Долгий звонок

…весна 1992 или 1993год. Весна в Тертере, воистину прекрасная пора, её нельзя не заметить, она не приходит не заметно…Утро 4-30, т и ш и н а, неимоверная, и где то далеко, далеко своей весенней, утренней свирелью будит соловей, ещё не проснувшеюся, ленную негу. Весна, запахи, цвета, вообщем жить хочется как ни когда! Я в кино военные фильмы смотрел, и там слышал и видел про сирену, про военную сирену. Но воочию всё это слышать, я вам говорю, это очень страшно!!! ……Женщин и детей эвакуировали за пределы боевых действий. В доме остались я и мой старший брат, у нас свой дом в частном секторе. Старый «москвич» как всегда барахлил, и этот день не был исключением. Старший брат в гараже «ковырялся» с машиной. Я знал что, он его отремонтирует, потому что брат мой спец… 
Вдруг тишину обрывает долгий и непрерывный телефонный звонок. Звонок был именно иногородний, можете себе представить, пустой город, военное положение, с твоей стороны войск вообще НЕТ, враг на подступе… Телефон звонил долго и усердно, мне как младшему пришлось оторваться от лицезрения творений брата, и поднять трубку. Звонила соседка, но звонила с другого города. Не буду предавать всю беседу, но смысл сходил лишь к тому, что город сдан и враги вот- вот должны войти в город, и вообще что мы там до сих пор делаем… В двух словах я передал всю беседу брату… 
- Гардаш (брат по азербайджански),где у нас там ящик с «лимонкой», тащи сюда, да ружья прихвати, будем драться… Я всё сделал, как брат сказал, ни секунды не сомневаясь, ни на секунду не боясь…Мы были с ним готовы ко всему, но, честно, честно страха не было ни капельки, потому что я был с братом, потому что я защищал свой дом… Все обошлось, враг не смел. Нам не пришлось… 
 
… Рассказать, что было дальше… Дальше брат, война, жестокая, страшная,… и не понятная. Непонятная, не по тому, что я тупой, а не понятная по сути самой, по отношении к этой войне власть имущих, и в основном первых руководителей двух государств. Вам может показаться много пафоса в моих словах, но поверьте, это истинное негодование человека прожившего от начала и до конца эту «незаконченную» войну…Большие и не «очень» политики, да и просто умники из «власть имущих», многое мне в ответ могут сказать…, но я хочу рассказать не о них. 
1988 год, осень… Начало конфликта. Я уже год как закончил институт, и уже пол года живу у себя в Т…. Я учился в советские времена, и нас учили, что война бывает агрессивной, то бишь когда ты являешься агрессором, и освободительной, когда ты защищаешь свою землю, свой дом. Не помню как точно (можно в инете все это исправить), но точно знаю, если враг напал на твой дом – умри, но защити! Опять повторюсь, это не пафос, это слова человека очень любящего свой дом, родных и близких, и к тому же к этому времени у него уже двое крохотных дочерей… 
Осень в наших краях очень ласковая, долгая, нежная, ну впрямь золотистая. Светит солнышко, погода сказочно-прекрасная, трава местами ещё зеленая, а земля теплая-притеплая, так и хочется прильнуть к ней всем телом и слушать, чуть затаив дыхание, шорох и возню земли... За горизонтом пашет трактор, звук его двигателя до нас не доходит… 
 
Все хорошо все прекрасно, но просто идиллия, воссоединения человека и природы. Но все не так, тракторист враг, за горизонтом враги, те которые еще вчера бомбили твой дом! 
Я подполз максимально близко, настолько близко, чтобы выстрел был эффективным, смертельным. Тракторист был у меня на «мушке», ничего не мешало спустить спусковой курок моей винтовки… Я ни когда не был трусом, по крайней мере, всегда находил в себе силы чтобы заглушить это чувство…. Я не смог выстрелить в тракториста… 
 


Рецензии