Сертификат для амура

А.Н.ПАВЛОВ

CЕРТИФИКАТ ДЛЯ АМУРА

              Последнее время Амур общался с матушкой в основном по электронной почте. Неожиданно получил через неё приглашение на Олимп – предстать перед великими Богами:
• Дорогой мой Э'роc! Хорошая новость. Тебя хотят видеть на Олимпе. Оказывается, они давно наблюдают за исследованиями по мониторингу и оценивают их очень высоко. Не знаю, откуда им стало об этом известно. Подозреваю, что информация попала к ним от Аполлона. Ведь он такой болтун. Назначено тебе быть там в ближайшее воскресенье к  полудню.  Я тоже приглашена. До встречи. Целую. Мама
    Амур разволновался. Но до воскресенья было ещё несколько дней. И он мог всё спокойно обдумать и подвести итоги, хотя и предварительные. Успокоился. Действительно, раз зовут на Олимп и при этом его работой довольны, то уж ругать, наверное, не будут. Хотя надо приготовиться к вопросам и суметь достойно на них ответить. Своего рода защита диссертации.
     Вот и воскресенье. Торжественная обстановка. Большой стол. За ним все 12 олимпийских богов. Почти как на тайной вечере, которую ему удалось видеть на картинах великих мастеров. В центре стола его дед – сам Зевс. По обе стороны от него двоюродные деды и бабки, его родные дядья и тётки. Среди них и мама. Совсем успокоился. Ведь он же им не чужой. Просто младшее поколение. Почувствовал – он любим.
    Все с интересом рассматривают его. Особенно Артемида, Гефест и Аполлон. Поймал беспокойный взгляд мамы.

Начал разговор дед:
– Наслышан, наслышан про твои деяния. Признаться, не ожидал от тебя. Но рад, что ты с мамой затеял такое большое и важное дело. За людьми нужен глаз, да глаз. А то ведь, не ровён час перебьют друг друга. А что мы без них делать будем? Скучно станет жить. Мы тут обсудили немного твои результаты, и у нас появилось несколько вопросов.
• Твоя работа состоит из трёх частей
1. Эксперимент.
2. Натурные наблюдения.
3. Обращение к литературным источникам людей?
• Почему такой порядок? Обычно начинают с последнего. Надеюсь, ты выбрал такой путь не случайно. Объясни нам.
– Да, Великий, не случайно. Когда я начинал, никакой литературы по вопросу мониторинга любви не было. Позже я убедился, что и люди часто двигались такой дорогой. Например, Майкл Фарадей, по существу, открывал законы электричества для людей. Ему нечего было читать, как и мне. И спросить было не у кого. Ты же для него был недоступен. Бывали и другие обстоятельства. Известно, что Джеймс Максвелл изучал экспериментальные работы Фарадея, но сознательно, ни одного математического труда из этой области не читал. Он не хотел, чтобы чужие мнения, хотя каким-то образом, могли повлиять на него. Возможно, поэтому ему удалось создать свою теорию.
• Ну как боги, принимаем такой ответ?
Олимпийский Совет закивал в знак одобрения.
• Хорошо. Тогда ещё один вопрос:
– Что тебя Амур, больше всего удивило и порадовало в твоих наблюдениях?
– Великий Зевс и все уважаемые боги, слушающие сейчас меня, я рад такому вопросу. И вот мой ответ: свойство наследственности любви. Мои стрелы создавали эффект иммунитета от зла, эффект устойчивой приязни людей друг к другу. Формировалась какая-то гарантия их выживаемости.
    Совету понравился такой ответ. Руку подняла тётушка Афина. Она спросила:
 – Амур, а какие трудности возникали у тебя при натурных наблюдениях?
Почти не задумываясь, Амур ответил:
– Да, мудрая Афина, трудности были. Из них больше всего огорчило то, что мои стрелы, с такой любовью выкованные Гефестом, не могли пробить бронежилеты, одеваемые некоторыми мужчинами. И я не знал, что мне при этом делать. Возможно, нужны какие-то другие стрелы.
Тут забеспокоился Арес.
– Великий Зевс, разреши и мне спросить нашего молодца.
Зевс кивнул в знак согласия.
– Амур, ты ведь знаешь, что я отвечаю за войну. А она предполагает не любовь, а ненависть и зло. Если твои стрелы постепенно  приведут людей к всеобщей любви, что тогда делать мне?
– Отважный Арес, я предполагаю, что тогда твоя работа закончится и тебе следует позаботиться о переквалификации. Но, боюсь, это будет не скоро. И я прошу тебя: не усердствуй уж очень. И не расстраивайся заранее. Нам есть чем заняться и сейчас и в будущем.
Зевс:
– Мудрый ответ. Я с ним согласен. А теперь я задам, пожалуй, последний вопрос, а то мы, вижу, несколько утомили нашего мальчика. Потом просто выскажемся.
    Амур, хотелось бы знать твоё мнение, нужно ли развивать мониторинг любви или довольно и того, что уже сделано? Подумай, и ответь взвешенно.
 –  Великий Зевс! Я уверен, что развивать мониторинг надо. Доводы у меня простые. Нельзя заниматься только теорией. Даже боги не могут всего предусмотреть. Извини, конечно. Вот, хотя бы мой случай с бронежилетом у молодого парня. Мне и в голову не могло придти, что такое возможно и что моя стрела не сможет его пробить. Да мало ли чего люди ещё придумают. Ведь они получили разум – искру божию… от Прометея. Да и Ева с Адамом потом постарались. Правильно ты сказал, за человеками  нужен глаз, да глаз. Без мониторинга не обойтись и задачу любви не решить, тем более что добру и любви постоянно противостоит зло, которого в человеках всё ещё много.
    Читая литературу, я обратил внимание на довольно печальную оценку их общего состояния, что ли.
• … солнцу часто, очень грустно смотреть на людей: так много потрудилось оно для них, а – не удались людишки…
Это из рассказа, автор которого и фамилию-то взял Горький. Так что мониторинг нужен. Обязательно его надо продолжать. Вот моё мнение.
    И ещё есть одно обстоятельство, которое требует уже теоретического осмысления.  Благодаря помощи Аполлона я начал понимать, что мои стрелы летят в соответствии с физическими моделями квантовой механики. Это, вообще говоря, здорово. Ведь законы Природы придумал ты, Великий Зевс. Люди их находят, а мы, боги эти законы просто не знаем.
Учиться всем нам надо. Простите меня. Я не хотел вас попрекнуть и обидеть. Просто поиски по созданию мониторинга привели меня к такому выводу.
Зевс:
– Ну что ж, думаю, настало время послушать мнения членов нашего высокого Совета. Прошу высказываться.
Посейдон:
 – Я с удовольствием выслушал нашего молодого исследователя. Проблема, которую он начал изучать, безусловно, важна. В первую очередь, для людей. Да, опосредованно, и для нас. Ведь мы же призваны как-то влиять на их жизнь, может быть, даже управлять ею. Наверное, правильнее сказать, помогать им. Так что я поддерживаю начатые им работы по мониторингу и могу дать им высокую оценку.
    Особо же я хотел бы отметить широту подхода к проблеме. Немного был даже удивлён, как бы это сказать,.. морской тематикой, что ли. Когда маленькая девочка кричала «моле, моле хочу». Это же проявление любви и любви ко мне лично. Разве против этого можно устоять. Молодец Амур. Подметил и такую сторону человеческой души. Да и разговор о морской гальке на пляже и потом на могиле любимой жены. Есть в людях доброе и это надо развивать в них.
И Посейдон тепло улыбнулся Амуру.
Гадес (Плутон):
– Все Вы знаете, что моё поприще довольно мрачное. И если говорить о людях, то оно предназначено для грешников. И я увидел, что, создавая мониторинг, Амур не забыл и эту сторону жизни, точнее, её возможный страшный конец. Вспомните историю о том, куда открывается дверь. Ведь красивое  дно, которое открывается незаметной для глаза прозрачной ручкой, ведёт ко мне в тартар. И люди должны это знать и помнить об этом, как исходе недоброй жизни, жизни без любви. Они должны понимать, что только любовь может их спасти от Ада Гадеса.  Так что могу отметить, что к проблеме мониторинга Амур подошёл правильно. В его мониторинге показана, та граница, за которой начинается пропасть. Поддерживаю его разработки.
Гестия:
– Все вы знаете, что я богиня домашнего очага. А ведь этот очаг невозможен без любви. Он олицетворяет все главные стороны жизни. Это и любовь к матери, отцу, детям, животным и растениям и тому, что называют неживой природой. Ко всем пращурам. Наконец, людям друг к другу. К родным пепелищам и гробам. Извините, может быть, за некоторую напыщенность, но это ведь и есть любовь к родной земле. Он нашёл точки, в которых проявляются человеческое бытие. Его мониторинг конкретен. Он построен на реальных фактах жизни, которые объединяют самое прекрасное на земле чувство – любовь. Вспомните хотя бы содержание рассказов «Любовь», «Свидание», «Пузырьки», «Чудо» (в «Небывальщине»).
    Амур, ты умница. Конечно, найденная и построенная тобою схема требует совершенствования. Но идеалов нет. У нас-то богов… и то… . Ладно, помолчу. А  что тогда говорить о простых смертных. Но ты определил верное направление. Работай дальше. Могу только пожелать тебе успеха.
Гера:
– В своём выступлении Гадес обратил внимание на нижнюю граница бытия людей – подземное царство, которое уж он-то знает лучше других. И я сразу вспомнила – и верхняя граница есть. И была рада, что наш молодой исследователь про неё не забыл. Ведь это небо. Моя область. И уж поверьте, я знаю о нём много. Даже была удивлена, что и люди начинают докапываться до истины. Именно там одна любящая душа ждёт другую. Это подтверждает тот факт, что ЛЮБОВЬ вечна и всюдна. Без такого понимания нельзя построить мониторинг. Мой дорогой Амур, я, также как и Гестия, рада за твои успехи и приятно ими удивлена. Удачи тебе.
Афина:
– Мудрость – это философия жизни. Её стержнем является любовь. Про неё знают все, но никто не может объяснить, что это такое.  Она появляется неизвестно откуда и неизвестно куда может пропадать. Все попытки понять это явление будут тщетны. Но из этого не следует, что проблемой любви не надо заниматься. Амур начал хорошее дело. Я поддерживаю его работу по созданию мониторинга любви. По-видимому, конца ему не будет. Ну что ж и славно. В науке не может быть конца. Надо искать истину, даже понимая, что её нет. Успеха, тебе мой мальчик. Дерзай. Ты на правильном пути. Люди скажут тебе спасибо.
Аполлон:
– Слушая сегодняшний «разбор полётов», я вдруг вспомнил  мою давнюю встречу с Амуром. Тогда он сказал мне:
– Стрелы твои, Феб-Аполлон, не знают промаха, всех разят они, но моя стрела поразит тебя.
    И он ранил меня. Ну, да эту историю вы все знаете. И я подумал тогда, что, если уж меня его стрела поразила в сердце, тогда о людях и говорить нечего. Казалось бы, со смертными проблем у него не будет. Тогда и создание мониторинга любви, вроде бы ни к чему. Но сегодня я понял, всё гораздо сложнее. Я понял, что попасть стрелой нашего отрока в сердце человеческое недостаточно. Надо попадать в душу. Не зря великий писатель людей, Лев Толстой, заметил, что не та женщина опасна, которая держит за…, а та, которая держит за душу. Простите, великодушно. Удивительно, но наш юный исследователь докопался в своих изысканиях до главного. До роли души. Поддержим его, боги.
   Совет задумался. И Великий Зевс сказал:
– Мне кажется, настало время послушать Афродиту. Уж она то в любви должна знать толк. Да и идея мониторинга пошла от неё. Она наставила Амура на это святое дело. Я знаю, что в самом начале, к проблеме, так или иначе, были причастны и Артемида и Гефест. Чтобы не затягивать наш обмен мнениями, попросим Афродиту немного сказать и об их участии. Скажи дочь моя. Мы готовы послушать.
Афродита:
– Всё получилось несколько неожиданно. Вы все помните, когда Амуру для игры подарили лук и стрелы, его игры привели к тому, что он начал и в нас целиться и пугать. Я решила приспособить его к делу. Но быстро поняла, что он ещё слишком мал. И договорилась с Артемидой взять его к себе, чтобы обучить егерскому ремеслу. Она откликнулась. Через какое-то время мой сын окреп, я бы сказала, даже возмужал. Однако настоящей жизни он не узнал. Надо было послать его «в люди». Это принесло немалую пользу. А за это время, мы вместе с  Гефестом придумали сделать специальные стрелы любви, с тем, чтобы Амур «заражал» этим прекрасным чувством человеков. Нам хотелось сделать людей счастливыми и добрыми. Амур буквально кинулся в работу. Но довольно быстро оказалось, что наша теория с практикой жизни часто расходится. И тут возникла мысль о мониторинге. Остальное вы знаете. Я считаю, что Амур эту работу прекрасно начал и получил интересные результаты. Парнишка он старательный и вдумчивый. Думаю, Совет должен его поддержать и, я бы сказала, благословить на продолжение. Но нужен постоянный контроль Совета и всех нас, богов Олимпа.  Ведь это несложно, выслушивать его регулярно.  И ему и нам будет польза. Ведь мы же в известном смысле – управленцы человеческими судьбами. А чтобы хорошо управлять, надо самим быть достаточно знающими. Для этого, как известно, следует постоянно учиться. А самым хорошим учителем является жизнь.
    Боги слушали Афродиту с большим вниманием и одобрительно кивали головами. Только Арес сидел грустный. Видно было, что он погрузился в свои невесёлые мысли.  Сделав некоторую паузу, заговорил Великий Зевс:
– Мне хочется поблагодарить наш Олимпийский Совет за то внимание, которое он уделил сегодняшней теме. Вижу, все вы поддерживаете работу нашего юного коллеги. Я тоже одобряю его начинания и уже полученные результаты. Больше всего мне понравилось его глубокое понимание проблемы. Я с ним согласен:
ЛЮБОВЬ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
Этот тезис должен быть главным императивом направления под названием мониторинг любви. Я благословляю его не только как верховный Олимпиец, но и как его дед.
    А чтобы он чувствовал себя уверенней, я предлагаю подтвердить его квалификацию выдачей СЕРТИФИКАТА на право нести людям любовь.  Открою маленький секрет. Я ожидал, что сегодня мы поддержим деятельность Амура. И потому заранее поручил подготовить такой документ Гермесу. Он в таких делах, пожалуй, самый опытный и юридически грамотный. Если вы согласны, я попрошу Гермеса зачитать документ. 
    Члены Совета закивали одобрительно головами. Гермес встал перед богами Олимпа, поклонился за оказанное доверие и представил  документ.
   Под аплодисменты членов Совета документ вручили Амуру. Слёзы навернулись на его глаза. Он остро почувствовал, как любит маму и родных ему богов.


Рецензии