Умный мужик

 
  Притча

  Встретились как - то двое мужчин.
  - А я ищу тебя - посоветовали мне... Мол ты, можешь любую жизненную ситуацию развести и на всякий, каверзный вопрос ответить?... - спросил  один из них.
  Усмехнулся другой:
  - Так уж на все... В своих делах - бы разобраться. Но раз - уж обратился, помогу - если смогу...
  Почесал затылок под треухом первый мужичок, словно заранее извиняясь - не зная с чего начать.
  - Ничего злободневного и скороспешного в них нет. И на слуху эти слова - вопросы. Но по своей натуре, я очень, как - бы правильно сказать, - досужий что - ли... Если что втемяшится, кровь из носу - докопаюсь. Да и разные мнения - ответы.
  - Говори... - молвил заинтриговано мужчина.
  - Просты они, как жизнь, мои вопросы. Наверно и ответы такие - же... Хотя как знать?...
  Ещё немного помолчав, он наконец решился:
  - Перво - наперво..., ответь мне, добрый человек, что такое счастье? Глаголят, всяк по разному. Но ни один ответ, до сель на душу не лёг...
  Недолго мароковал ответчик, видимо для себя, он давно знал ответ.
  - Счастье, мил человек, как я разумею, эт когда у тебя много умных, почитающих родителей и старших - детей. Которые крепко стоят на ногах и живут они по нашим древним законам и традициям. Поющих свои, а не заморские песни и находящиеся в своей, православной вере...
  - Это и всё-о-о-о?...
  - А что ещё надобно?!... Остальное всё само собой приложится... Может ещё, внуков поболее...
  - Неожиданный ответ. Все, всё больше о деньгах... Да ладно - второй...  Теперича что такое несчастье?...
  Улыбнулся умный мужичок(так его сразу окрестил второй), теребя тощую бородёнку.
  - Ответ и на него, исходит из первого - дети... Нет более страшного несчастья и наказания, если имеешь неблагодарных, эгоистичных и хамоватых детей. Которые порой, так глумятся над родителями, что небо бедолагам в овчинку кажется. Когда понимаешь, что вырастил непутёвых, поднимающих на них руку... Я имею ввиду на родителей. О гнусных словах молчу... Они, что приправа - перец, для острого блюда... Когда, в итоге понимаешь, что жизнь по большому счёту не удалась! И продолжение рода твоего, находится под большим вопросом.... и тебя беспрестанно гложет - "Что я сделал не так"?... Горько, очень горько от того, что не исправить минувшего. Горше пожалуй не бывает!  Каков той следующий вопрос?...
  - Он тоже прост, но видимо непрост ответ...Ответь мне добрый человек, видимо для моего вразумления, тебя сам Бог послал... Скажи мне дурню никудышному, возомнившего из себя невесть что... Скажи - ответь, что такое настоящая сладость - неужели опять дети?...
  - Верно..., верно говоришь!... Конечно дети! Если имеешь детей и внуков, то знаешь, что нет ни чего милее и слаще под сердцем, когда, ещё совсем махонькая кровинушка в твоих ладонях, находит тепло, покой и убежище... Понимаешь, не столько разумом - сколько нутром,  что это, хрупкое тельце, уже является продолжением твоей жизни и опять - же, рода - племени. Да и сждится надежда на воплощение этим детяткой, твоей, нереализованной, сокровенной мечты.
  Здесь мужичок ненадолго замолчал. Смотрел он в меру хитро и очень умно.
  - Предвосхищая все твои вопросы - ответ у меня..., правильно..., - он утвердительно кивнул головой - Дети! Только их наличие, делает человека по настоящему добрым, ласковым и нежным! Только они - дети, приносят своим гомоном в дом настоящее тепло, уют и конечно счастье. Ибо без них, самый богатый дом, или даже дворец, набитый дорогостоящими побрякушками, превращается в холодное, неуютное логово человека - одиночки, с вполне ожидаемыми его мытарствами в конце скоротечной жизни... Они - же, то биш дети, толкают нас на свершение различных подвигов и открытий!
  - Чтоб хотел,  ещё услышать, добрый человек?...
  Снял мужичок с головы потёртый треух.
  - Поделом, добрая молва о тебе идёт!... И впрямь, ты очень умный и мудрый человек! Спасибо, что мне глупому открыл глаза! Открыл на жизнь и Божие творение!.
  Низко - в пояс поклонился он, коснувшись рукой земли матушки.
  И пошли, каждый своей дорогой - русские мужики, вечно ищущие ответы на все случаи жизни. Но как и водится по жизни - возникает ещё больше вопросов, чем ответов...


Рецензии