Мне полюбился этот жанр...

Благоговею пред созданием «Фауста», но люблю и эпиграммы. Александр Пушкин. // …способность глубокой разработки в малом объёме. Александр Солженицын. // Малое дело, но честь не мала, – если будет угодно неблагосклонным богам и не тщетны мольбы Аполлону. Вергилий. // Песенка может быть произведением искусства в той же мере, что и большой оперный финал, если в песенке есть подлинное вдохновение. Джузеппе Верди. // Мудрец велик и в маленьких вещах; бездельник мал и в самых великих. Пьер Буаст. // Небольшая пьеса может стать шедевром так же, как и крупное произведение. Сергей Рахманинов. // Священное искусство – это рассказ. Карен Бликсен. // Мопассан взял мировую славу и известность в области короткого рассказа. Вам хорошо, теперешним писателям. Вас теперь хвалят за небольшие рассказы. А меня, бывало, ругали за это. Да как ругали! Бывало, коли хочешь называться писателем, так пиши роман, а иначе о тебе и говорить и слушать не станут, и в хороший журнал не пустят. Это я вам всем стену лбом прошибал для маленьких рассказов. Антон Чехов. //  …произведений короткого дыхания. Бела Барток. // Есть и другая сторона: не люблю длинных вещей. Они похожи на товарный поезд. Первые десять вагонов при встрече пропускаешь с удовольствием, с любопытством, дальше полоса безразличия, и думаешь, когда же это кончится! Коротышку одолеть легко, а отдача тоже бывает, и неплохая, если коротышка достойно сделана. Павел Бажов. // Сегодня очень много сериалов. Я признаю только односерийный фильм; как выдох, как выстрел. Вот тогда это моя кинематография. Если чернила разбавить водой, то это уже не чернила. Нонна Мордюкова, русская актриса. // Я рассказываю истории. Когда-то делал это устно, а потом начал записывать их. Органически естественное для меня состояние, когда я что-то рассказываю или пишу. Ничем другим я не занимаюсь с лёгкостью и удовольствием. Всякая другая деятельность связана с какими-то сложностями, мучениями, напряжением сил. Поэтому всю свою жизнь я рассказываю истории, которые где-то слышал, выдумал либо преобразил. Сергей Довлатов. // Мне полюбился этот жанр. Приятно бывало прожить две-три недели в обществе своих персонажей, а затем расстаться с ними. Они не успевали мне надоесть, что часто случается, когда в течение долгих месяцев работаешь над романом. Сомерсет Моэм. 

…Рюноскэ Акутагава, Павел Бажов, Амброз Бирс, Джованни Боккаччо, Хорхе Борхес, Рей Брэдбери, Иван Бунин, Эрнст Гофман, Александр Грин, Сергей Довлатов, Михаил Зощенко, Юрий Казаков, Александр Куприн, Николай Лесков, Проспер Мериме, Ги Мопассан, Сомерсет Моэм, Юрий Нагибин, О'Генри, Константин Паустовский, Андрей Платонов, Эдгар По, Александр Пушкин, Жорж Сименон, Стефан Цвейг, Антон Чехов, Варлам Шаламов, Василий Шукшин…


Рецензии
Это большая удача для русской, да и мировой литературы, что Антону Чехову удавалось прошибать стену лбом для маленьких рассказов.
Спасибо, уважаемый Анатолий!

Рефат Шакир-Алиев   13.02.2017 23:48     Заявить о нарушении
Маленькие рассказы расплодил Чехов, а миниатюры - сайт Проза.ру.
Благодарю Вас за отзывы, многоуважаемый Рефат!

Анатолий Шуклецов   14.02.2017 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.