Сообщение

  - Да?
  - Алексей Николаевич, это Даша. Извините за беспокойство, но у нас тут сложная авария. Егоров вас попросил приехать.
  - Хорошо. Через полчаса буду.
    Алексей прошел в ванную. Повесив мокрое банное полотенце, он взял часы с полочки, причесал волосы и направился на кухню.
    На плите все это время медленно грелась сковородка. А в ней шкварчали котлеты.
    Выключив конфорку и накрыв сковородку крышкой, он направился в спальню одеваться.
    Набросив в прихожей куртку, Алексей похлопал себя по карманам одежды в поисках ключей от квартиры. Обнаружив их в боковом кармане куртки, он, прихватив сумочку, вышел на лестничную клетку.
    Хлопнула дверь.
    Квартира опустела.
    Теплая сковородка недовольно остывала на кухне.
    А котлеты радовались, -  «Обряд поедания был отложен».
    В зале молча общались друг с другом рыбки в аквариуме. Отливая золотом и серебром, они с аристократической небрежностью плавали кругами сытые и довольные спокойной жизнью в стеклянной емкости.
    На столе у компьютера лежал открытым том медицинского справочника академика Арсеньева. «Ему», этому вековому изданию, было неудобно лежать раскрытым. Могло запросто продуть. «Он» очень переживал по этому поводу. Все-таки возраст уже не детский, так и расклеиться можно. 
    Пустоты комнат без человеческого присутствия, вроде, как и не существовало.
    Открытая форточка окна осторожно, дозами, впускала уличный ветер.
    А тот по-детски играл со шторой.
    Легкое прозрачное кружево поднималось и опускалось, рисуя загадочные узоры в воздухе.
    В углу, на  высокой деревянной подставке стоял телефон. Хороший японский. С автоответчиком. Белая лампочка периодически помигивала в сумраке квартиры.
    И все вроде было тихо.
    Все наслаждались тишиной.
    Какое прекрасное общение молча!
    В тишине не возникает поводов для ссор и обид.
    Мирная всепоглощающая атмосфера витала не долго.
    Всегда находятся какие-то звуки, которые все портят….. а может, и нет.
    То открывается дверь... иногда слышен звук тормозов машины на улице... порой звонят в дверь, или какая-то из них, конечно кроме входной, хлопает, если сквозняк.
    На сей раз, причиной шума был телефон.
    Он стыдливо потемнел.
    Ему было немного неудобно нарушать мир помещения, но уж такая работа. Куда деваться.
    После нескольких звонков, автоматически включился автоответчик.
    Голос хозяина произнес соответствующее вступление и попросил оставить сообщение после звукового сигнала.
    Сигнал прозвучал.
    - Привет, - сказал мягкий женский голос. - Я так хотела тебя услышать! Мне кажется, что наш последний разговор был ужасно давно. И вот сейчас я общаюсь с ……………. твоим автоответчиком. Тебя как всегда нет дома. Мне скоро начнет казаться, что выгоднее дружить с твоим электронным подчиненным, чем с тобой. Учти это.  Попробую предположить где ты. Спорю на обед или ужин, что на работе?! Сотовый отключен, и ты отсутствуешь в своем жизненном пространстве. Опять какой-нибудь сложный случай? Тогда удачи.
      Челябинск заметает снегами, а за одно и меня. Так не привычно из поздней осени попасть с начинающуюся зиму. Хочу в Питер. Скучаю по тебе.
      От нечего делать сидела и смотрела за окно. Какие-то угнетающе-незнакомые места. Решила, что завтра обязательно прилечу.
      Скучаю.
      Ты знаешь – я почти уже забыла твой домашний номер. Привыкла к сотовому. Собирала в памяти эти семь цифр стационарного аппарата. Помнишь, как ты меня учил его запоминать?
      Первая цифра – это мы с тобой. – Нас двое… Этот мир существует для нас ДВОИХ. Это цифра – 2.
      Вторая – твой день Рожденья и мое счастливое число по какому-то календарю или гороскопу – я не помню по-какому. – Именно поэтому мы с тобой такие совместимые. Это – 6.
      Затем число, означающее  нашу с тобой разницу. – Ты на три года старше Меня, а я на три года младше Тебя. И как некоторые считают, это самая лучшая разница в возрасте между двумя влюбленными людьми. Это – 3.
      Четвертая… Четвертая это  – мой день Рожденья. – И ещё это день месяца августа, когда Ты меня впервые увидел. Это цифра – 9.
      Следующая…. - это число означает время нашего с тобой «общения». – Год. Уже прошел почти год. Это – 1.
      Еще одна - это все наши  ссоры, недомолвки и вздряги. – Их НЕТ. Это – 0.
      Ну и последняя. Если соединить ее с предпоследней, то можно понять, что у нас целая вечность впереди. Можно даже сказать бесконечность. – Еще один веский 0. 
      2 6 3 9 1 0 0 - вот твой номер.
      Я его вспомнила. Я  ведь молодец – правда?
      Смотрю за окно. В небе видны маленькие мелькающие огоньки летящих самолетов. И я, прислонившись к прозрачному стеклу,  понимаю, что Б-Е-З-У-у-у-М-Н-О соскучилась по тебе.
      А тебя… как всегда… нет дома. Я обижена, учти. Как жаль, тебя нет рядом.
      Когда приедешь, позвони, - ладно. Ну, пока. Целую тебя. Еще раз удачи. Передавай привет своему «королевству».
       
    Отключившийся телефон скромно затих в своем углу.
    Стыдливо отмалчиваясь, «он» замигал зеленым светом, показывая, что появилось новое сообщение.
    «Лиза звонила»,- рассудительно заключила «вся» квартира.
    «Скоро приедет».
    Рыбки молча соглашались со всеми выводами, важно помахивая хвостами.
    А раскрытый том медицинского справочника Арсеньева радостно предчувствовал, что его наконец-то закроют и поставят обратно на теплую книжную полку.
    «Она всегда так делает», - радостно думал «он».
    И все с этим были согласны.


2006 г.


Рецензии
Теплая, душевная зарисовка. С теплом, Александр

Александр Егоровъ   10.07.2017 16:20     Заявить о нарушении
эта история - воспоминание о том как меня учили в детстве запоминать номера телефонов. очень ей дорожу

Левирина   14.07.2017 08:42   Заявить о нарушении