект был принят албанской стороной, но отвергнут югославской и Россией. 23 марта югославская делегация согласилась принять политическую часть предложения, но отказалась позволить войскам НАТО занять Косово и Метохию. В тот же день вечером НАТО приняло решение начать военную операцию, чтобы заставить Югославию принять проект целиком. Причиной интервенции войск НАТО была названа волна этнических чисток в регионе.
    «Внутри шаров чудовищных – страх» – к марту 1999 армия Югославии насчитывала около 140 тысяч солдат и офицеров, из них на территории Косова и Метохии находились около 22 тысяч в составе 52-го Приштинского корпуса. Помимо них в боях с албанскими сепаратистами участвовали около 18 тысяч сотрудников югославского МВД и некоторое количество ополченцев из местных сербов.
    Страны НАТО планировали задействовать в предстоящих боевых действиях в основном авиацию, именно ВВС и ПВО СРЮ должны были отражать атаки. Данный вид югославских войск состоял из двух подразделений – Авиационного корпуса и Корпуса ПВО. Помимо этого силами ПВО обладали корпуса и бригады сухопутных войск. Сербская авиация была устаревшей, у многих самолётов полностью истекли ресурсы. В аналогичном состоянии были и комплексы ПВО Куб и С-125 1970-х годов советского производства.
    «Ночью флот город весь подорвёт» – в операции принимали участие 14 стран, в распоряжении которых было 1 200 самолётов. Морская группировка насчитывала 3 авианосца, 6 ударных подводных лодок, 2 крейсера, 7 эсминцев, 13 фрегатов, 4 крупных десантных корабля. Общий состав сил НАТО, задействованных в операции, около 60 тысяч. В ходе операции за 78 дней авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет.
    «Город пылает» – бомбардировки НАТО проходили в три этапа:
    Первый этап с 24-27 марта представлял собой классическую операцию по подавлению ПВО и установлению господства в воздухе.
    Второй этап с 27 марта по 24 апреля – атаки по югославским войскам в Косове и Метохии и бомбардировки объектов по всей Югославии.
    Третий этап с 24 апреля по 10 июня, в этот период силы НАТО активизировали масштабные бомбардировки Югославии, так как не ожидали отказа югославского руководства от быстрой капитуляции. Впервые были применены самолеты-невидимки серии «Стелз» с применением новейших типов высокоточного оружия: управляемых и самонаводящихся ракет дальнего радиуса действия. ПВО Сербии было выведено из строя спутниковыми системами «глушения» связи. Созданные радиопомехи лишили штабы сербской армии устойчивой связи. В Белграде наблюдались многочисленные разрушения. Военный потенциал Сербии был в значительной мере подорван. Сербская армия понесла большие потери в тяжелой технике и в авиации. Слободан Милошевич вынужден был под политическим и военным нажимом вывести сербские войска из сербской провинции Косово. Результатом операции было завершение Косовской войны.
    10 июня 1999 – была принята Резолюция Совета Безопасности № 1244 о вводе в Косово сухопутных войск стран НАТО.
    12 июня сухопутные войска НАТО вошли на территорию Сербии.
    20 июня – югославские войска оставляют Косово и Метохию.
    Контроль над регионом перешёл к силам НАТО и албанской администрации. Среди сербского населения Косово и Метохии прошли этнические чистки.
    Все попытки сербского Патриарха провести Поместный Собор, среди православных иерархов не встретили никакого отклика.
    Константинопольский Патриарх в дальнейшем отговорился тем, что он оказывается: «в течении трёх недель соблюдал пост и всякая информация из внешнего мира к нему не поступала, дабы не отвлекать его от молитв […]».
    Греческая, Болгарская и Румынская Православные Церкви, Антиохская, Иерусалимская и Александрийская патриархии в течение всех 78 дней бомбардировок хранили «глубокое» молчание и бездействовали. Слабо выступив каждая отдельно с осуждением и призвав к переговорам, они даже не собрались вместе, чтобы принять единое обращение против насилия исламистов – албанцев.
    Московская Патриархия также хранила «молчание», а после окончания бомбардировок выступила «с осуждением по этому вопросу», как будто для погибших сербов это имело какое-либо значение.
    Трусость и равнодушие православных отцов Церкви, «светящихся истинным светом Христианской Апостольской проповеди», если верить Богословской комиссии, поражает и ужасает, хотя и не является большой новостью для верующих христиан. Поэтому-то православных уничтожали и уничтожают в течение всего XX-го века не только в Российской Федерации, но и на Балканах и в Азии. В Сирии и в Палестине их количество также сильно уменьшилось. При постоянном росте числа католиков и протестантов, численность православных верующих уменьшается по всему миру из года в год. Это факт, чтобы там не говорили наши священники, а факт – это самая бесспорная в мире вещь.
*    *    *
    Время новых, небывалых экспериментов над русским народом. «Либералы», носители чёрной энергии, начали постепенно уничтожать русский народ, как нацию. Раньше в России героями были лю-ди, «стяжавшие Дух Святой», воины и полководцы, бившиеся за Отечество и процветание Родины. Это была модель жизни, устроенная на основе духовных ценностей. Сегодня журналисты и писатели героями делают убийц, воров и нечистоплотных на руку чиновников, людей, «умеющих жить». Нажил деньги любым путём – герой, честно трудишься, живешь на одну зарплату – ты глупый, не приспособленный к жизни человек.
    Правда общество глухо ворчало, требуя навести порядок в стране. Правительство тоже время от времени заявляло о злоупотреблениях, которые необходимо искоренить, о потребностях новой современной элиты чиновников, словом «Либерализм» стал новой модой верхов, даже средством обратить на себя внимание. Внезапно выяснилось, что генералы силовых ведомств, ничего так не боявшиеся, как слова «свобода», не имевшие понятие о словах «честь» и «вера в Бога», в сущности, оказались убеждёнными либералами, только любящими порядок и дисциплину. Каждый новый губернатор или мер города, вступая в должность, не мог обойтись в это время без провозглашения своих «прогрессивных принципов» и напоминания о том, что, наконец-то, и для России наступила эра реформ. У чиновников федерального и областного подчинения ни один официальный обед не обходился без прогрессивных тостов и речей. Однако духовно мыслящие люди уже тогда заметили, чем больше распространялся Либерализм по стране, тем больше он терял в глубине, в силе, в серьёзности намерений. Многоречивость удручала. Правительство пока позволяло чиновникам проявлять «независимый образ мыслей», но можно было однако предвидеть, что скоро настанет конец этой терпимости. Что же касается народа, то он не принимал никакого участия во всём этом, стараясь просто выжить.
    К этому ещё одно сравнение, из «Литературной газеты» (№ 43):
    «При Сталине центральный госаппарат Союза и РСФСР составлял 532 тысячи человек, при Хрущёве – 500 тысяч, при Брежневе – 753 тысячи, при Горбачёве – 643, нынче, при Ельцине, когда Союза уже больше нет, есть только Российская Федерация», госаппарат насчитывает 1 миллион 110 тысяч […]».
    То есть по сравнению с СССР, в нынешней Российской Федерации, имеющей вдвое меньшее население (283 миллиона к 147), аппарат чиновников увеличился в 1,5 раза, расходует на себя в три раза большую долю от ВВП («Известия», 20.12.98), но при этом не только не приобрёл полезных функций в государстве, а утратил даже те (планово-командного управления), которые были в СССР.
    Экономический спад вёл к снижению налоговых поступлений в казну, её пополняли займами, как внешними (под 5-6%), так и внутренними: с 1995 года были введены государственные краткосрочные обязательства (ГКО) под фантастические и нараставшие проценты от 30 до 100% годовых (в Европе обычны 4-7%). Разумеется, в таких условиях новые займы не вкладывались в производство, что позволило бы их окупить и вернуть (для этого доходность экономики должна быть большей, чем процент займов), а «проедались» и расходовались на обслуживание предыдущих, наращивая их общую сумму. Отсутствие же ограничений в вывозе капиталов иностранцами привлекало в Российской Федерации не долгосрочных инвесторов, а игроков-спекулянтов на гособлигациях с небывалой во всём мире доходностью.
    Это значит, что нынешний госаппарат в основном существует сам для себя. И установленный «демократами» 12 июня «праздник независимости России» (от кого – колонией Россия не была?) означает праздник независимости чиновников от ответственности, от русской истории и от русского народа.
    Иногда по поводу подобных выводов приходится слышать: «зато теперь свобода слова невзирая на лица, которой не было при коммунистах». Однако те, кто так говорит, – делают вид, что они не замечают, что произошло обесценение ценности этого самого «слова», ибо власть получила свою свободу – для любых преступлений, которые воспринимаются всеми как обыденность. Разоблачительные книги и выступления Руцкого, Полеванова, Казаника, Глазьева, Вощанова, Коржакова, Стрелецкого и других лиц, в своё время причастных к структурам высшей власти, статьи журналистов, проводящих свои частные расследования, дают множество оснований для привлечения некоторых «высших лиц» к суду – чего не происходит. Тем самым эти книги и статьи показывают, что страна живёт не по законам Бога, а по законам джунглей и выход из них невозможен законным путём.
*    *    *
    17 июля произошло официальное торжественное захоронение «новообретённых» останков Царской фамилии в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. После того, как Правительственная комиссия закончила работу, вопросов стало больше, чем перед её созданием. Многие исторические данные и исследования, говорят о том, что трупы всей Царской семьи были сожжены, как и предсказывал старец Григорий Распутин.
    Православная Церковь Московской патриархии приняла половинчатое решение, по принципу: «и нашим, и вашим», заявив:
    «Идентификация найденных под Екатеринбургом останков, как принадлежащих Семье Императора Николая II, вызвало серьёзные сомнения, и даже противостояния в Церкви и в обществе. Поэтому  научная и историческая ответственность полностью ложится на комиссию Республиканского центра судебно-медицинских исследований и Генеральной прокуратуры. Признание или непризнание останков царской семьи оставляем на суд будущих поколений […]».
    Вот так, «богопротивное», отвратительное событие вершится сегодня при «восьмом роге Багряного Зверя», а научная и историческая ответственность полностью ложится на комиссию Республиканского центра судебно-медицинских исследований и Генеральной прокуратуры, то есть на безбожников, а мы, священники, «пастыри стада Господня», себя никакой ответственностью не обременяем, ибо «светимся истинным светом Христианской Апостольской проповеди», нам не до этого.
    В марте 1917 года, в критический момент истории Российской империи, Синод Русской Православной Церкви, возглавляемый Киевским митрополитом Владимиром, что само собой символично, ибо когда-то в Киеве князем Владимиром и было принято Православие, оставил на суд будущих поколений: вопрос об отношении Духовенства и православных христиан к отречению Государя Императора Николая II от престола, и практически предал его и его семью, отдав их в руки богоборцев.
    Поместный Собор 1917-1918 годов, возглавляемый, патриархом Тихоном (Белавин), приветствовал отречение Романовых и окончание «синодальной эпохи в Московском епископате», о чём сегодня все скромно умалчивают и Православная Российская империя залилась кровью.
    Вскоре произошёл Октябрьский переворот, захват «воинствующими богоборцами» власти, началась Гражданская война (1917-1922). Судить или проводить прения по вопросу: об отношении православных христиан к отречению Государя Императора от престола позднее стало некому, многие из числа этих будущих поколений, на кого «многомудрые» священники хотели переложить груз «научной и  исторической ответственности», погибли от голода в Поволжье и на Украине, в Сталинских исправительных лагерях, в тюрьмах или не родились на свет. Бесцельная жестокость, расстрелы без суда, захват заложников, гноение заключённых в камерах без допросов, пытки и издевательства, обвинение в заговорах и немыслимых преступлениях ни в чём неповинных людей. Вместо обещанной свободы – убийства, грабежи, насильственное выселение людей из домов, лишение их имущества.
*    *    *
    Настроения, царившие тогда среди православных иерархов и духовенства в первые месяцы правления большевиков, описал позднее в своих «Воспоминаниях на рубеже двух эпох» митрополит Вениамин (Федченков), участвовавший (будучи ещё в сане архимандрита) в Поместном Соборе:
    «Насколько тревожно была принята нами вторая, Февральская революция, настолько, наоборот, уже почти равнодушно отнеслись мы к третьей – большевицкой. Уже привыкли к ним: человек ко всему привыкает. И притом нам казалось, что никакой особой разницы не будет между уже пережитым и только начинающимся.
    Один архиерей митрополит Антоний (Храповицкий) бросил тогда крылатую фразу из Ветхого Завета:
    «Не хватай за головы псов дерущихся» (Притча 26.17), чтобы самому не пострадать от злобы их.
    Такое пренебрежительное и постороннее отношение к боровшимся политическим партиям не было, впрочем, общим нашим настроением. Большинство членов Собора были благоразумны, осторожны и даже уже пассивно-лояльны к тому, что делалось вокруг нас: государство имеет свои задачи, а Церковь – свои. Пока нам лучше быть в стороне, ожидая конца событий.
    На чьей стороне был я и вообще мы, члены Собора?
    Разумеется, юнкера были нам более своими по духу. Не были мы и против народа. Но благоразумие говорило нам, что уже придётся мириться с пришедшей новой жизнью и властью, и мы заняли позицию посередине, и, пожалуй, это было верно исторически. Церковь тогда стала на линию нейтральности, не отрекаясь от одной стороны, но признавая уже другую, новую […]
    Церковь должна была быть и стала осторожною […]
    В это время сформировались взгляды будущего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородский). В 1917 году «не очень разговорчивый» Владыка, тогда ещё архиепископ Финляндский «тихо говорил в ответ на свои думы»: А Божий мир по-прежнему стоит… А Божий мир по-прежнему стоит… Меняются правительства, а он стоит… Меняются политические системы, он опять стоит. Будут войны, революции, а он всё стоит» (М., стр. 74-76, 2006).
*    *    *
    Однако большевикам, во главе с Лениным (Ульянов), не нужна была даже «смиренная» Церковь, единая со своим народом. Они использовали голод 1921 года, искусственно вызванный их же политикой «военного Коммунизма», как формальный повод для проведения двух антицерковных кампаний – изъятия церковных ценностей и Обновленческого раскола. В ходе них власти дали самое решительное и беспощадное сражение «слепому и смиренному» Духовенству, которому «ничего не дано знать», «чтобы они не забыли его в течение нескольких десятилетий». Не будем забывать, что речь идёт о людях, изменивших присяге Государю (целовавших при этом Крест и Евангелие).
    В период антицерковных кампаний было осуждено к длительным срокам заключения, по официальным данным, около 10 тысяч священников и епископов, число расстрелянных превысило 2 тысячи человек. Осуждён был и сам патриарх Тихон (Белавин), хотя он и убеждал власти, что Православные епископы будут действовать в согласии с действующими законами СССР. В список репрессированных вскоре попал и его правопреемник Местоблюститель патриаршего престола Пётр, которого Иосиф Сталин не захотел видеть в качестве Патриарха.
    Сегодня Церковь, вернее Высшее духовенство, успев позабыть недавнюю историю, снова повторяют свою ошибку, наступая на одни и те же грабли – Послушания и Смирения перед «тёмными» силами, перед богоборцами, вновь оставляют на суд будущих поколений: вопрос о признании или непризнании уже найденных при них останков царской фамилии, хотя прекрасно знают, что тела царских Великомучеников были сожжены в ритуальном костре семьдесят лет назад, а будущее поколение будет жить в период «Великой Скорби», когда перед ним будет стоять совсем другой вопрос: кого поддержать в борьбе Спасителя или Владыку мира?
    Ответ Неба на такое глумление над царскими останками в Петропавловской крепости, над памятью святых Великомучеников, не заставил себя ждать и состоялся вскоре в августе в качестве Великого финансового кризиса в России.
*    *    *
    Правительство Кириенко, который в марте сменил на посту премьер-министра Черномырдина, наметило ряд очередных «стабилизационных мер» под которые МВФ и Всемирный банк 13 июля одобрили небывало крупный кредит в 22,6 миллиардов долларов на 1998-1999 годы, из них 14,8 миллиардов в ближайшем полугодии. Первоочередной целью кредита было не модернизация устаревших отраслей экономики, а спасение иностранных вложений в ГКО. Спасение это происходило в виде сброса иностранцами своих ГКО и превращение рублей в доллары, так иностранные спекулянты вместе с поступившими аналогично российскими олигархами, в тайне от населения, быстро скупили на рубли первую предоставленную МВФ часть валютного кредита, который Центральный банк использовал для поддержки курса рубля.
    14 августа Сорос, всемирно известный финансист, опубликовал открытое письмо в зарубежной прессе с призывом «помочь России», одновременно «посоветовав», произвести девальвацию рубля. Одного такого совета было достаточно, чтобы финансовый рынок отреагировал соответствующим образом, в нашем случае – массовым обменом рублей на иностранную валюту.
    15 августа Ельцин выступил с категоричным заявлением в СМИ перед телекамерами, что «никакой девальвации рубля он не допустит», а уже 17 августа наступил неизбежный обвал, и скрытый обман «стабилизации» последних лет стал очевиден для всех, даже для людей далёких от экономики.
    Правительство оказалось не в состоянии ни поддерживать курс рубля, ни платить по своим внутренним и внешним долговым обязательствам. Курс рубля по отношению к доллару стремительно покатился вниз с 6 руб. 20 коп. до 26-28 рублей. Это привело к резкому удорожанию импорта и к общему скачку цен в 2-3 раза, поскольку, по признанию нового премьера Е.М. Примакова, который сменил Кириенко, 66% товаров в России были импортными, пенсии же и зарплаты остались прежними.
    Большинство предприятий оказались без денежных средств, кризис взаимных неплатежей достиг размера всего ВВП. Российскую Федерацию за одну неделю превратилась в страну – банкрот, а доход на душу населения составил 1% от американского.
    Хотя правительство Примакова в условиях нарастающего хаоса предприняло некоторые естественные меры государственного вмешательства, но уже в сентябре Ельцину и его ближайшему окружению стало очевидно, что президент не способен идти на третий срок. Понадобился преемник, гарантирующий «Семье» неприкосновенность. Снова стала рассматриваться кандидатура В.С. Черномырдина, однако у него уже не было шансов на утверждение Думой, даже под угрозой её роспуска, иначе она окончательно потеряла бы своё лицо.
    Правительство с тех пор стало обращаться с народом, который равнодушен к своим святыням и упорно продолжает отрицать сущест-вование Бога, с величайшим презрением и с удвоенной грубостью. Народы России, лишённые духоносных пастырей, готовых пойти на религиозный подвиг, как еврейские раввины, и сказать властям – Анафема, безропотно промолчали и в результате все вкладчики за несколько дней потеряли свои деньги в банках и стали снова «нищими». Вот здесь бы Патриарху и членам Синода выступить с каким-либо воззванием к клиру, к пастве, к властям, призвать всех, а, особенно, чиновников Высшего эшелона власти соблюдать Божии Законы. Данное воззвание определённо бы подняло низкий авторитет Церкви в Российскую Федерацию в период кризиса, когда правительство не знало, как сохранить для Запада «либеральную репутацию».
    Но, увы! Автор не ставит своей целью критиковать членов Синода за бесхарактерность и неуместную покладистость там, где совесть указывала бы иное отношение к делу, а просто хочет указать читателям на простой факт: полная ликвидация Православия к 2026 году произойдёт не за один 2025 год, как это уже было в Российской исто-рии в 1917 году – это постепенный, медленный процесс малых уступок ведущих к нравственной погибели.
    Нет, весь период «Багряного Зверя» (1918-2025) – это медленная деградация Православия, когда очень трудно найти людей в среде иерархов с нравственными качествами, соответствовавшими высоте их служения и положения. Картины этой деградации чрезвычайно ярки и даже страшны, но зато очень и очень поучительны для людей с духовным зрением. Растление постоянно шло сверху вниз – с лиц, стоявших во главе церковной власти, то есть с архиереев, вытворявших в мелочах архиерейской жизни чудеса, внушавшие к ним ненависть и презрение у честных граждан, какие можно питать к людям, с которыми неприятно сталкиваться, а тем более иметь какое-либо дело по защите попранных прав русского народа.
    Чтобы не отступить от исторической правды, надо отметить, что в те дни молчала не только Церковь, молчали и демократически избранные «представители народа»: сенаторы Законодательного собрания, депутаты Государственной Думы, молчали аудиторы Счётной палаты, молчала Генеральная Прокуратура, молчали профсоюзы, молчали многочисленные спецслужбы, молчали все высшие правительственные чиновники, говорили только журналисты и экономисты много, нудно и пусто.
*    *    *
    С этого года в Российской Федерации стала выходит литературная серия «Жития святых праведников».
    Открыла серию книга «Житие святого Симеона Верхотурского». Будущий святой, Симеон родился в самом начале XVII-го века в крестьянской семье в Сибири на берегах реки Тура. Следовательно, не имея возможности купить должность диакона и стать осёдлым священником, он стал ходить монашествующим странником – богомольцем по окрестным сёлам, проповедуя Святое Евангелие и благонравное поведение. В своих незатейливых проповедях святой Симеон часто использовал притчи: о псах, таскавших овец из стада, о котах, считавших своей привилегией, попробовать сметану в каждой крынке. Согласно воспоминаниям, написанным в 1726 году смерть праведника Симеона последовала от чрезвычайного воздержания в период поста в 1642 году. Через несколько десятков лет крестьяне заметили, что его гроб стал подниматься из земли и сквозь расщепившиеся доски увидели нетленные мощи. С тех пор паломники со всей Руси пошли к могиле Симеона, а в начале XVIII-го века состоялось торжественное перенесение его мощей в Верхотурский Николаевский монастырь.
    За первой книгой стали выходить и другие «Жития»:
    Мефодия Песношского, ученик и последователь Сергия Радонежского, основатель Пешношского монастыря (1361). Мефодий участвовал в строительстве монастыря и будучи игуменом «сам пеш носил» брёвна и камни, отсюда прозвание прозвание его самого и название основанного им монастыря.
    Кирилла Белозерского (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря в Новгородском княжестве.
    «Местоблюстителя патриаршего престола» Стефана Яворского (1658-1722), автора полемического сочинения «Камень веры», содержащее основы Православной догматики и направленное против протестантской проповеди в России и косвенно против императора Петра I, как покровителя немцев-лютеран. Сочинение было написано в 1718, опубликовано в 1728, с 1749 года было запрещено, в дальнейшем в 1818 году запрет был снова подтверждён, в 1882 запрет был снят.
    Разбирая их и сравнивая с ранее вышедшими изданиями XIX-го века о жизни этих святых, наталкиваемся на интересные факты:
    во-первых, увеличилось количество совершённых, описываемых чудес,
    во-вторых, выросла «бытовая» прозорливость святых,
    в-третьих, русские женщины в них постоянно выставляются этакими соблазнительницами, стремившимися удалить святого от возвышенных задач проповеди Православия и мечтающими погрузить их в жизнь чувственную и безрассудную. Причём в этих «Жития» нет ни одного случая, чтобы «удалением святого от возвышенных задач проповеди Православия» занимался хотя бы один «высококвалифицированный» чиновник: воевода, боярин, городничий, дьяк, подьячий.
    Если сравнить чудеса, описываемые в «Житиях» с «Древне-печатным Прологом» (одна из наиболее распространённых русских старопечатных книг, сборник легенд, сказаний, житий святых, поучений, расположенных по дням церковного года с 1 сентября по 31 августа), то можно обнаружить очень много схожих сюжетов, причём в них прямо утверждается, что «женщина – это сосуд греха».
    Причём исторический факт: сам «Древне-печатный Пролог» был исключён из круга книг церковных по настоянию архиепископа Новгородского Феофана Прокоповича (1681-1736, сподвижник Петра Великого, видный церковный деятель, просветитель) ещё в 1734 году, так как представляет собой: «книгу отречённую, и сказания описанные в ней относятся к разряду пустых и смеху достойных басен».
    Это мнение было впоследствии подтверждено в 1842 году в период дисциплинарного режима императора Николая I комиссией, возглавляемой митрополитом Петербургским и Новгородским Антонием (Г. А. Рафальский, 1789-1848), то есть высшими чиновниками Святейшего Синода, которых трудно заподозрить в «свободомыслии».
    Зачем сегодня потребовалось печатать то, что было отвергнуто самыми грамотными и уважаемыми отцами Церкви XVIII-го и XIX-го веков?
    Вы скажите: «Раньше была Вера в божественное предназначение Императорской власти, сегодня такого института нет, поэтому приходится искать альтернативу».
    Возможно, но на «бытовых чудесах» крепкую веру в душе человека не построишь, нужно ясное религиозное понимание происходящих событий. Хотя ознакомиться с «Древне-печатным Прологом» безусловно надо так, как книга представляет собой интересный литературно-исторический материал и позволит в дальнейшем более осмыслённо прочитывать все «Жития святых праведников».   
*    *    *
ДТН.


Рецензии