Разное

О слове священника.

В восьмидесятые годы я благословился у духовника причащаться каждую неделю. Духовник благословил, однако другому священнику о. Михаилу это не нравилось. Наступил праздник иконы Божией Матери ''Утоли моя печали'' как раз в воскресенье. Духовник служил литургию, о.Михаил проводил исповедь. В боковом приделе на исповедь пришло много духовных чад о.Владимира, готовящихся к причастию. Неожиданно, после молитвы о.Михаил обьявил , что текущая неделя является неделей заговенья на мясо, поста нет. А если мы собираемся причащаться, значит мы постились, стало быть нарушали церковный устав, и он никого не благословляет причащаться, только исповедываться. Многие подходя к разрешительной молитве, просили разрешения причаститься. Отец Михаил был непреклонен. Я тоже просил о причастии, говоря, что посещаю старушку-инвалида на Арбате, в квартире которой пребывают сатанинские силы (потом это подтвердилось запечатленными свидетельствами). О.Михаил  принял это к сведению, но причащаться не разрешил. Началось причастие. Духовные чада о. Владимира в большом количестве ждали после причащения прихожан, подойти к духовнику, чтобы получив от него священническое благословение причаститься. Я же рассудил, что поскольку еще раньше получил от духовника благословение причащаться каждую неделю, то запрет о.Михаила как бы и недействителен, и не дождавшись благословения, просто подошел к Чаше и причастился.
Оказалось в суд и осуждение себе.
 Был прекрасный день. Вечером с друзьями и знакомыми побывал на лекции и беседе о канонизации Гоголя. Ничто не предвещало беды.Я с удовольствием поглощал шоколадндные конфеты, радуясь, что поста пока нет. Но поздно вечером у меня внезапно начались нестерпимые боли почечной колики. Скорая отвезла меня в больницу, но приступ внезапно стих. Я вернулся домой, и опять начались ужасные боли. Я ясно понимал отчего это произошло, но почему-то не мог дозвониться до духовника, попросить его молитв. Так и промучился неделю. (Лез на стенку от боли. Ранее я уже попадал в больницу с другой почкой. И тогда молитва духовника очень помогала.)
После всего пережитого на исповеди рассказал все о.Владимиру. о.Владимир ответил - ''Конечно о.Михаил был неправ. Но нельзя было попирать слово священника, а надо было подойти ко мне получить благословение на причащение, как это сделали другие.''
С тех пор я боюсь слова священника, тем более попирать его.


О моём браке.

После обращения у о.Тавриона первое время я даже светился после ежедневного причастия. Мой знакомый ультра-программист глядя на меня захотел узнать, что же такое происходит в Церкви. Анатолий был человек неверующий и одержимый бесами. Мы искали священника, готового принять его, но постоянно происходили какие-то обломы, вплоть до сердечного приступа у священника накануне крещения. Во время Великого поста попали к отцу Владимиру Воробьеву, который и стал моим духовником. Первое время мы приходили к нему домой, велись часовые разговоры. О.Владимир оказался кандидатом физико-математических наук, и Толя приходил в экстаз от того, что у них оказалось много знакомых физиков и программистов. Отец Владимир крестил Толю. Толя по ночам во сне стал переживать сверхъестественную ясность и откровение истины, но потом все же отпал от Церкви. о.Владимир видел, что Толя одержим, глаза о. Владимира расширялись от видения бесов. Сам он рассказывал как пережил животный ужас, когда ещё в учась в семинарии захотел узнать - Какая же она, тёмная сила?
А здесь вместе с нами в его святую квартиру, где были мощи и чудотворные иконы приходили бесы.
В один из наших приходов о.Владимир сказал  Толе , сорокалетнему тоскующему холостяку - Вам надо жениться?
Мне же, когда я сделал предложение одной особе, было отказано в благословении. Часа полтора о.Владимир уговаривал меня вообще не жениться, убеждая ценить свою свободу, рассказывал как мужья вешали своих жен и сбрасывали с балконов. Говорил, что через месяц прекрасные чувства уходят, и надо много и непрерывно работать, а я к этому не способен. Ему было непонятно как я делаю предложение одной и одновременно влюблен ещё в двух дам.
 Позже не хотел благославлять на поступление в Гнесинский институт из-за студенток вокального отделения. После того как мною очаровалась педагог по вокалу в музыкальной школе.
- Это Ваше больное место, а Вас именно туда и тянет.
До этого я работал в музыкальном театре, выходил на сцену в качестве актёра без слов в операх и балетах.
- Театр -гадкое место,  - вынес вердикт о.Владимир.
Определил в дворники. Я поработал дворником в Союзе писателей СССР и взбунтовался. Но за отцом Владимиром стоял преподобный Павел, слово которого переступить было нельзя. Иначе наступали страшные последствия.
Перед словом преподобного пришлось смириться, он вдруг сам обратил на меня внимание из своего затвора за четыреста километров от Москвы. Я получал от него записки благословения и ответы на вопросы. Отец Павел спас меня, запретив посещать старушку инвалида , жившую почти в самом Арбатском ломбарде. Оказалось, что в этом доме Гофмана совершали сатанинские мессы. И в монастырь о.Павел и духовник не благословляли поступать. Теперь совершаю своё Правило дома. Но я не монах.

Бесы

Однажды в день Покрова Божией Матери я попал в академический храм Троице-Сергиевой Лавры. Утром на праздник мы вместе с другом, впоследствии ставшим священником, причащались у своего духовника, а вечером прибыли в Лавру. Службу совершал Владыка Питирим. В самом храме, ближе к дверям десять-двенадцать старушек, выстроившись полукругом, активно крестили бесноватую женщину. Она, зажмурив глаза, махала руками, непрерывно с кем-то воюя. Это продолжалось долго. По молодости и неопытности, я подумал, что раз я в этот день причащался и со мною Христос, то я тоже могу перекрестить старушку и может быть даже изгнать беса. Смело подойдя к женщине, я перекрестил ее большим крестом. Не открывая глаз, не повернув головы в мою сторону, женщина, (а скорее тот, кто в ней был) ответила мне громовым басом, который не смогут вместе воспроизвести и пять басов Большого театра: «Я тебя не боюсь» Ночью, во сне меня избивали бесы, пять-семь темных фигур. Избивали сильно, душа ужасалась такому нападению. Утром я проснулся избитым, чувствуя и физическую и душевную боль. У меня даже возникла претензия к Богу. «Господи, я же причащался, что же Ты попустил такому избиению?» Но Бог ничего не ответил. Позже я прочитал в житии Серафима Саровского историю с Мотовиловым, и все стало ясно. «Не искушай Господа Бога твоего» и не превозносись своей «праведностью».

Для людей не знакомых с житием Серафима Саровского можно кратко изложить этот эпизод. Помещик Николай Александрович Мотовилов был другом и сотаинником Серафима Саровского. Именно ему преподобный Серафим опытно показал действие Святаго Духа, пребывая в ослепительном свете, объяснил, что такое стяжание Святаго Духа и есть цель Христианской жизни. Однажды Мотовилов услышал о бесноватой женщине, которую причащали, однако это не помогало изгнанию бесов. «Хотел бы я посмотреть, как в меня войдет бес, когда я причастился» - сказал он. - Тише-тише Ваше боголюбие, - испугался преподобный Серафим, - ведь и малейший из них, своим когтем может перевернуть всю Землю, и только божественная благодать не позволяет им этого сделать». Но, как писал митрополит Вениамин, вызов был принят. Уже после смерти Серафима Саровского, когда Мотовилов причастился, над ним повисло ледяное смердящее облако, Мотовилова парализовало, и как он ни сопротивлялся, как ни сжимал зуб, это облако вошло в него через рот. Он стал одержимым. Позже ему явился прп.Серафим Саровский и предсказал, что он освободится от власти темной силы только через несколько лет, на праздник святителя Тихона Задонского, что и случилось.


Рецензии