16. Джаз и лимон в подарок

НА СНИМКЕ: Художник Павел Никонов (слева) и скульптор Эрнст Неизвестный


Форма беседы была неожиданной -- непринужденное застолье. Гостей усадили за столики по шесть человек. В центре зала стоял стол, накрытый для Хрущева и его свиты.

Речь Хрущева зачастую сбивчива и при дословной расшифровке лишена смысла. По утверждению режиссера Владимира Наумова, присутствовавшего на встрече, на столе президиума стояли графинчики с водкой, которую гости ошибочно принимали за чистую воду.

Ильичев, тогдашний зав. отделом ЦК по культуре, заговорил о джазе. На его реплику откликнулся Хрущев.

Хрущев:
-- Пусть меня извинят все любители джаза, но если у вас есть свое мнение, то и меня не лишайте моих чувств, моих мнений, моих вкусов. Не люблю этой музыки! Не понимаю! Не понимаю! (Тяжело дышит.) Каждый должен играть на своем музыкальном инструменте. И вы скажете, что это оркестр? А я скажу: нет -- это будет какофония. (Кричит.) Джаз это будет, джаз!!!

Товарищ Полянский вот, видите, какой он молодой сидит. Он мне рассказал, что недавно имел семейное торжество. Выдал дочь замуж. И вот, он говорит, сошлась молодежь на свадьбу. Один студент пришел на эту свадьбу приглашённый и принес молодым подарок:

– Вот, -- говорит, -- картина.

Я, – говорит Полянский, – посмотрел эту картину и спрашиваю:

– А что это? Что тут изображено?

-- Как, разве вы не видите, что это?! Это же лимон.

-- Как же? Лимона здесь нет, -- отвечает Полянский.

– А вам что, обязательно, чтобы он был круглый? -- говорит студент. -- Вот вам лимон -- желтая полоска на этой картине.

Товарищи, если это изображение лимона, если это картина, то тогда новорожденный ребенок тоже уже художник! Это лимон?!!

Ну, товарищи, разве это живопись??? Товарищи!!! Но я не понимаю, товарищи, вот это самое, товарищи.

Продолжение мледует: http://www.proza.ru/2017/02/09/550


Рецензии