Русские поэты о драгоценных камнях

   На Руси перстни с камнями носили ещё в древности.
В 14 и 15 веках их называли "жуковинами",а драгоценные
камни - "самоцветами".
   Тягу к драгоценным камням испытывали известные писатели
и поэты. Среди них был А.С.Пушкин:
          "Храни, меня, мой талисман.
            Храни меня во дни гоненья,
              Во дни раскаянья, волненья.
                Ты в день печали был мне дан".
   В "Одиссее" Гомера об экспорте самоцветов. В переводе
В.А.Жуковского:
             "В дом он отца моего дорогое принёс ожерелье:
Крупный электрон, оправленный в золото с чудным искусством".
   Янтарь - единственный драгоценный камень, который
упоминается в поэме.
   Игорь Сельвинский, определяя природу женского очарования:
    "Тут женское к женственному подымалось,
     Как уголь кристаллизуется в алмаз".
      Игорь Северянин описал водопад в сихотворении "Сюжет":
               "Весь малахитово-лазурный,
                Алмазно-солнечным дождём,
                Как лёд прозрачный и ажурный,
                Каскад спадает колесом".
      


Рецензии
Успехов Вам Рита! С теплом

Андрей Эйсмонт   10.02.2017 16:47     Заявить о нарушении
Алаверды - Вам успехов от всего сердца! Ждём новых шедевров.)))
С теплом!

Рита Лященко   10.02.2017 20:09   Заявить о нарушении